Папки-передвижки

Программа по развитию музыкально-художественной деятельности (3 фото)

Карина Горецкая
Программа по развитию музыкально-художественной деятельности

Рабочая Программа

по развитию

музыкально-художественной деятельности

Составитель программы :

Горецкая К. Ш. –

2016/2017 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразова-тельной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой; «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.

Публикация «Программа по развитию музыкально-художественной деятельности» размещена в разделах

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей де-тей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной дея-тельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укреп-ления здоровья детей.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию сле-дует считать:

-сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразитель-ности в музыкальных произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импро-визации;

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музы-кальной деятельности.

Средняя группа

Возрастные особенности детей 4-5лет

Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря ко-торому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности : слуша-ние, пение, музыкально – ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

Занятия являются основной формой обучения. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые про-являются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает.

Дети четвертого года вполне успешно могут осваивать певческую деятельность, несмотря на довольно скромные физиологические и психологические возможности.

На четвертом году в связи с дальнейшим развитием опорно-двигательного аппарата ребенка и повышением двигательной активности у него отмечаются новые положи-тельные возможности:

• движения под музыку становятся довольно координированными по сравнению с детьми третьего года.

• В танцах, играх способен проявлять эмоциональную отзывчивость, адекватную характеру музыки (веселый или грустный, различает контраст в музыке.

• Может менять движения в связи со сменой разнохарактерной музыки.

• Может выполнять довольно ритмично такие основные движения, как ходьба, бег, а также несложные танцевальные движения.

• С большим удовольствием в танцах, играх выполняет движения самостоятельно под пение взрослого.

• С радостью включается в свободные пляски, как правило, выполняя однотипные движения.

• Проявляет некоторые предпочтения — особенно нравятся игры и танцы с про-стым конкретным сюжетом, так как в них ребенок способен выполнять игровые роли.

Вместе е тем возможности малыша в движениях под музыку остаются небольши-ми:

• Движения выполняются тяжеловато, не может их детализировать и стремится выполнить как бы в общих чертах.

• Не следит за осанкой, за положением головы.

• Затруднена естественность, непринужденность движений.

• В свободных плясках старается держаться группы детей.

• Довольно слаба ориентировка в зале и т. п.

• Продолжительность игры танца небольшая.

Но все это не снижает интереса детей и их возможности в овладении движениями под музыку. Однако, несмотря на перечисленные трудности, этот вид музыкальной дея-тельности является для них одним из наиболее привлекательных.

На четвертом году ребенка все больше привлекает звучание детских музыкальных инструментов и игрушек, так как у него к этому времени довольно хорошо развит темб-ровый слух. Его привлекает звучание таких детских музыкальных инструментов, как ду-дочка, барабан, бубен, металлофон, а также различная тембровая окраска самодельных звучащих игрушек.

Ребенок довольно легко различает не только тембровую окраску звучания знако-мых инструментов, но и динамику их звучания (тихое и громкое) и особенности темпа (быстрый и медленный); он пытается воспроизводить их, лучше передает быстрый темп.

Он с интересом обследует музыкальные инструменты : изучает пластинки, кнопки и т. д., проявляя большой интерес к их устройству и внешнему виду.

Однако возможности приобщения ребенка к игре на детских музыкальных ин-струментах, безусловно, остаются по-прежнему невелики — у него небольшой слуховой опыт и недостаточная координация движений руки.

СТАРШАЯ ГРУППА

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

При правильно организованном педагогическом процессе большинство детей к этому возрасту овладевают культурой слушания. Имея достаточный запас музыкальных впечатлений, они помнят, просят повторить наиболее любимые произведения. Легко раз-личают только первичные жанры музыки, но и их виды, а также эмоционально-образное содержание музыки. Дошкольники могут воспринимать форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамики развития музыкального образа. Далее развиваются такие музыкальные способности, как высотный слух, дошкольники начинают различать интонационно-мелодические особенности музыкального произведения.

На шестом году жизни, как правило, у ребенка сформирована потребность в пении: он способен петь гораздо более сложные по мелодическим и ритмическим особенностям песни, владеет разнообразным по тематике репертуаром. В этом возрасте можно от-метить следующие положительные особенности пения детей:

• Голос стал более звонким.

• Более дифференцированно выделяются дети с высокими или низкими голосами, для большинства характерен диапазон в пределах ре-си первой октавы.

• Налаживается вокально-слуховая координация; дети начинают осознанно следить за правильностью и точностью певческой интонации, начинают пользоваться само-контролем, исправлять неточности своего пения (но лучше слышат пение другого ребен-ка).

• Могут петь не только выразительно напевно, но и отрывисто, если это необходи-мо для передачи выразительности музыкальных образов и настроений, переданных в песне.

• Могут петь на одном дыхании фразы песни.

• Певческая дикция у большинства детей правильная.

• Совместное пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам.

На шестом году жизни продолжается дальнейшее физическое, психическое, а так-же музыкальное развитие ребенка. У него формируется осанка, движения становятся бо-лее свободными и выразительными, а в сюжетных играх, танцах — более осмысленными и управляемыми, более слаженными и уверенными. С окончанием движений, выполнен-ных под одну часть музыки, дети осознанно могут переходить к выполнению другого движения под следующую часть.

Ребенок может и желает овладевать игровыми навыками и танцевальными движениями, требующими ритмичности и координированности их исполнения.

На шестом году жизни движения детей становятся все более координированными, поведение — более осмысленным и управляемым самим ребенком. Все это во многом объясняет большое желание детей заниматься игрой на музыкальных инструментах, в частности на металлофоне, поскольку этот детский музыкальный инструмент наиболее часто встречается в ДОУ.

При обучении игре на металлофоне ребята легко осваивают игру только на двух пластинках, не соседствующих друг с другом. Это объясняется недостаточностью развития в данном возрасте микрокоординации движения руки.

Дети могут запоминать правильные названия пластинок металлофона, ориентируясь на низкие и высокие звуки. Это способствует довольно легкому освоению элементов нотной грамоты.

Таким образом, они физически и психически готовы осваивать далее игру на ве-дущем детском музыкальном инструменте — металлофоне, а также и на других музы-кальных инструментах.

Задачи развивающей работы по разделу «Музыка» для детей 5- 6 лет

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней.

Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной, классической и современной музыкой; с жизнью и творчеством известных композиторов.

Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку, игры на детских музыкальных инструментах.

Слушание.

Учить различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш, узнавать музы-кальные произведения по вступлению, фрагменту мелодии.

Учить различать звуки по высоте в пределах квинты, звучание различных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, баян).

Развивать умение слушать и оценивать качество пения и игру на музыкальных инстру-ментах других детей.

Пение.

Обогащать музыкальные впечатления детей. развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Совершенствовать певческие навыки, умение петь естественным голосом, без напряжения в диапазоне от «Ре» первой октавы до «до» второй октавы; точно интонировать мелодию, ритмический рисунок, петь слаженно, учить брать дыхание между музыкальными фразами, чётко произносить слова, петь песню громко и тихо, петь с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально- ритмические движения.

Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, регистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной фор-мой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, ковы-рялочка, приставной шаг с приседанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки впереди в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперёд от своего партнёра. Учить пляскам, в которых используются эти элементы.

Учить отражать в движении и игровых ситуациях образы животных и птиц.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Отрабатывать навыки игры в ансамбле. Совершенствовать приёмы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя самостоятельность. Учить точно передавать мело-дию, ритмический рисунок, начинать и заканчивать игру. Совершенствовать навык само-стоятельного инструментального музицирования.

Песенное творчество.

Творческие задания на развитие песенного творчества для детей

1. ИГРА С ПТИЧКОЙ

Ребенку предлагают игрушечные птички разной величины. Взрослый просит показать, как споет каждая птичка на слог «ку-ку» (так, чтобы звучание менялось по высоте соот-ветственно величине игрушки).

2. КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУКЛЕ

Взрослый предлагает ребенку покачать куклу, напевая ей колыбельную на слог «баю». Сам слушает и подпевает, закрепляя сочиненную ребенком интонацию.

УПРАЖНЕНИЯ

- Попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т. д., то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка и т. д.).

- Петь свое имя (или другие имена) на 2-5 звуках, передавая разнообразные интонации.

- Вести певческую перекличку. Взрослый поет: «Ау, где ты?» Ребенок отвечает: «Я здесь». Затем очередность меняется. Придумываются новые интонации.

- Импровизировать мотив из 2—7 звуков на слоги «ля-ля», взрослый или другой ребенок придумывает свой мотив. Идет соревнование: кто больше придумает попевок.

- Закончи мелодию на звук «а», «у», «о» и др.

- Сочини песню. Детям предлагается текст для импровизаций. Они запоминают его наизусть. Взрослый сначала может пропеть свой вариант сочинения, но затем просит детей искать свои.

Танцы и пляски.

«Дружные пары», муз. Штрауса, «Парный танец», муз. А. Александрова. «Задорный та-нец», муз. Золотарёва, «Приглашение», р. н. м. «Круговая пляска», муз. С. Разорёнова. «Кадриль с ложками», р. н. м. Обр. Е. Туманян. «Танец бусинок», муз. Т. Ломовой, «Пляска петрушек» хор. н. м.

Хороводы.

Сентябрь. «Каравай». Русская игра с пением. «Хоровод». Хоровод (рус. нар. мел)

Октябрь. «Плетень». Русская игра с пением.

Ноябрь. «Двойные горелки». Русский хоровод.

Декабрь. «Лягушка». Русская игра с пением.

Январь. «Метелица». Русский хоровод.

Февраль. «Ходила младёшенька по борочку». Рус. нар. песня.

Март. «Мельница». Русская игра с пением.

Апрель. «А мы просо. И мы просо» Русская игра с пением. «Ай, да береза». Хоровод (р. н. м.).

Май. «Со вьюном я хожу». Хоровод (р. н. м.). «Кукушка». Рус. игра с пением.

Июнь. «Мы славные артисты». Игра с пением.

Календарно-тематический план старшая группа.

Месяц

Тема

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха.

Пение. Усвоение пе-сенных навыков. Пе-сенное творчество

Музыкально-ритмические движение. Упражнения пляски, игры, музыкально-игривое творчество.

Репертуар

Сентябрь Осень Формировать умение определять жанр и ха-рактер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительно-сти,передавать в пении характер песни.

Интонировать мелодию в заданном диапазоне. Вырабатывать напев-ное звучание. Учить петь песню эмоцио-нально, передавая спокой-ный, сдержанный харак-тер. Учить

исполнять песню

весело, легко, звонко, упруго, без

форсирования звука.

Остро и легко

проговаривать затакт и опираться

на 1-ю долю такта.

Учить сочинять

мелодии различного

характера.

Развивать

самостоятельность, ини-циативу у детей. Учить ритмично двигаться в

соответствии с

различным

характером музыки, динамикой (громко – умеренно – тихо, громче – тише, регистрами (высокий – средний – низкий). Отмечать в движении сильную долю такта. Улавливать осо-бенности образного характера музыки. Способствовать

формированию навыков исполнения танцевальных движе-ний.

Знакомить детей с длительностями. Осваивать навыки

игры на

металлофоне. «Марш» Д. Шостаковича;

«Листопад» Т. Попатенко; «Сшили кошке к празднику сапожки»; «Зайка» В. Карасевой; «Журавли» А. Лившиц; «Огородная-хороводная» Б. Можже-велова; «Колыбельная» р. н. п; «Бод-рый шаг и бег»Н. Надененко; «Пру-жинка» (р. н. м.) обр. Т. Ломовой; «По-спи и попляши» Ломовой; «Марш» Н. Богословсоко,

«Марш» М. Робера; «Урожайная» А. Филиппенко «Дружные пары» И. Штрауса; «Ловишка» Й. Гайдна; «Ко-тик и козлик» Тиличеевой

Ок-тябрь Родина Предложить детям узнать название пьесы и инструмент, который ее исполняет. Форми-ровать умение опреде-лять жанр и характер музыкального произве-дения, различать сред-ства музыкальной вы-разительности. Закреп-лять у детей умение точно определять и интонировать посте-пенное движение мело-дии сверху вниз и снизу вверх.

Упражнять детей в раз-личении звуков по вы-соте (в пределах квин-ты, кварты (вверх-вниз); в умении удер-живать интонацию на одном звуке. Учить петь песню эмоцио-нально, передавая спокой-ный, сдержанный харак-тер. Закреплять у детей умение

воспринимать и

передавать грустный, ли-рический характер песни. Петь её

напевно, в

умеренном темпе.

Начинать петь сразу

после вступления,

правильно брать

дыхание и

удерживать его до

конца музыкальной фразы. Развивать навык импрови-зации мелодии на

заданный текст. Отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения. Учить ходить высоко поднимая ноги.

Способствовать формированию навыков исполнения танце-вальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с

продвижением вперед, кружение; приседание с

выставлением ноги вперёд).

Начинать движение точно

после вступления. Продолжать учить спокойному, хоровод-ному шагу и бегу. Побуждать

к инсценированию

содержания песен. Совершенствовать восприятие звуков (3,4,5, последовательно идущих вверх или вниз. Развивать

музыкальный слух детей (тембровый, мелодический, звуко-высотный, динамический, чувство ритма.

Знакомить детей

с длительностями.

Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию звонкими и глухими хлопками «Марш» С. Прокофьева; «Зима» П. Чайковского; «Лесенка» Е. Тиличее-вой; «Эхо» Е. Тиличеевой; «Листо-пад» Т. Попатенко; «Гуси-гусенята» Александрова; «Придумай песенку» (на заданный текст);

«Марш» М. Иорданского; Канава» рус. нар. мел. ;» Парный танец» Алек-сандрова; «Не выпустим» Т. Ломовой; «Я полю-полю лук» Тиличеевой; «Смелый пилот» Тиличеевой;

Но-ябрь О чём

расска-зывает

музыка Вслушаться в необык-новенно красивую, пе-вучую мелодию и «по-ющие» подголоски. Услышать в пьесе 3-х частность. Учить опре-делять характер пьесы. Определить характер каждой части и пред-ложить детям подви-гаться под эту музыку, «нарисовать» ее. Со-вершенствовать музы-кальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступле-ние, заключение, музы-кальная фраза). Петь песню ласково, мягко, с нежностью в голосе. Вырабатывать пра-вильное дыхание, напевность.

Учить детей

воспринимать веселый, радостный

характер песни,

петь лёгким

звуком в

оживлённом темпе.

Брать дыхание перед

началом пения и

между музыкальными фра-зами. Правильно произно-сить гласные звуки в сло-вах. Учить сочинять мело-дии

различного характера: ласковую

колыбельную, задорный или

бодрый марш.

Развивать самостоятель-ность, инициативу у детей. Развивать чувства

ритма, умение передавать через

движения характер музыки.

Познакомить с русским хороводом. Передавать в

движении

содержание текста песни, особенности игрового образа.

Слышать начало и

окончание музыки, смену

музыкальных фраз. Самостоятельно отмечать в

движениях

сильную долю такта. Проявлять выдержку. Формировать умение

составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в

творчестве. Закреплять у

детей представление о характере

музыки. Прохлопать ритмический рисунок. Исполнять пьесу

ансамблем ударных инструментов

«Осенняя песнь»П. Чайковского

«Парень с гармошкой» Г. Свиридова; «У кота-воркота» р. н. м. ; «К нам гости пришли» Ан. Александрова; «Рыбка» Красева; «Колыбель-ная»р. н. п;«Марш» М. Красева; «Плавные руки» Глиера; «Росин-ки»Майкопара; «К нам гости пришли» Ан. Александрова; «Вальс кошки» В. Золоторева

«Будь ловким» Н. Ладухина; «Музы-кальные загадки»; «Дон-дон» рус. нар. песня

Де-кабрь Сказка

в

музыке Учить детей

различать яркие

интонации, средства выразительности музы-ки :

регистр, характер

звуковедения (плавный или

отрывистый, динами-ку. Уметь

рассказывать о

характере музыки. Об-ратить внимание на

очень выразительные эпизоды со

скрипкой (соло). Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдель-ных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения. Развивать эмоциональную отзывчи-вость на песни весёлого, шуточного, танцевального и игрового характера. Петь легким звуком, четко. Работать над артикуляци-ей и выразительностью пения.

Отчётливо произносить согласные в конце слов.

Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления. Правильно брать дыхание. Точно передавать мело-дию, петь без напряжения, легко, естественно. За-креплять у детей импрови-зировать мелодии к от-дельным музыкальным фразам (вопросно-ответная форма, на за-данный текст. Ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях. Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Услышать необычность и легкость звучания пьесы. Образно передавать содержание музыки в движении. Передавать в движении ха-рактерные особенности образа Петрушек. Передавать рит-мический рисунок хлопками и при топами. Чувствовать раз-витие музыкальной фразы. Выполнять движения в соответ-ствии с характером песен,

Работать над выразительностью исполнения

песен и движений к ним. Развивать умение придумывать дви-жения к

пляскам. Составлять композицию танца. Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию звонкими и глухими хлопками. Самостоятельно подобрать ударные инструменты.

Январь Зима Учить различать жанры музыкальных произведений.

Самостоятельно опре-делить настроение пес-ни и обсудить историю, о которой рассказыва-ется в песне. Формиро-вать умение различать характер музыки, фор-му произведения, выде-лять выразительные средства. Совершен-ствовать умение эмо-ционально передавать характер песни, чисто интонировать мело-дию, правильно арти-кулировать, чисто про-износить слова.

Совершенствовать у детей умение чисто интонировать посту-пенное и скачкообраз-ное движение мелодии (вверх-вниз).

Февраль Песня

Танец

Марш Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке.

Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления.

Правильно брать дыхание. Точно передавать мелодию, петь без напряжения, легко, естественно.

Петь выразительно, пере-давая праздничный, лири-ческий, шуточный и за-дорный характер песен; «Зайка, зайка, где бывал?»

М. Скребковой.

Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных

инструментах. Изменять движения в связи со строением

музыкального произведения : легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног. Передавать в

движении лёгкий танцевальный характер музыки. Выполнять более

сложный ритмический рисунок. Менять движения в зависимости от

изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг

друга. Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на

различных ударных инструментах.

Март Весна Слушать прекрасную музыку. Предложить детям самостоятельно сопоставить настрое-ние двух произведений. Воспитывать музы-кальный вкус посред-ством ознакомления с песенным и инструмен-тальным наследием мировой музыкальной культуры. Уметь инто-нировать мелодию в постепенном её движе-нии вверх, а так же чи-сто пропевать скачок на квинту и кварту вниз.

Петь легко,

подвижно, естественно, без

напряжения; выразитель-но, передавая характер песен в целом, а так же смену темпа в запеве и припеве. Развивать у детей творческую инициативу в

самостоятельном нахож-дении несложных песен-ных импровизаций. Формировать умение использовать накопленный опыт в со-здании собственных танцев.

выполнять пружинящий бег при построении врассыпную.

Ударами в

кубики передавать ритмический рисунок. Учить

детей передавать в движении

ритмический рисунок мелодии. Двигаться легко, выразитель-но, в соответствии

с задорным

характером народного танца. Совершенствовать умение детей двигаться

простым хороводным шагом, самостоятельно сужать и расширять круг.

Слушать прекрасную весеннюю музыку. Предложить детям рас-сказать о ней, передать в творческом движении и рисунке. Уточнять у детей умение различать высокие, средние, низкие звуки в пределах квинты.

Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступ-ления.

Продолжать учить правильно брать дыхание пе-ред началом пения и между музыкальными фразами.

Развивать ритмическую точность движений, подготавливать к исполнению плавных движений.

Упражнять в

хороводном шаге, выразительно выполнять движения с платочком. Выразительно передавать движениями характер музыки : легко и ритмично бегать, звенеть погремушкой, точно реагировать на окончание музыки.

Программа по развитию музыкально-художественной деятельности
Фото №1 Рабочая Программа по развитию музыкально художественной деятельности Составитель программы Горецкая К Фото №2 учебный год Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразова тельной программы дошкольного образования под редакцией Н
Публикации по теме:

Анализ работы музыкального руководителя по развитию музыкально-художественной деятельности у детей В начале 2015-2016 учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи: Развитие музыкально – художественной деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик :.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный карандаш» (10–11 лет) 1. Пояснительная записка 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный карандаш» (далее – программа) составлена в соответствии.

Организация музыкально-художественной деятельности в музыкальной гостиной «Зимние фантазии» Организация музыкально-художественной деятельности Зимняя фантазия Цель: - формирование представлений о художественном образе зимы в музыке.

Презентация проекта «Развитие музыкально-художественной деятельности посредством приобщения к традициям народов России» Хочу поделиться своим опытом работы по фольклору и предоставляю вашему вниманию проект на тему. В этом проекте, мы решили постепенно знакомить.

Программа по художественной литературе на 2017–2018 год (старшая группа) ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» 119002, г. Москва, Калошин пер., д. 10, стр. 1.

Программа по развитию музыкально-ритмических способностей .

Программа художественной творческой деятельности для дошкольников «ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Психология аффективных процессов – наиболее запутанная часть психологии.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию музыкально-художественной деятельности
Опубликовано: 12 января 2018 в 17:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД