Лучший педагог года

Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей дошкольников «Геометрика»

Ольга Едрышова
Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей дошкольников «Геометрика»

Пояснительная записка

Обществу нужны люди интеллектуально развитые, умеющие творчески мыслить. Поэтому уже с детского сада необходимо научить ребёнка фантазировать, творить, решать проблемные ситуации, принимать самостоятельные решения. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования определяют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

Публикация «Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей дошкольников „Геометрика“» размещена в разделах

Ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ее эффективность. Из всех четырёх типов познавательных процессов, а именно: восприятие, память, мышление, воображение – мышление является высшей степенью познания действительности.

Благодаря мышлению становится возможным познавать те предметы и явления, которые непосредственно не могут быть восприняты какими либо органами чувств.

Всякая мыслительная деятельность человека осуществляется с помощью следующих мыслительных операций:

1. анализа,

2. синтеза,

3. сравнения,

4. обобщения

5. классификации,

6. абстракции,

7. конкретизации.

Умственное развитие дошкольников характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако логическое мышление в этом возрасте еще не сформировалось. Данному процессу препятствует эгоцентризм и неумение сосредоточиться на изменениях объекта.

Ведение углубленной работы по познавательному развитию «Занимательная геометрия»развивает ребёнка как интеллектуально, так и творчески, позволяет обеспечить развитие пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий.

Цель: развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами геометрического материала.

Задачи:

• Формирование осознанных геометрических знаний;

• Умение выделять существенные признаки, отличая при этом сходные и различные признаки и свойства;

• Формирование и развитие наблюдательности и внимания у ребёнка;

• Формирование умения сравнивать;

• Умение делать несложные обобщения на основе общих свойств;

• Умение распределять предметы на группы в соответствии с выделенными признаками;

Развитие памяти, внимания, мышления;

Развитие творчества;

Приобретение навыков первоначальной учебной деятельности: умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

Развитие способности к моделированию.

Показатели результативности: знание геометрических фигур, сравнение, свойства, классификация, аналогия, творческие способности, внимание, мышление, память.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, включают в себя следующие разделы:

Геометрические фигуры, анализ фигур, игры с геометрическим содержанием, творческая деятельность

Содержание работы по программе основано на геометрическом материале.

Познавательный материал предлагается в увлекательной форме, через игры, сказки, продуктивную деятельность в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения, с учётом интеграции образовательных областей.

В виде геометрических сказок, представляющих собой интересные истории со сказочным сюжетом, в котором геометрические фигуры выступают в роли действующих персонажей. Сказки для дошкольников — важный элемент, формирующий математическую грамотность.

Первые представления о форме дети накапливают в процессе игровой деятельности, рассматривая и ощупывая предметы.

Используя различные виды изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) формы превращаются в любимых детьми героев.

Таким образом, дети быстрее запоминают название геометрических фигур, создают яркие индивидуальные и коллективные композиции, вызывая положительные эмоции и давая возможность проявить терпение, фантазию, творческие возможности, почувствовать себя самостоятельными.

Научившись рисовать основные геометрические фигуры, дети легко осваивают технику рисования.

Разрезав круг пополам, получается Божья коровка, из прямоугольника – листочек, точки украшают крылья.

Научившись лепить шар, конус, цилиндр, куб и т. д. дети легко переходят к более сложным видам лепки, превращая их в лисичку, белочку, медведя.

Используя плоскостные геометрические наборы или объёмные формы, дети конструируют, развивая пространственное мышление и воображение.

Моделируя из палочек или ниток, преобразуют геометрические фигуры в новые образы предметного мира, животных. Для этой цели используют разные типы творческих заданий : на разработку собственного замысла, на дополнение незаконченной конструкции, на дополнение и изменение заданного образа новыми элементами.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по выявлению и развитию умственных и творческих способностей дошкольников «Геометрика»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД