Папки-передвижки

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Марина Антонова
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Программа профессионально — личностного саморазвития педагога по теме :

«Речевое развитие детей дошкольного возраста 5-6 лет».

Пояснительная записка

Данная проблема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развития мышления, коммуникативных качеств.

Речь является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создаете необходимые условия для различных форм деятельности. В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха. В чем же причина задержки речи?

Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога» размещена в разделах

Проблема владения языком издавно привлекала внимание известных исследователей разных специальностей и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Развитие речи у детей считают одной из главных задач, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а так же получить необходимую информацию. КД. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного развития. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Развитие речи — процесс сложный. Творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше мы научим ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для полноценного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Совершенствовать профессиональную деятельность воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику по повышению уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста детей.

Задачи

1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.

2. Изучение научно-теоретического материала в рамках работы по развитию речи

З. Изучение и внедрение современных форм работы, новых подходов к организации образовательного процесса с детьми.

Предполагаемый результат:

1. Создание картотеки научных статей, опыта работы по данной теме педагогов.

2. Накопление ценного практического опыта своей деятельности.

З. Оформление собственных методических наработок в по данной проблеме.

4. Выступление на семинарах, методических объединениях, мастер — классах, публикация статей в журнале.

Период с 01.09.2022 по 31.05.2023

Список литературы

1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. -М. :ТЦ Сфера, 2016.

З. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400с.

5. Викулина А. М. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. — 138 с.

6. Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт. -сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина и др. — СПб: Детство пресс, 2001. — 400с.

7. Криницина Н. Дети любят потешки // Дошкольное воспитание. - 1991. - №11. 8 Аникин В. П. Русский фольклор. М., 1986.

9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика-синтез, 2008. - 112 с.

10. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис пресс, 2008.

Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: — М. : АРКТИ, 2003. — 96 с. 4.

12. Козлова СА. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М. : Академия, 2005-467с.

13. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред.

М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2016

Месяц Цель Содержание работы Формы представления результатов самообразования.

Сентябрь 1. Формирование информационной компетентности педагога, направленной на самостоятельный поиск знаний.

2. Изучение научно-методической литературы, нормативно — правовой

документации по вопросу развития речи с использованием средств малых форм фольклора

З. Ознакомление с передовой практикой дошкольных

образовательных учреждений. 1. Изучение нормативно — правовой документации:

закон «Об образовании», ФГОС ДО, указы Президента России ”О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации”, утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», национальная доктрина образования.

2. Изучение передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов. 1 Выписки высказываний ученых, педагогов о развитии речи через устное народное творчество у детей.

2. Составление терминологического словаря.

З. Оформление выдержек из статей нормативно — правовых документов.

4. Оформление картотеки нормативно- правовых документов, научно — методической литературы, передовой практике коллег по вопросу развития речи у дошкольников.

Октябрь 1 .Проанализировать образовательные задачи ООП по развитию речи в рамках педагогического наблюдения за детьми.

2. Проанализировать уровень осведомленности родителей о важности использования малых форм фольклора в процессе речевого развития у детей. 1 .Изучение задач ООП по развитию речи и формирования первоначального интереса к устному народному творчеству, художественной литературе у детей.

2. Дополнить понятийный словарь. З. Проанализировать в рамках

педагогического наблюдения динамику

изменения уровня речевого развития.

4. Провести анкетирование родителей по вопросам развития речи и обогащение словаря детей посредствам произведения

устного на одного творчества. 1 Составление памятки по обогащению словаря детей посредствам произведения устного народного творчества.

2. Дополнение терминологического словаря новыми понятиями.

З Составление мониторинговых карт по изменению уровня речевого развития у детей.

Ноябрь-апрель 1. Поиск новых подходов, технологий

в организации деятельности

с воспитанниками.

2. Овладеть способом создания

оптимальных условий для речевого

развития.

З. Овладение новыми нетрадиционными формами работы с семьей.

4. Развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам профессиональной деятельности. 1 .Проанализировать новые подходы и технологии по использованию малых форм фольклора в процессе речевого развития у детей.

2. Изучение дополнительных материалов и технологий по работе с родителями.

З. Апробирование новых технологий,

методов и приемов в работе с детьми и родителями.

4. Анализ РППС в группе и выявление

недостающего материала.

5. Разработка плана обогащения РППС в группе.

6. Разработка плана работы с детьми и родителями по данной теме

7. Дополнить терминологический словарь новыми понятиями

8. Принять участие в РМО по вопросам речевого развития с использованием устного народного творчества у детей дошкольного возраста 1 Выписки в тетрадь о новых подходах в системе образования.

2. Консультации для родителей по темам: «Роль развития речи в жизни ребенка», «Художественное слово для детей дошкольного возраста», «Есть ли книга дома», «Советы родителям по развитию связной речи».

З. Памятки для родителей по темам: «Развитие речи: этапы, типичные проблемы, упражнения» «Рекомендации родителей по

формированию правильной речи у детей», «Этапы развития речи ребенка старшего возраста»

4. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей пятого и шестого года жизни ребенка»

5. Папка-передвижка для родителей «Читаем вместе с ребенком»

6. Круглый стол для родителей «Речь и семья»

7. Разработка дидактических материалов (дидактических игр, тематических альбомов, брошюр)

8. Разраьотка конспектов занятий с детьми

9. Картотека художественного слова.

Май Представление результатов самообразования коллегам. 1. Участие на итоговом педагогическом совете ДОУ.

2. Обмен опытом с коллегами через интернет — ресурсы. 1. Доклад на педагогическом совете по теме : «Речевое развитие детей дошкольного возраста 5-6 лет».

2. Презентация опыта работы по данной теме.

Публикации по теме:

Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взглядПедагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд Говоря о педагоге –мастере в моей жизни, можно с уверенностью сказать, что мне невероятно повезло повстречаться с такими действительно.

Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальностиДежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности Дежурство по столовой как средство развития и саморазвития индивидуальности. Реализуя программу Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
Опубликовано: 12 января 2023 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога» (включая файлы) размещена пользователем Марина Антонова (УИ 236343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД