Программа по обучению якутским танцам (детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет)

ЛИЛИЯ ИВАНОВА
Программа по обучению якутским танцам (детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет)

Хореограф МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна

Программа по обучению якутским танцам (детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет)

Пояснительная записка

Хореография - это один из воспитывающих резервов искусства и значительная возможность приобщения детей к богатству танцевального творчества. Это формирование интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей с учетом этнопсихологических особенностей познавательных процессов и традиций народной педагогики, приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа. В целях реализации данного положения необходимо в педагогической практике смелее использовать воспитывающие резервы искусства: хореографию, музыку на национальной основе – это значительная возможность для приобщения детей к богатству танцевального и музыкального творчества.

Основная цель обучения

Не профессиональная подготовка, а эстетическое воспитание средствами танца.

Цель занятий

Развитие танцевальных навыков, музыкально-ритмического воспитания.

Основная задача

Дать детям общее представление о танцевальном искусстве, а также развить общую пластическую культуру тела.

Критерии результативности обучения

После окончания обучения по хореографии ребенок должен уметь:

Старшая группа

Хорошо знать позиции рук и ног с I по III и с I по VI. Свободно двигаться в пространстве, знать ориентировку в зале. Четко выполнять танцевальные движения в сопровождении музыки. Уметь закрепить себе все движения поставленного танца. Уметь слушать музыку.

Подготовительная группа

Хорошо знать все позиции рук и ног с I по III и с I по VI. Свободно двигаться в пространстве, знать ориентировку в зале. Четко, эмоционально выполнять движения танца. Двигаться ритмично. Уметь закрепить себе все движения поставленного танца. Уметь слушать музыку.

Распределение практических занятий по возрастным особенностям

Раздел I:

1 год обучения: Старшая группа (с 5-6 лет)

Выразительные движения, передающую характерные особенность птиц, зверей, животных Движения, подражающие труд Танцевальные

движения Танцы

Езда верхом на коне. «Сбор ягод» «Поймай «Т анец с

бабочку» чоронами»

Шаги гусиные. «Подкрадывание к «Приготовление» «Танец с

махалкой»

Шаги утиные. дичу» кумыса» «Дети аласа»

Прыжки зайца. «Стрельба по «Проба «Якутский

дичу» кумыса» народный»

Полет орла. «Поглаживание «Окропление

меха» кумысом

травы»

«Шитье» «Приподнима

ние на

«Работа с полупальцах»

молотком»

«Сбор цветов»

Подготовительная группа (с 6-7 лет)

Выразительные движения, Движения, Танцевальные Танцы

передающие характерную подражающие движения

особенность птиц, зверей, труд

животных

Бой петухов «Сенокос» «Поклоны» «Северный»

Шаг быка «Шитье» «Кружания» «Приветственный»

Бодание быков «Работа с «Удары с «Стерхи»

Езда верхом на быке молотком» Противополож- «Посвящения в

Езда на лошади ными ногами» воины» «Осуохай»

«Приседания» «Якутский

«Удары по народный»

коленям»

«Удары пятками»

Раздел II:

1. Тренировочные упражнения

Разучивание упражнений предусматривается на середине:

- основное положение (основная стойка);

- положение рук (умению принимать исходное положение рук помогает правильное исполнение всех движений плечевого пояса);

- исходное положение ног;

- положение сидя со скрещенными ногами;

- движение головы (повороты направо, налево; поклоны вверх-вниз; вправо-влево с различной амплитудой); круговые движения, начиная направо или налево.

Упражнение для кистей рук:

а) сгибание кистей вниз и вверх;

б) отведение кистей вправо и влево;

в) кружение кистями наружу и внутрь;

г) постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей.

Все упражнения исполняются неторопливо, с максимальной амплитудой.

Развитие «мышечного чувства»:

а) расслабление мышц плечевого сустава;

б) расслабление и напряжение мышц корпуса;

в) поднимание и опускание плеч;

г) круговое движение плечами;

д) разведение рук в сторону с напряжением;

е) свободное круговое движение рук;

ж) свободное круговое движение рук с прыжком;

з) круговые махи одной рукой и двумя.

Упражнения для ступни:

Упражнения развивают подвижность коленного сустава, мышечного чувства детей, умение сохранять равновесие, укрепляют мышцы.

а) разгибание и сгибание ноги в подъеме, отводить приводить стопу наружу и внутрь (движение наружу делается большим усилием чем внутрь, так как у детей мышцы, отводящие стопу, развиты меньше, чем приводящие);

б) поднимаясь на полупальцах и ходы на полупальцах - упражнение укрепляют мышцы стопы, развивают умение держать равновесие;

в) перенесение тяжести корпуса тела с пяток на носки и обратно; с одной ноги на другую;

г) выпады вперед и назад с пружинным движением в колене;

д) сгибание вперед и разгибание корпуса (упражнение развивает мышцы корпуса и его подвижность);

е) повороты корпуса;

ж) разгибание и сгибание ноги в коленном суставе: резким, четким движением согнуть ногу в колене, оставляя подъем выпрямленным и после краткой выдержки выпрямить всю ногу. Так несколько раз подряд. (Движение исполняется сидя на полу или стоя);

з) большие махи одной ногой или двумя, движение исполняется сидя на полу.

Упражнение развивает подвижность в тазобедренных суставах:

и) шаги: бытовой, легкий шаг с носка (танцевальный, шаг на полупальцах, легкий шаг на полупальцах;

к) понятие о темпе и ритме в движении, умение слушать музыку, определять характер;

л) отражение в движении разнообразных оттенков характера, музыкальных произведений (веселый, спокойный, энергичный и торжественный);

м) воспроизведение в движениях (хлопки, шаги, прыжки) ритмического построения музыкальной фразы, разнообразных ритмических рисунков.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

а) повороты направо, налево;

б) построение в колонну по одному, по два в пары; построение в колонну по одному, в пары и в обратном порядке;

в) круг, сужение, и расширение круга;

г) змейка.

2. Основные положения, движения рук и расположение танцующих

Положения и движения рук, наиболее характерные для якутских танцев, могут быть различны и изменяться в зависимости от музыки и творческой индивидуальности. Руки соответствуют характеру танца, подчеркивают манеру танцевального движения, основного хода, помогают раскрытию художественного содержания танца. Если танец спокойный, плавный, то руки могут медленно подниматься вперед, в сторону, а в более быстрых якутских танцах руки могут быть разведены в стороны или переходить из одного положения в другое.

У мальчиков руки могут быть опущены вниз или лежат сбоку ниже талии, иногда раскрыты в сторону или в момент прыжка руки могут подниматься в III позицию, могут переходить из одного положения в другое. В массовых танцах (парных) мальчик находится с левой стороны от девочки. Правой рукой держит левую руку девочки или обе руки опущены вниз.

В традиционном танце «Осуохай» исполнители обычно держатся за руки или могут опустить их вниз или в сторону, положив руки на плечи друг друга.

В массовых танцах расположение танцующих и положение рук еще разнообразнее.

Литература:

1. Программа занятий «Якутский народный танец». Попова З. Н., Якутск-1990г.

2. Танцуй детство. М. Н. Румянцева, Якутск-1997г.

Публикации по теме:

Упражнения по обучению плаванию на малой воде детей дошкольного возрастаУпражнения по обучению плаванию на малой воде детей дошкольного возраста пражнения выполняются как на суше, так и в воде. Эти упражнения разделяются на: 1) общеразвивающие и специальные физические упражнения;.

Инновационный подход к развитию и обучению детей дошкольного возраста «Инновационный подход к развитию и обучению детей дошкольного возраста» Жданова Ольга Иосифовна КГКП Детский сад «Алтын бесік» ГУ «Отдел.

Конспект НОД по обучению ПДД детей младшего дошкольного возраста «На чём ездят люди» Образовательная область "познавательное развитие" Конспект НОД по обучению правилам дорожного движения детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Куприянова Т. В. Цель: познакомить воспитателей с основными приёмами и упражнениями по ознакомлению воспитанников.

Образовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста (5–6 лет) Информационный паспорт образовательной программы для детей дошкольного возраста (5-6 лет) Название программы образовательная программа.

Пособие «Жираф» по обучению грамоте детей старшего дошкольного возрастаПособие «Жираф» по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Цель: совершенствование навыка звукового анализа слогов, слов. Задачи: Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Совершенствование.

Программа по формированию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы.

Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Развивайка» (5–7 лет) Пояснительная записка Программа по обучению грамоте старшего дошкольного возраста (далее программа) разработана в соответствии.

Программа по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста Пояснительная записка Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с плоскостопием. Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа по обучению якутским танцам (детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет)
Опубликовано: 21 октября 2016 в 16:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...