Получи документы

Программа по художественной литературе на 2017–2018 год (старшая группа)

Карина Горецкая
Программа по художественной литературе на 2017–2018 год (старшая группа)

ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия»

119002, г. Москва, Калошин пер., д. 10, стр. 1. Филиал: 143031, Московская обл., Одинцовский р-н, дер. Липки, дом 63А.

тел. : (495) 957-03-03 факс: (495)992-82-03 e-mail : pmg@gymnasia.ru https://гимназия. рф

ИНН/ КПП: 7703349609/ 770401001 ОГРН: 1037739185472

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Бегун С. Л.

___

«___»___20___ г. «УТВЕРЖДАЮ»

директор гимназии

Лихачев Д. Б.

приказ № ___

Публикация «Программа по художественной литературе на 2017–2018 год (старшая группа)» размещена в разделах

от «___»___20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ

К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

Составитель программы :

Горецкая К. Ш.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по приобщению детей старшей группы к художественной литературе дошкольного отделения гимназии (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Образовательной программой дошкольного образования» на 2017 – 2018 учебный год. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа составлена с учётом приоритетного направления работы ДОУ по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию.

Цель

• Воспитывать интерес и любовь к чтению и к художественной литературе; развивать литературную речь.

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

• Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Задачи:

• развивать речь, как средства общения и культуры;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи;

• продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой;

• учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;

Содержательный раздел

Приобщение к художественной литературе

-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

-Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

-Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

-Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка лигатурного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

-Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

-Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

-Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

-Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

Формы и методы образовательной деятельности

• Чтение воспитателя по книге или наизусть.

• Рассказывание воспитателя.

• Инсценировка.

• Заучивание наизусть.

• Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов.

• Беседа после чтения, разные группы вопросов.

• Чтение с продолжением.

• Беседы о книгах.

• Метод проектирования

• Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления.

• Тематические выставки

• Чтение перед сном

• Создание поэтических копилок.

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

• Беседа после чтения

• Рассматривание

• Игровая ситуация

• Дидактическая игра

• Интегративная деятельность

• Чтение

• Беседа о прочитанном

• Игра-драматизация

• Показ настольного театра

• Разучивание стихотворений

• Театрализованная игра

• Режиссерская игра

• Проектная деятельность

• Интегративная деятельность

• Решение проблемных ситуаций

• Разговор с детьми

• Создание коллекций

• Игра • Ситуация общения в процессе режимных моментов

• Дидактическая игра

• Чтение (в том числе на прогулке)

• Словесная игра на прогулке

• Наблюдение на прогулке

• Труд

• Игра на прогулке

• Ситуативный разговор

• Беседа

• Беседа после чтения

• Экскурсия

• Интегративная деятельность

• Разговор с детьми

• Разучивание стихов, потешек

• Сочинение загадок

• Проектная деятельность

• Разновозрастное общение • Совместная со сверстниками игра

• Индивидуальная игра

• Во всех видах самостоятельной детской деятельности

• Сюжетно-ролевая игра

• Подвижная игра с текстом

• Игровое общение

• Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками

• Хороводная игра с пением

• Игра-драматизация

• Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка

• Дидактическая игра

Виды интеграции образовательной области «Речевое развитие» с другими

образовательными областями.

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесс

«Социально-коммуникативное развитие» (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях др.)

«Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.)

«Художественно-эстетическое развитие» (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.)

«Физическое развитие» Комплекс упражнений на дыхание, растяжку и баланс коррекционно-развивающей технологии «Успешный старт» «Социально-коммуникативное развитие» Формирование гендерной, семейной принадлежности, развитие чувств принадлежности к Отечеству, народным традициям и праздникам; расширять кругозор детей в области соблюдения общепринятых норм и правил поведения; формировать первичное представление о себе и других людях. Игры для формирования речевого этикета. Составление творческих рассказов с элементами драматизации. Составление описательных рассказов по опорному картинному плану. Составление рассказов по серии сюжетных картин. Использование речевых подвижных игр.

«Познавательное развитие» (использование дидактической игры как средства реализации образовательной области Проектная деятельность (обучение грамоте, лексические темы). Обогащение словарного запаса – проекты «Копилка слов», «Подари словечко»).

«Художественно-эстетическое развитие» (Речевой этиСоставление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях. Пересказ художественных произведений по опорным рисункам, схематичному плану. Придумывание мини-сказок, загадок. Заучивание стихотворений, потешек, скороговорок. Работа с пословицами и поговорками.)

«Физическое развитие» Комплекс упражнений на дыхание, растяжку и баланс коррекционно-развивающей технологии «Успешный старт». Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей и пальцев рук. Использование речевых подвижных игр, физкульминуток.

Методы развития речи

Наглядные Словесные Практические

• Непосредственное наблю-дение и его разновидности

• Опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) • Чтение и рассказывание художественных произведений

• Заучивание наизусть

• Пересказ

• Обобщающая беседа

• Рассказ без опоры на наглядность • Дидактические игры

• Игры – драматизации

• Инсценировки

• Дидактические упражнения

• Пластические этюды

• Хороводные игры

Условия реализации Программы.

Организация предметно - развивающей среды.

Предметно - развивающая среда соответствует следующим требованиям:

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

Поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде ориентировано:

• на пройденный программный материал;

• на обеспечение зоны ближайшего развития;

• на индивидуальные возможности детей;

• на неисчерпаемую информативность.

Предметно-развивающая среда группы :

Основная часть

Содержание ПРС

(Пособие, материалы, оборудование) Цели

Книжный уголок

1. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

2. Детские книги по программе, любимые книжки детей.

3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

4. Портреты детских писателей и поэтов, художников иллюстраторов. Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.

Вариативная часть

«Поэтическая копилка» - подборка стихов, считалок, потешек, чистоговорок, закличек.

Уголок ИЗО-деятельности

1. Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка.

3. Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.

4. Наборное полотно, доска, магнитная доска.

5. Иллюстрации по сказкам «Герои любимых сказок» для раскрашивания; дорисуй чего не хватает. Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.

Театральный уголок\уголок ряжения

1. Ширма.

2. Маленькие ширмы для настольного театра.

3. Различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный ( куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).

4. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

5. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см.

6. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие).

7. Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).

8. Набор фигурок: семья.

9. Набор масок: животные, сказочные персонажи. 1. Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

2. Формирование умения ставить несложные представления.

3. Развитие интереса к театрально- игровой деятельности.

Работа с родителями

• Помощь семье в литературном развитии детей (создание списка рекомендуемой литературы для чтения)

• Творческие конкурсы (совместные рисунки по прочитанным произведениям)

• Организация совместных проектов

• Организация просмотра спектаклей.

Примерный список литературы для чтения в детском саду

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»; «Ранним-рано поутру…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка- ласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кус- товой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»; А. Барто. «Веревочка».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Се-ребряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик- семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги, пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Произведения для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»; Э. Успенский. «Разгром».

Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок

А. Афанасьева); «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»

Список художественной литературы для чтения перед сном

Сказка Ш. Перро «Золушка»; Андерсен «Гадкий утёнок»; В. Осеева «Волшебное слово»; Альф Прёйсн «Про козлика который умел считать до 10»; И. Соколов – Микитов «Листопадничек»; Иозеф Чапек «Трудный день»; Хилена Бехлерова «Капустный лист»; И. Бунин «Листопад»; Тридцать третья ножка»; Фьямметта Варезе-Гамба Приключения маленького щенка»; Л. Толстой «Дуб и орешник»; Г. Скребицкий «Мать и кормилица»; Ю. Тувим «Овощи»; Э. Хогарт «Марфин и его знаменитый кабачок»; В. Драгунский «На Садовой большое движение»; Чтение глав Д. Родари «Приключения Чиполлино»; Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» ; С. Михалкова «Дядя Степа»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Носов «Приключения Незнайки»; С. Погореловский «Урожай»; В. Серов «Золотая осень»; Чтение стихотворения «Вот он хлебушек душистый»; Слушание сказки Гофмана «Щелкунчик»; В. Бианки ”Кузяр-Бурундук” и “Инойка-Медведь; В. Бианки «Хвосты»; В. Бианки «Первая охота»; В. Бианки «Кто чем поет?»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»; Б. Житков «Что я видел» (главы из книги); В. Бианки «Синичкин календарь» Декабрь. Январь. ; Чтение: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»; М. Пришвин «Ёж»; Чтение Н. Сладкого «Во льдах»; Чтение: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (в сокращении); Чтение: П. Бажов «Серебряное копытце»; К. Чуковский «Телефон»; А. Усачев «Школа снеговиков» («Как Дед Мороз сделал себе помощников»); Чтение: русская народная сказка «Снегурочка»; В. Даль «Девочка Снегурочка»; Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»; Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»; Волков «Волшебник Изумрудного города» ;В. Бианки «Синичкин календарь» (февраль); В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; В. Бианки «Красная горка»; «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»; Н. Носова «Живая шляпа»; О. Иоселиани «Пожарная команда»; М. Большинцова «У самого синего моря»; Ю. Коваль «Алый»; С. Михалков «А что у вас?»; нанайская сказка «Айога»; ненецкая сказка «Кукушка»; В. Зотов «Лесная азбука»; В. Осеева «Почему»; Н. Носов «Заплатка»; В. Драгунский «Тайное становится явным»; Л. Н. Толстой «Косточка»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; В. Бианки «Подкидыш»; В. Бианки «Лесные домишки»; В. Бианки «Мастера без топора»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Б. Заходер «Серая звездочка»; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке».

Материально-техническое обеспечение программы

Учебно-методический комплект к программе :

• примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

• методические пособия для педагогов;

• наглядно-дидактические пособия;

• комплекты для творчества;

• электронные образовательные ресурсы.

Перечень методических пособий для обеспечения образовательного процесса.

• Гербова В,В, «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

• Хрестоматия для малышей.

• Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Аствацатуров Г. О., Шевченко Л. Е. ООО «Новый диск» Развитие речи. Программно-методический комплекс.

Зарецкая З. А., Зарецкий Д. В. Буквария. Обучение чтению. Программно-методический комплекс. ЗАО «Новый диск - трейд» 2011.

Т. Воронина. Переменка в школе семи гномов. - М. : Мозайка-Синтез, 2015.

Наглядно-дидактические пособия

1. Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

2. День Победы. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

4. Серия «Рассказы по картинкам»

5. Времена года. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

6. Зима. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

7. Осень. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

8. Весна. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

9. Лето. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

10. Колобок. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Курочка Ряба. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

12. Репка. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

13. Теремок. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

14. Великая Отечественная война в произведениях художников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

15. Защитники Отечества. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

16. Кем быть. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

17. Родная природа. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

18. В деревне. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Примерный список литературы для чтения с родителями

1. Александрова Т. Домовенок Кузя

2. Андерсен Г. -Х. Сказки.

3. Бажов П. Серебряное копытце.

4. Бианки В. Синичкин календарь. сказки-несказки. Лесные обитатели и небылицы.

5. Братья Гримм. Сказки.

6. Дроновав Т. Дошкольникам об искусстве.

7. Житков Б. Рассказы о животных.

8. Заходер Б. Медведи на обеде. Кто скачет, кто плачет и др.

9. Козлов С. Правда, мы будем всегда.

10. Линдгрен А. Малыш и Карлсон. Пеппи Длинныйчулок.

11. Мамин-Сибиряк Д. Аленушкины сказки.

12. Маршак С. Про все на свете (Азбука в стихах и картинках). Веселый счет. Круглый год. Загадки. Багаж. Вот какой рассеяный. Веселые чижи. Цирк. Дом, который построил Джек. сказка о глупом мышонке. Сказка об умном мышонке и др.

13. Милн А. Винни-Пух и все-все-все.

14. Михалков С. Стихотворения. Дядя Степа.

15. Мориц Ю. Стихотворения.

16. Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей.

17. Остер Г. Тридцать восемь попугаев.

18. Пермяк Е. Сказки из сборника “Дедушкина копилка”

19. Перро Ш. Золушка. Кот в сапогах. Красная шапочка и другие сказки.

20. Пушкин А. С. Сказки.

21. Русские народные сказки (Царевна-Лягушка, Морозко, Иван-царевич и серый волк и др.).

22. Родари Д. Сказки.

23. Сапгир Г. Стихотворения.

24. Сладков Н. Рассказы о животных.

25. Толмакова И. Крокодилы. Невпопад. Скороговорка. Страшный зверь. Лягушки.

26. Успенский Э. Дядя Федор, пес и кот. Крокодил Гена и его друзья. Чебурашка. Стихотворения.

27. Чарушин Е. Друзья. Мишки. Болтливая сорока. Тетерев и петух. Межвежата. Кот Епифан и др. Рассказы.

28. Чуковский К. Айболит. Бармалей. Тараканище. Краденое солнце. Федорино горе. Загадки. Храбрецы. Барабек и др.

29. Хармс Д. Детские стихи.

Фильмотека дошкольника и младшего школьника.

Мультфильмы

1. Сборник мультфильмов 38 попугаев (“38 попугаев”, “А вдруг получится. ”, “Бабушка удава”, “Великое закрытие”, “Завтра будет завтра”, “Зарядка для хвоста”, “Как лечить удава?”, “Куда идет слоненок”, “Наглядное пособие”, “Привет мартышке”).

2. Алиса в Стране чудес (“Алиса в Стране чудес” (3 части, “Алиса в Зазеркалье” (4 части).

3. “Про Веру и Анфису” (3 части).

4. “Композиция на тему. ” (3 части)

5. “Большой ух”.

6. “Портрет”.

7. “Лапочка”.

8. “Вот какой рассеянный”.

9. Сборник мультфильмов “Бабушкины сказки” (“Колобок”, “Три дровосека”, “Три медведя”, “Пряник”, “Чьи в лесу шишки?”, “Разные колеса”, “Машенька и медведь”, “Он попался!”, “Жил у бабушки козел”).

10. Сборник мультфильмов “В некотором царстве 2” (“Летучий корабль”, “Молодильные яблоки”, “Как грибы с горохом воевали”, “Сказка сказывается”, “Межа”).

11. Волшебник Изумрудного города (10 частей).

12. Мультфильмы по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена: “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, “Пастушка и трубочист”.

13. “Доктор Айболит”.

14. “Большой секрет для маленькой компании”.

15. “Два клена”, “Топчумба”.

16. “Волк и семеро козлят на новый лад”.

17. “Дом для леопарда”

18. “Домовенок Кузя” (4 части).

19. “Укрощение велосипеда”.

20. “Маленькие чудеса”.

21. “Мама для мамонтенка”.

22. “Тигренок и его друзья”.

23. ”Солдатский долг”.

24. “Картина”.

25. “Ехал Ваня”.

26. “Крошка Енот. ”.

27. “Чертенок № 13”.

28. “Чертенок с пушистым хвостом”.

29. “Дядюшка Ау”.

30. “Ошибка дядюшки Ау”.

31. “Дядюшка Ау в городе”.

32. “32 декабря”.

33. Сборник мультфильмов “Трое из Простоквашино” (“Трое из Простоквашино”, “Каникулы в Простоквашино”, “Зима в Простоквашино”).

34. “Карлик Нос” (2003г.). По мотивам сказки В. Гауфа.

35. “Кот Леопольд” (11 частей).

36. “Ель”.

37. “Наваждение”.

38. “Солдатская сказка”.

39. “Удивительная бочка”.

40. “Маугли” (1973г.) Захватывающее путешествие по страницам знаменитой книги Редьярда Киплинга.

41. “Муми-тролль и комета”. Мультфильм по рассказам финской писательницы Т. Янссон.

42. “Нехочуха”.

43. “Фантазер”.

44. “Герон”.

45. “Гром не грянет”.

46. “Шалтай-Болтай”.

47. “Мук-скороход”.

48. “Очень Синяя Борода”.

49. “Это совсем не про это”.

50. “Незнайка в Солнечном городе” (10 частей). “Приключение Незнайки и его друзей” (10 частей).

51. “Остров капитанов” (2 части).

52. “В стране ловушек” (4 части)

53. “Кошкин дом”.

54. “Соломенный бычок”.

55. “Здесь могут водиться тигры”.

56. “Колобок, колобок. ”

57. “Осенние корабли”.

58. “Осьминожки”.

59. “Приключения Буратино”. По мотивам сказки А. Толстого “Золотой ключик”.

60. “Приключения капитана Врунгеля” (13 частей).

61. “Клякса”.

62. “Шиворот- Навыворот”.

63. “Домовой и хозяйка”.

64. “Приключения Мюнхаузена” (4 части).

65. ”Лоскутик и облако”.

66. “Одуванчик”.

67. “Царевна Лягушка”.

68. “Почему куры денег не клюют?”.

69. “Приключения поросенка Фунтика” (4 части).

70. “По щучьему веленью”.

71. “Если бы я был моим папой. ” (2 части)

72. “Бюро находок” (4 части).

73. “Дело в шляпе”.

74. “Филипок”.

75. Сборник мультфильмов “Про футбол, хоккей и. ” (“Необыкновенный матч”, “Старые знакомые”, “Шайбу! Шайбу!”, “Матч-реванш”, “Метеор на ринге”, “Футбольные звезды”, “Талант и поклонники”).

76. Сборник мультфильмов “Русские сказки” (“Аленький цветочек”, “Летучий корабль”, “Кошкин дом”, “Молодильные яблоки”).

77. Сборник мультфильмов №6 (“Малыш и Карлсон”, “Карлсон вернулся”, “Веселая карусель” № 9 (детский мультжурнал) : “За щелчок”, “Клоун”, “Принцесса и Людоед”).

78. Сборник мультфильмов № 11 (“Али-Баба и сорок разбойников”, “Рикки-Тикки-Тави”, “Жил-был пес”).

79. Сборник мультфильмов № 36 (“Мойдодыр”, “Чужой голос”, “Гуси-лебеди”).

80. Сборник мультфильмов № 46 (“Бременские музыканты”, “По следом бременских музыкантов”, “Кот в сапогах”).

81. В. Сутеев “Сказки для малышей” (“Кораблик”, “Кто сказал Мяу? “Кот-рыболов”, “Дядя Миша”, “Это что за птица?” “Мешок яблок”, “Петух и краски”, “Грибок-теремок”).

82. Сказки Дональда Биссета (7 частей).

83. “Зимняя сказка”.

84. “Лисенок” (3 части).

85. “Открытое окно”.

86. “Встречайте бабушку”.

Публикации по теме:

Годовой план работы на 2017–2018 учебный год (старшая группа) ГОДОВОЙ ПЛАН Старшей разновозрастной группы «Капитошка» на 2017-2018 учебный год Воспитатель О. В. Рябцева 1. Этап – организационно.

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (старшая группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сен-тябрь Анкетирование.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Старшая группа №3 «Светлячки» Сентябрь 1 неделя Информационный лист «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 2 неделя Совместный проект. Фотовыставка.

Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017–2018 учебный год Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017-2018 учебный год Автор программы: Воспитатель 1 квалификационной.

Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно.

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Программа саморазвития на 2017–2018 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через.

Рабочая программа кружка «Числавики» для детей подготовительной к школе группе на 2017–2018 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Рабочая программа в разновозрастной группе на 2017–2018 год Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад село Будукан» ПРИНЯТА Советом педагогов МКДОУ августа 2017 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественной литературе на 2017–2018 год (старшая группа)
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 16:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД