Получи документы

Программа по художественно-эстетическому направлению развития детей «Волшебные ручки» (оригами)

Фролова Наталья Васильевна
Программа по художественно-эстетическому направлению развития детей «Волшебные ручки» (оригами)

Составительская программа

по художественно – эстетическому

направлению развития детей

«Волшебные ручки»

для детей старшего

дошкольного возраста.

Воспитателя МБДОУ

д/с №3 «Берёзка»

Фроловой Н. В.

г. Нефтекумск

2020г.

Пояснительная записка

к программе

«Волшебные ручки».

Предлагаемая программа «Волшебные ручки» предназначена для

детей старшего дошкольного возраста.

Одна из важных задач в области образования художественно –

эстетическое воспитание подрастающего поколения. В нашей стране

Публикация «Программа по художественно-эстетическому направлению развития детей „Волшебные ручки“ (оригами)» размещена в разделах

создаются все условия для проявления творческих способностей каждого гражданина.

Уже с раннего возраста у ребёнка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.

Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает конструирование из бумаги.

Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей любого возраста. А игрушка, которую мастерит ребёнок вместе со взрослыми, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дороги ему. Это приносит радость и окружающим, и ребёнку.

Программа содержит два раздела. В первом разделе собраны общие сведения об оригами. Дети узнают о значении этого вида искусства. Познакомятся с общими правилами, терминами, условными знаками, базовыми формами, принятыми в оригами.

Во втором разделе предлагаются занятия по изготовлению поделок из бумаги. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и степени сложности. Кроме того, предлагаются произведения

художественной литературы (сказки, рассказы, загадки и т. д., специально подобранные для занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью

- в старшей группе 25 минут;

- в подготовительной группе 30 минут;

Количество детей – 12 человек.

Цель: формирование сенсорных способностей восприятия, чувства цвета;

- воспитания художественно – эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

- развивать у ребёнка чувства любви к прекрасному, обогащение его духовного мира;

- развивать воображение, эстетические чувства;

- развивать творческие способности, конструктивные умения;

- развивать сенсорные способности, чувства цвета, ритма;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомера.

- совершенствовать трудовые умения ребёнка, формировать культуру труда;

- активизировать мыслительные процессы;

- формировать познавательную и исследовательскую деятельность, развитие стремления к умственной деятельности;

- приобщать к миру технического и художественного изобретательства.

Конструирование из бумаги, как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления, благодаря ему ребёнок познаёт основы графической грамоты. Учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Конструирование знакомит ребёнка со свойствами и особенностями различных материалов.

Ожидаемые результаты:

Дети получат элементарные представления об истории оригами;

Овладеют терминами, принятыми в оригами;

Познакомятся со свойствами и особенностями бумаги; действиями, которые можно производить с бумагой;

Овладеют различными способами складывания бумаги;

Научатся создавать объёмные поделки из бумаги; подбирать цвета; аккуратно использовать материал.

Методические рекомендации.

Бумага – материал, с которым ребёнок встречается ежедневно: в быту. на занятиях. Рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объёмную поделку.

Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Конструируя из бумаги, дети не просто создают какую – либо поделку, но и выражают своё отношение к отображенному в ней образу, иногда даже нарушая для этого его реальные пропорции, цвет и форму.

Поделки из бумаги выполняются детьми для практического использования в виде атрибутов для игр, украшений и интерьера, сувениров для мамы и друзей.

Для создания поделок детям необходимы клей ПВА, ножницы, простой карандаш, фломастеры, гуашь. Очень важен правильный выбор самой бумаги.

В процессе конструирования дети знакомятся с разными свойствами бумаги (толстая – тонкая, гладкая – шершавая, глянцевая – матовая, мягкая – жесткая, плотная – рыхлая и т. д.); действиями, которые можно производить с бумагой (рвать, мять, резать, клеить, сгибать, скручивать).

Дети используют различные способы складывания бумаги: пополам по прямой, пополам по прямой, пополам по диагонали, гармошкой. Учатся делить заготовку на части приёмом однократного или многократного складывания её пополам.

Дети также учатся выполнять разметку детали по шаблону.

Создавая поделку ребёнок узнаёт. Что одну и ту же заготовку (полоску) можно превратить в объёмную деталь, по разному соединив её концы: кольцом, наложив один конец полоски на другой, или петелькой, сложив концы полоски вместе.

Работая с выкройкой, малыш учится читать условные обозначения: линия сгиба, линия разреза, место нанесения клея, переворот заготовки на другую сторону.

Многие приёмы работы с бумагой достаточно сложны для дошкольника, поэтому необходимо показать и объяснить наиболее рациональные способы их выполнения.

Для более легкого закручивания заготовки в цилиндр конус необходимо предварительно провести заготовкой по краю стола.

При складывании полоски бумаги гармошкой следует сначала сложить полоску несколько раз пополам. А затем. Вернув полоску в первоначальное положение и ориентируясь на полученные линии сгиба, но меняя при необходимости направление сгиба, сложить полоску гармошкой.

Для склеивания узкого цилиндра (ствол дерева) надо заготовку накрутить на карандаш, склеить цилиндр и затем вынуть карандаш из детали.

Чтобы мягкая бумага, смятая в плотный комочек, хорошо сохранила форму комочка, её можно перед сминанием слегка смочить водой.

Узкая бахрома, нарезанная по краю детали, станет объёмной, если её обжать, положив карандаш.

При проведении занятий надо учитывать возрастные и индивидуальные возможности детей.

Вначале каждого занятия необходимо мотивировать значимость выполняемой работы, создавать эмоциональный настрой использованием игровых приёмов или художественного слова.

Не менее важна и индивидуальная работа с отдельными детьми, как перед занятием, так и в ходе его.

На развитие творческих способностей положительно скажется проведение занятий, на которых ребёнок имеет возможность самостоятельно принимать решения по выбору изготовления той или иной поделки на основе конкретного способа конструирования или может по своему желанию украсить изделие мелкими дополнительными деталями и аппликацией.

Перспективный план

(старшая группа).

Сентябрь – октябрь – ноябрь.

1. Знакомство с бумагой, её свойствами.

Изготовление бумажных шаров.

2. Продолжаем знакомство со свойствами бумаги.

«Цыплёнок» (из салфеток)

3. Знакомство с историей оригами. Упражнения по отработке основных элементов складывания. «Альбом».

4. Знакомство с терминами, принятыми в оригами и условными знаками. «Бабочка»

5. Знакомство с правилами пользования материалами и инструментами. «Цветы».

6. «Жители бумажного царства».

7. «Цветы».

8. Коллаж «Бабочки на лугу».

9. «Осеннее дерево».

Декабрь - январь – февраль.

1. Сказка Квадратика и чудесные его превращения.

2. «Флажки».

3. «Ёлка».

4. «Бусы на ёлку».

5. Коллаж «Новый год».

6. «Самолёт».

7. «Кораблик».

8 – 9. открытка для мамы.

Март – апрель – май.

1. «Рыбка».

2. «Лягушонок».

3. «Щенок».

4 – 8. «Транспорт» (трамвай, скорая помощь, грузовая машина, весёлый поезд, автобус).

8. «Тюльпан».

Перспективный план

(подготовительная к школе группа).

Сентябрь – октябрь - ноябрь.

1. Вспомнить правила пользования материалами и инструментами.

«Зайчик».

2. «Щенок».

3. «Кролик».

4. «Воздушный змей».

5. Коллаж «А у нас во дворе».

6. «Курочка».

7. «Цыплёнок».

8. «Петушок».

9.«Гусь».

10. «Уточка».

11. Коллаж «На птичьем дворе».

Декабрь – январь – февраль.

1. «Синица».

2. «Птица».

3. «Сова».

4. «Ворона».

5. «Ёлка».

6. «Скворец».

7. «Лебедь».

8. «Воробей».

9. «Голубь».

10 – 11. Открытка для папы.

Март – апрель – май.

1. Открытка для мамы.

2. «Домик».

3. «Домик с флигелём».

4. «Собака Барбос».

5. «Конура».

6. «Кошка».

7. «Поросёнок».

8. «Мышь».

9. Коллаж «Домашние животные».

10 – 12. Зоопарк (жираф, кенгуру, попугай).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Фотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Сахарница — крендельками ручки» в подготовительной логогруппеФотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Сахарница — крендельками ручки» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и друзья,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации,которое проводилось при изучении лексической темы.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому направлению развития детей «Волшебные ручки» (оригами)
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 10:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД