Лучший педагог года

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть)

Светлана Рябкова
Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть)

1 часть

Февраль

1 неделя: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на имя, отчество и фамилию, получаемые с рождением человека. Дать понятие «святцы».

Содержание работы: Беседа «Право на имя».

Рассказ педагога «Как выбирали имена в старину».

Игра «Что обозначает мое имя?».

Чтение сказки «Похищенное имя».

2 неделя: «Мой дом»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на жилье и его неприкосновенность.

Публикация «Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы „Мы-граждане России“  (2 часть)» размещена в разделах

Содержание работы: Беседа «Я имею право…».

Составление рассказов «Мой дом» с сопроводительным рисунком.

Игра «Кто имеет право жить в этом доме?».

3 неделя: «Я живу в семье»

Задачи: Закрепить представления детей о праве ребенка жить и воспитываться в семье. Раскрыть понятие «Семейный кодекс».Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.

Содержание работы: Беседа «Семейный кодекс».

Интерактивная игра «Семейный совет».

Игра «Назови свой адрес».

4 неделя: «Моя семья»

Задачи: Познакомить с правом ребенка знать своих родителей и правом на их заботу (ст. 7). Расширить представления о родственных связях. Развивать умение сопереживать и совершать по собственной воле добрые поступки.

Содержание работы: Беседа «Право знать своих родителей».

Рассказ воспитателя «Счастье в моей семье».

Рассказы детей о своей семье по семейному фотоальбому.

Знакомство с пословицей: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Художественное творчество «Портрет моей счастливой семьи».

Март

1 неделя: «Наша дружная семья»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на творчество, отдых,занятия спортом и искусством.

Содержание работы: Беседа «Мой любимый детский сад».

Составление флага и герба группы.

Определение прав и обязанностей членов группы.

2 неделя: «А если у меня болит?»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на охрану физического здоровья и медицинское обслуживание. Формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

Содержание работы: Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Зарядка и простуда».

Беседа «Мое право на охрану здоровья»

Игра «Неоконченное предложение».

3 неделя: «Я должен знать»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья, об обязанностях взрослых защищать детей от информации, наносящей вред.

Содержание работы: Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Денис и медвежонок Денни».

Беседа «Что может нанести вред духовному и нравственному здоровью ребенка?».

Составление запрещающих знаков.

4 неделя: «Я хочу учиться»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на образование. Формировать готовность к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности

Содержание работы: Рассказ педагога «Дорога к письменности».

Использование загадок по школьной тематике.

Разгадывание кроссворда.

Игра «Школа».

Апрель

1 неделя: «Право на культурную и национальную самобытность.»

Задачи: Познакомить детей с правом на культурную и национальную самобытность, родной язык.

Содержание работы: Беседа «Россия -многонациональное государство».

Работа с дидактическим пособием «Жилища людей разных национальностей».

Дид. игра «Какой народ в каком доме живет».

Русская народная игра «Лапти»

2 неделя: «Право на защиту от похищения»

Задачи: Познакомить детей с правом на защиту от похищения. Рассказать детям о существовании такой проблемы, как торговля детьми. Формировать представления о самосохранении в разных жизненных ситуациях.

Содержание работы: Беседа «Могут ли меня похитить?».

Дидактическая игра «Вспомни сказку, в которой было совершено похищение детей».

Драматизация отрывка из сказки «Гуси-лебеди»

3 неделя: «Право ребенка на защиту от оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения»

Задачи: Закрепить представления детей о праве ребенка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления. Дать практические советы о том, как поступать детям, которые испытывают по отношению к себе разные виды насилия.

Содержание работы: Беседа «Насилие по отношению к ребенку» с использованием цветных иллюстраций.

Практические советы «Что делать если?».

Драматизация отрывка из сказки «Карлсон, который живет на крыше».

4 неделя: «Право ребенка на сохранение своей индивидуальности»

Задачи: Познакомить детей с правом ребенка на сохранение своей индивидуальности. Помочь понять в чем заключается индивидуальность каждого человека. Развивать творческую инициативу.

Содержание работы: Беседа «Я не такой как все!» с рассматриванием детских фотографий.

Разбор ситуаций.

Художественное творчество «Я такой!».

Май

1 неделя: «Право на любовь»

Задачи: Познакомить с правом ребенка на любовь. Способствовать социально – нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям.

Содержание работы: Беседа - рассуждение «Право ребенка на любовь».

Создание детьми жетона «Любовь и забота».

Знакомство с пословицей «Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается».

Игра «Согрей птичку».

Чтение стихотворения А. Вознесенского «В жизни можно по – разному жить»

2 неделя: «Ваши права, дети!»

Задачи: Обобщить представления детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Содержание работы: Представление книг: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка».

Рассказ «Приключение маленького человечка» с сопутствующей беседой.

Игра – разминка «Все будет хорошо».

Работа с волшебным сундучком (по правам ребенка).

Прогнозируемый результат – сформированность основ правовой грамотности дошкольников, осознание ими своих прав и обязанностей. Расширение представлений о собственном месте в обществе. Ребенок становится более свободным, уважает себя и других людей. Владеет терминологией по правовому воспитанию. Дети приобретают навыки слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, решать проблемы и выяснять свой статус-кво.

Дети имеют представления о существовании документов по правам человека, о том, какие права в них закреплены, что этими правами обладают все люди (дети в том числе) в мире и что они неотъемлемы Понимают, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия, сами можем сделать мир лучше.

Список используемой литературы:

«Конвенция о правах ребенка»

«Конституция РФ»

«Всеобщая декларация прав человека»

Е. Л. Ерохина «Государственное устройство России» (Альбом для занятий с детьми 6-7 лет) «Государственные символы России» Флаг, герб, гимн (Альбом для занятий с детьми 5-7 лет изд. Ювента).

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №6 2011 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №1 2006 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2004 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2005 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2003 г.

Журнал «Воспитатель» №8 2010 г.

Журнал «Воспитатель» №6 2008 г.

Журнал «Воспитатель» №6 2011 г.

Журнал «Воспитатель» №11 2012 г.

Журнал «Воспитатель» №12 2012 г.

Баранникова «Патриотическое воспитание в детском саду»

Пособие для детей и родителей «О правах ребенка для всей семьи» Самара 2006

Методическое пособие «Семейные ценности в воспитании детей 3 – 7 лет» Л. В. Коломийченко, О. А. Воронова

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет»

Публикации по теме:

Проект для работы с детьми подготовительной группы «Марийская Республика как часть России» 1 этап - ознакомительный 1. Анкетирование. 2. Диагностирование. 3. Консультации. 4. Чтение произведений. 5. Выявление проблемы: «Что мы.

Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2) Развитие предметно развивающей среды Центры детского творчества: • театральный уголок: настольный, пальчиковый, теневой театры, маски. •.

Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 1) Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 1 Содержание Программы № п/п Содержание Стр. I. Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка 3 Цели и задачи обязательной части Программы.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы. Программа сформирована с учетом следующих принципов : • Принцип индивидуального подхода.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 5 Учебный план Образовательный процесс в учреждении планируется и осуществляется в соответствии с Учебным планом, который является нормативным.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 6 Организованная образовательная деятельность на 2014-2015 учебный год подготовительная логопедическая группа № 14 Дни недели Содержание.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 7 .

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 8 Мебель Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы. Часть 9 2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы Особенности образовательной деятельности разных видовых и культурных практик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть)
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД