Программа по химии (8 класс)

Зевина
Программа по химии (8 класс)

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Адо-Тымово»

(наименование учредителя и образовательного учреждения)

Рекомендована

Утверждаю___

Методическим советом Директор МБОУ СОШ с. Адо-Тымово

Ботова Н. С.

Протокол педагогического совета

Протокол от «28» августа 2020 г. № 1 от 28 августа 2020 г. № 1

Приказ от 28 августа 2020 г. № __

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

___Химия___

(наименование учебного предмета /курса/)

___основное общее образование___

(уровень, ступень образования)

___2 года___

(срок реализации программы)

Составлена на основе:

___ «Рабочей программы курса___

химии» разработанной к учебникам

___химии для 8 - 9 классов___

__Изд. «Просвещение», 2013 год___ ___Н. Н. Гара___

(наименование программы) (автор программы)

___Зевина Наталия Михайловна___

Кем (Ф. И. О. учителя (преподавателя, составившего рабочую учебную программу)

с. Адо-Тымово

2020 год

Планируемые результаты освоения химии в соответствии ФГОС.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8-9 классахявляются следующие умения:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

-постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

-формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Школьные:

- Обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя.

- Ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.

- Самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. –

- Планирует ресурсы для достижения цели.

- Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

- Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.

- При планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

- Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

- Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.).

-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Школьные:

- Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

- Считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование.

- Создает модели и схемы для решения задач.

- Переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот.

- Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

- Участвует в проектно- исследовательской деятельности.

- Проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

- Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- Дает определение понятиям.

- Устанавливает причинно-следственные связи.

- Обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

- Осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

- Строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- Объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

- Знает основы ознакомительного чтения.

- Знает основы усваивающего чтения.

- Умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий).

- Ставить проблему, аргументировать её актуальность.

- Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Школьные:

- Соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

- Пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении, диалоге, дискуссии.

- Формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их.

- Координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего.

- Устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

- Спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

- Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- Организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

- Умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- Осознание роли веществ.

- Определять роль различных веществ в природе и технике.

- Объяснять роль веществ в их круговороте.

- Рассмотрение химических процессов.

- Приводить примеры химических процессов в природе.

- Находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

- Использование химических знаний в быту.

- Объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

- Объяснять мир с точки зрения химии.

- Перечислять отличительные свойства химических веществ.

- Различать основные химические процессы.

- Определять основные классы неорганических веществ.

- Понимать смысл химических терминов.

- Овладение основами методов познания, характерных для естественных наук.

- Характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы.

- Проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

- Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе.

- Использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов.

- Различать опасные и безопасные вещества.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

8 КЛАСС

№ Наименование разделов, тем

Раздел 1. «Первоначальные химические понятия» 18 часов

1 Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Практическая работа № 1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

Строение пламени».

Чистые вещества и смеси.

Практическая работа № 2. «Очистка загрязненной поваренной соли».

Физические и химические явления.

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Язык химии. Знаки химических элементов. Атомная единица массы. Относительная атомная масса.

Закон постоянства состава веществ.

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

Массовая доля химического элемента в соединении.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Составление химических формул по валентности. Бинарные соединения.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

Контрольная работа № 1 «Первоначальные химические понятия».

Раздел 2. «Кислород» 5 часов

2 Анализ результатов к/р № 1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода

его физические свойства.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Практическая работа № 3. «Получение и свойства кислорода».

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Раздел 3. «Водород» 3 часа.

3 Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

Химические свойства водорода. Применение.

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород».

Раздел 4. «Растворы. Вода» 6 часов

4 Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

Определение массовой доли растворенного вещества. Расчетные задачи. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Практическая работа № 4. «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества».

Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы её очистки.

Физические и химические свойства воды.

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».

Раздел 5. «Основные классы неорганических соединений» 9 часов

5 Анализ результатов к/р № 2.Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение.

Основание: классификация, номенклатура, получение.

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства.

Соли: классификация, номенклатура, способы получения.

Физические и химические свойства солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических соединений»

Раздел 6. «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» 8 часов

6 Анализ результатов к/р № 3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

Раздел 7. «Строение веществ. Химическая связь» 9 часов

7 Электроотрицательность химических элементов.

Ковалентная связь.

Полярная и неполярная ковалентные связи.

Ионная связь.

Кристаллические решетки.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Окислительно-восстановительные реакции.

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь».

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь».

Раздел 8. «Закон Авогадро. Молярный объём газов» 3 часа

8 Анализ результатов к/р № 4. Закон Авогадро. Молярный объём газов.

Относительная плотность газов.

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Раздел 9. «Галогены» 7 часов

9 Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение.

Хлороводород. Получение. Физические свойства.

Соляная кислота и ее соли.

Сравнительная характеристика галогенов.

Практическая работа № 6 «Получение соляной кислоты и ее свойства»

Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены».

Итоговая контрольная работа № 6 (тест) по всему пройденному материалу 8-го класса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс

урока п/п Наименование разделов, тем Количество

часов Лабораторные опыты;

практические работы;

контрольные работы.

К. р.

П. р.

Л. о.

Первый год обучения, 8 класс, курс неорганической химии

Раздел 1. Первоначальные химические понятия. 18 1 2 7

1 Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. 1 1

2 Практическая работа № 1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Строение пламени».

1

1

3 Чистые вещества и смеси. 1 1

4 Практическая работа № 2. «Очистка загрязненной поваренной соли». 1 1

5 Физические и химические явления. 1 2

6 Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

7 Простые и сложные вещества. Химический элемент. 1 1

8 Язык химии. Знаки химических элементов. Атомная единица массы. Относительная атомная масса.

1

9 Закон постоянства состава веществ. 1

10 Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

1

11 Массовая доля химического элемента в соединении. 1

12 Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов по формулам их соединений. 1

13 Составление химических формул по валентности. Бинарные соединения. 1

14 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. 1

15 Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

1

2

16 Моль – единица количества вещества. Молярная масса. 1

17 Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

1

18 Контрольная работа № 1

«Первоначальные химические понятия».

1 1

Раздел 2. Кислород 5 1 1

19 Анализ результатов к/р № 1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода его физические свойства.

1

20 Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. 1

1

21 Практическая работа № 3. «Получение и свойства кислорода». 1

22 Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. 1

23 Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

1

Раздел 3. Водород 3 2

24 Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

1

1

25 Химические свойства водорода. Применение. 1 1

26 Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород». 1

Раздел 4. Растворы. Вода 6 1 1

27 Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1

28 Определение массовой доли растворенного вещества. Расчетные задачи. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

1

29 Практическая работа № 4. «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

1

30 Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки.

1

31 Физические и химические свойства воды. 1

32 Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».

1

1

Раздел 5. Основные классы неорганических соединений 9 1 1 7

33 Анализ результатов к/р № 2.Оксиды: классификация номенклатура, свойства оксидов, получение, применение.

1

34 Основание: классификация, номенклатура, получение. 1 2

35 Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Применение.

1 2

36 Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства.

1

3

37 Соли: классификация, номенклатура, способы получения. 1

38 Физические и химические свойства солей. 1

39 Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. 1

40 Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

1

41 Контрольная работа № 3 «Основные классы неорганических соединений».

1

1

Раздел 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

8

1

42 Анализ результатов к/р № 3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

1

1

43 Периодический закон Д. И. Менделеева. 1

44 Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. 1

45 Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент. 1

46 Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

1

47 Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

1

48 Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. 1

49 Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

1

Раздел 7. Строение веществ. Химическая связь 9 1

50 Электроотрицательность химических элементов. 1

51 Основные виды химической связи. Ковалентная связь. 1

52 Полярная и неполярная ковалентные связи. 1

53 Ионная связь. 1

54 Кристаллические решетки. 1

55 Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1

56 Окислительно-восстановительные реакции. 1

57 Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь». 1

58 Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь».

1

1

Раздел 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов 3

59 Анализ результатов к/р № 4. Закон Авогадро. Молярный объём газов.

1

60 Относительная плотность газов. 1

61 Объемные отношения газов при химических реакциях.

1

Раздел 9. Галогены 7 2 1 2

62 Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение.

1

63 Хлороводород. Получение. Физические свойства. 1

64 Соляная кислота и ее соли. 1

65 Сравнительная характеристика галогенов. 1 2

66 Практическая работа № 6 «Получение соляной кислоты и ее свойства». 1 1

67 Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены».

1

1

68 Итоговая контрольная работа № 6 (тест) по всему пройденному материалу 8-го класса.

1

1

Итого: 68 6 6 20

Публикации по теме:

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Программа по кружку «Пыхтелки»Программа по кружку «Пыхтелки» взяла кружок по дыхательной гимнастики. Цель :Укрепление здоровья детей,улучшить вентиляцию лёгких, снизить нагрузку на сердце. Развивать.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ»Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ» Добрый вечер, коллеги! Хочется думать, что этот зимний вечер для каждого из нас станет, действительно хорошим и теплым. Сейчас на портале.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Веселые уроки химии. Посткроссинг на МAAMВеселые уроки химии. Посткроссинг на МAAM В предыдущей публикации я писала о простых уроках географии, о том, что детская дружба на МААМ становится крупче, а границы всё шире. Всё.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа по химии (8 класс)
Опубликовано: 2 июня 2020 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки