МААМ-картинки

Программа по музыке для УО (1 класс)

Татьяна Андреева
Программа по музыке для УО (1 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 1 класса разработана в соответствии:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (утверждён приказом МИНОБРНАУКИ России №1598 от 19.12.2014 г.)

- с учебным планом общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год;

Публикация «Программа по музыке для УО (1 класс)» размещена в разделах

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В, Воронковой-М., «ВЛАДОС», 2010г.

Учебный предмет «Музыка» предназначен для формирования у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Музыка занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры обучающихся с отклонениями в развитии. Является частью системы коррекционно-педагогической работы, органично вписываясь в системный блок эстетического развития. Благотворно влияет на развитие личности обучающегося, его эмоциональное состояние. Помогает полнее раскрыть способности, активизировать двигательные и познавательные умения.

1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

- осознание причастности к миру прекрасного, средствами музыки;

- эмоциональный отклик на виды музыкального воздействия;

- самовыражение в музыке;

- устойчивый интерес к музыкальному искусству своего народа.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны уметь:

- эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальное произведение;

- выразительно исполнять соло и хором;

- узнавать на слух песню, танец, марш;

- воспроизводить на слух знакомые мелодии;

- узнавать на слух звучание отдельных инструментов;

- использовать приобретенные знания и умения во внеклассных мероприятиях;

- определять свое отношение к музыкальным явлениям;

- играть на элементарных музыкальных инструментах.

Минимальный уровень:

- эмоциональное восприятие (мимика, жесты);

- подпевание в хоровом исполнении;

- реагирование на изменение темпа в музыке движениями;

- узнавание звучания 2-3 инструментов;

- описывание музыкального произведения по вопросам учителя;

- индивидуальное подыгрывание на музыкальных инструментах.

Достаточный уровень:

- понимание характера музыкального произведения и умение высказаться;

- знание слов «припев», «куплет», «вступление», «проигрыш» и исполнение на выбор–соло;

- различать и называть на слух различные по характеру музыкальные произведения;

- умение правильно назвать услышанный звучащий музыкальный инструмент;

- составление рассказов–описаний по услышанному произведению;

- работа в оркестре.

2. Содержание

Цель: музыкального воспитания обучающихся с умственной отсталостью, является приобщение к музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательским и доступным исполнительским умениям);

- формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

- развитие восприятия, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся;

- помочь самовыражению обучающихся с умственной отсталостью средствами музыкальной деятельности (исполнительская, театрализованная);

- развивать чувство ритма, звуковысотный слух, способность реагировать на музыку, соотносить музыку и движения;

- освоение игры на доступных музыкальных инструментах;

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.

На изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, следовательно, общий объем составляет 66 часов.

Основной формой музыкально эстетического воспитания являются уроки музыки.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разработаны и направлены на:

- хоровое пение и ансамблевое;

- музыкально ритмические движения;

- инсценирование и театрализованная деятельность;

- освоение элементов музыкальной грамоты.

№ Раздел Содержание

1 Слушание музыки Приучать сосредотачиваться на звучание музыки, эмоционально реагировать, узнавать и запоминать знакомые мелодии. Прослушивать и обсуждать музыкальные произведения. Различать характер и жанр (песня, танец, марш) произведения. Узнавать звучащие музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, балалайка, баян).

2 Пение Освоение репертуара песен в диапазоне ре1-си1. Подбор попевок на темпо-ритмичное звучание. Обучение выразительно-эмоциональному исполнению. Обучение правильному певческому дыханию. Исполнение соло и в хоре. Формирование устойчивого навыка естественного пения. Постепенное расширение диапазона до1-до2

3 Элементарная музыкальная грамота Знание понятий нотного стана, ноты, скрипичный ключ, порядок нот в гамме до мажор. Динамические особенности (форте, пиано). Звуковысотность (низкий, средний, высокий). Длительность звучания.

4 Музыкально ритмические движения Эмоциональное и психофизическое развитие. Ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию. Реагировать сменой движений на смену в музыке (марш, бег, прыжки). Умение водить хоровод. Овладение простейшими и образными движениями (притопы, прыжинка, хороводный шаг, переменный).

5 Игра на музыкальных инструментах Эмоциональная отзывчивость. Обучение игре на ударно шумовых музыкальных инструментах (металлофон, бубен, ложки, маракасы, треугольник). Умение играть соло и в оркестре. Развитие слуха, темпо-ритма.

6 Инсценирование, театрализованная деятельность Развивать образное восприятие. Имитировать повадки птиц и животных в инсценировании песен. Эмоциональное раскрепощение, воображение.

Разделы календарно- тематического планирования

№ Тема Количество часов

1 Повсюду музыка слышна 4

2 Азбука, азбука каждому нужна 7

3 Музыка Осени 9

4 Музыкальные портреты 12

5 Музыка и ты 16

6 Музыка в цирке 8

7 Край, в котором ты живешь 10

Всего: 66

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…»Конспект НОД «Что в музыке тебе зимы…» «Что в музыке тебе зимы.» Образовательное мероприятие: музыкально-литературный вечер для детей старшей группы Тип образовательного мероприятия:.

Картотека «Летняя природа в музыке»Картотека «Летняя природа в музыке» Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени.

Картотека «Новый год и Рождество в музыке классиков»Картотека «Новый год и Рождество в музыке классиков» Картотека «Новый год и Рождество в музыке классиков» 1. П. Чайковский. Симфония №1 “Зимние грёзы» 2. П. Чайковский. Балет «Щелкунчик» 3. П. Чайковский.

Картотека «Тема воды в музыке»Картотека «Тема воды в музыке» Картотека «Тема воды в музыке» 1. Г. Гендель «Музыка на воде» 2. А. Вивальди «Гроза» («Времена года») 3. Р. Вагнер «Летучий голландец» 4.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект НОД по музыке «Осень» Цель: Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество).

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по музыке для УО (1 класс)
Опубликовано: 12 января 2020 в 12:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД