Получи документы

Программа по обучению детей с множественными нарушениями развития компьютерной грамотности «Шаг вперед».

Оксана Шипова
Программа по обучению детей с множественными нарушениями развития компьютерной грамотности «Шаг вперед».
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Одним из перспективных направлений развития коррекционного образования является использование новых информационных технологий. Разумеется, информационные технологии не способны избавить ребенка от его недостатка и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой, дает ему веру в свои силы.

Публикация «Программа по обучению детей с множественными нарушениями развития компьютерной грамотности „Шаг вперед“,» размещена в разделах

Для детей с ограниченными возможностями здоровья информационные компьютерные технологии - помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Компьютерные средства обучения, предназначенные для адаптированного образования, прежде всего, основаны на научно-обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывающие общие закономерности и специфические особенности детей.

Отметим несколько наиболее важных причин необходимости применения ИКТ в коррекционно-развивающей работе с «особыми детьми» :

1. организация адаптированного образовательного процесса обучения в соответствии c психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей.

2. реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.

3. расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.

Проект по компьютерной грамотности «Шаг вперед» построен по методу последовательного углубления и усложнения материала. Его основа взята из программы по информатике и включает в себя авторскую наработку «Путешествие в компьютерную страну» А. В. Горячева, «Программу подготовки дошкольников к информатике» Н. В. Ключа, конспекты с книги «Дошколенок + компьютер» Л. А. Котча.

Занятиями, с использованием ИКТ охвачено максимально возможное количество воспитанников проживающих в детском доме-интернате. С детьми, которые не могут пользоваться мышкой и клавиатурой в связи с тяжестью заболевания (ДЦП, аутизм и др., занятия проводятся с использованием сенсорных панелей, которые дают возможность для развития всех анализаторных систем. Точные движения пальцами по сенсорному экрану даются детям с трудом, но все воспитанники проявляют большой интерес и желание к таким занятиям.

Занятия по обучению медиаграмотности проводятся в оборудованном компьютерном классе под руководством педагога, который помогает освоить компьютерную грамотность, действуя в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию.

Цель и задачи.

Цель:

1. Научить пользоваться компьютером.

2. Расширить кругозор знаний об ИКТ.

3. Обучить воспитанников основам компьютерной грамотности.

4. Формировать мотивационную и интеллектуальную готовность ребёнка к использованию ИКТ.

Задачи:

• Формирование знаний, умений и понятия о компьютерной грамотности.

• Воспитание бережного и аккуратного отношения к технике.

• Повышение уровня медиаграмотности детей.

Развитие внимания, усидчивости, творчества, логического мышления.

Развитие познавательных психических процессов, интеллектуально-творческих способностей.

Основные методические подходы:

Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.

На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.

Создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Проект «Шаг вперед» представляет собой систему занятий и совместной деятельности с детьми c умственной отсталостью по формированию умений и навыков работы на компьютере с использованием новых информационных технологий:

учебный план, рассчитанный на 5 этапов обучения (2 занятия в неделю, по 15 - 20 минут ( каждые 10 минут физминутка: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика)

деятельность по обучению компьютерной грамотности с детьми на компьютерах проводятся перед обедом и после дневного сна;

проходит в игровой форме с использованием компьютерных игр, электронных пособий.

Методы и приемы

В проекте «Шаг вперед» используются классические методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение, пояснение, вопросы, беседа, художественное слово, игровой, диагностический; метод авансирования личности, а так же интерактивный метод.

Средства

Для реализации проекта «Шаг вперед» необходимо:

Компьютерный класс : компьютеры с мультимедийным проектором для демонстрации материала получения новых знаний и закрепления навыков работы; сенсорные панели, специализированная детская клавиатура с крупными клавишами, цветной принтер для печати детских рисунков, микрофон и наушники, сканер.

компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН.

Игровая зона компьютерного класса – это зона для предкомпьютерной подготовки и после компьютерной релаксации включает в себя:

столы для работы детей,

игры – головоломки,

раздаточный материал,

демонстрационные дидактические игры,

демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.

Пособия для занятий

Программа «Раскрась-ка».

• Презентации «Пазлы», «Почемучки».

• видео урок «Мир информатики».

«Интерактивные уроки и подготовка к школе».

«Страна знаний» CD диски.

программы : Paint; TuxPaint; ПервоЛого.

Предполагаемые результаты работы.

Дети должны усвоить:

• названия и функции основных частей компьютера;

• технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

• иметь представление об основных носителях информации и о защите компьютера;

• знать рабочие программы;

• основы работы в программах :

- ПервоЛого

- Word, WordArt

- графический редактор Paint.

• носители информации (CD-ROM, DVD, Flash память)

уметь:

• использовать в работе клавиатуру и мышь;

• осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;

• называть части компьютера;

• определять истинные и ложные высказывания;

• сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;

• находить закономерности в изображении предметов;

• соотносить элементы двух множеств по признаку;

• составлять целое из частей;

• составлять симметричный узор;

• расставлять предметы в определенной последовательности;

• объединять множества.

• с помощью педагога находить информацию в Интернете.

Итак, компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развивать ребенка.

Публикации по теме:

Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями «Воспитание и обучение лиц со сложными и множественными нарушениями» Как и все остальные люди, человек с ограниченными возможностями в своем.

Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ. Характеристики программы Содержание Название образовательной программы «Мозаика», Автор (ы): Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья.

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда» Коррекционно-образовательные цели: - Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. - Добиваться ответов полными предложениями.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Организация кружковой работы «Smartовичок» по обучению компьютерной грамотности в дошкольном образовательном учреждении Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и.

Основные подходы к проблеме социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях инклюзивного образования Основные подходы к проблеме социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями в условиях инклюзивного образования Учитель – дефектолог:.

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детейПовышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Управления образования Верховажского муниципального.

Праздничная конкурсная программа ко Дню защитника Отечества (для учащихся 3–4 классов) «Вперед, мальчишки!» Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии. Задачи: - воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; - приобщение.

Нетрадиционные методы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Слайд 2. Развитие речи – одно из важных направлений коррекционной.

Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения "Добро пожаловать, малыш!" Панова Д. Л., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по обучению детей с множественными нарушениями развития компьютерной грамотности «Шаг вперед».
Опубликовано: 2 марта 2017 в 15:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по обучению детей с множественными нарушениями развития компьютерной грамотности «Шаг вперед».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шипова (УИ 1086190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД