Лучший педагог года

Программа работы ДОУ ЦРР на летний период для организации отдыха детей дошкольного возраста

Матюрина Светлана
Программа работы ДОУ ЦРР на летний период для организации отдыха детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п. Шумячи

Программа работы МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи

на летний период 2020 года

«Звонкие КОЛОКОЛЬЧИКИ»

автор-составитель: Матюрина С. П.

заместитель заведующего

п. Шумячи

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Программа работы ДОУ ЦРР на летний период для организации отдыха детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, развиваются познавательный и творческий потенциал детей.

Лето - этот период более благоприятный для развития творческого потенциала ребенка, совершенствования его личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Программа работы МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи на летний период «Звонкие КОЛОКОЛЬЧИКИ» (далее – Программа) - это претворение в жизнь идеи отдыха детей в летний период в условиях поселка в рамках работы детского сада.

Лето – это:

- время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом;

- пространство для оздоровления, развития художественного, социального творчества;

- полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Главными участниками летней работы являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, социальным опытом, из разных семей. Поэтому в летней работе необходимо обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья.

При составлении Программы учитывались возможности МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей.

Данная Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Программа рассчитана на два летний месяца, так как июнь месяц пришелся на время ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции «COVID – 19».

Место реализации Программы – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Колокольчик» п. Шумячи

Сроки реализации Программы – с 06.07.2020 г. по 28.08.2020 г.

Направление деятельности:

- организация летнего отдыха детей дошкольного возраста;

- создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада;

- повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом.

Участники Программы – коллектив МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи, дети от 1,5 лет до 7 лет, как воспитанники учреждения, так и их родители, представители социума (учреждений образования, здравоохранения и культуры).

Особые отметки – Программа разработана на летний период заместителем заведующего, адаптирована к условиям детского сада общеобразовательного вида. Программа построена с учетом требований программы развития МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи на 2017 – 2021 гг., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель: создание в МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

- способствовать укреплению здоровья детей, знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья;

- формировать у детей элементарные представления об окружающем мире, о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии, воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы;

- воспитывать у дошкольников эмоционально – положительное отношение к родном дому, семье, улице, поселку, стране; расширить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях, стране;

- способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников, воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка, побуждать детей к положительным поступкам и делам;

- создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;

- обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи и родителей.

Задачи работы с педагогами :

- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

- обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями :

- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС ДО)

«Физическое развитие» :

- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

- всесторонне совершенствовать физические функции организма;

- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

- поддерживать инициативу детей в импровизации;

- активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

- развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

- приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

- предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

- развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

- создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

- удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к

узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

- обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств : видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

- развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

- развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

- воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

- способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

- развивать игровую деятельность воспитанников;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

- развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Ожидаемый результат:

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологическо-гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

- повышение уровня коммуникативных способностей детей;

- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Каждый месяц работа ведется по определенной теме: июль «Разноцветное лето», август «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действа, у каждого дня есть своё название, которое несет «идею дня».

Понедельник «День любознательных» знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.

Вторник «День здоровья» активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.

Среда «День удивительных открытий» наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.

Четверг «Музыкальная шкатулка» активизирует, приобщает детей к музыкальному восприятию.

Пятница «День творчества» приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, труд на территории детского сада, изодеятельность и конструирование.

Для реализации данной Программы необходимо :

1. Взаимодействие с семьей:

- совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки);

- организация совместного активного отдыха, с соблюдением правил поведения в природе, ведение семейного Дневника природы (где семья отмечает изменения в природе, поведение животных, птиц, природные явления);

- обогащение литературой по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс.

2. Взаимодействие со специалистами МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п. Шумячи:

- консультации медицинской сестры, педагога-психолога, учителя-логопеда.

3. Внешние связи

- МБДОУ «Шумячский ЦРР – детский сад «Солнышко» (проведение совместных спортивных мероприятий);

- поликлиника (прививки, наблюдение за здоровьем детей, витаминизация);

- МБУ «Шумячский музей», МБУДО «Шумячский ДДТ», Шумячский районный Дом культуры.

Содержание программы :

Работа с детьми.

Июль «Разноцветное лето»

мероприятия задачи

1 неделя Открытие лагеря.

Праздник «Здравствуй, лето!»

Беседы о лете

Экскурсия в парк п. Шумячи

Диалоги: «Съедобные и несъедобные грибы»,

«Путешествие в мир насекомых»,

«Читаем стихи о лете»

День загадок, пословиц, поговорок, песенок о лете

Аппликация: «Летний денек»

Рисование: «Что нам лето подарило» Расширять представления детей о лете как времени года, признаках лета.

Расширять представления о жизни в природе.

Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

2 неделя Я вырасту здоровым

«Мой рост, мой вес»

Беседа: «Будь осторожен у воды, чтоб не случилось беды!»

Диалоги: «Мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок и густой гребешок», «Если хочешь быть здоров»

Игры: «Где прячутся витамины?», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (используются детские пенки, музыка)

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности»,

Рисование: «Друзья Мойдодыра» Расширять представления о себе и здоровом образе жизни.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания.

3 неделя Экскурсия в лес

Правила поведения в лесу.

Выставка рисунков: «Заплету веночек»,

«Уроки безопасности».

Конкурс: «Я плету, плету веночек».

Выставка: «В стране цветов» (поделки из природного материала).

Прослушивание записи: «Голоса лета» Формировать представления о том, что человек часть природы что он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

4 неделя Безопасность на дороге

Игры – занятия по ПДД

Экскурсия по поселку

Музыкальное занятие: «В гостях у Светофора»

Конкурс рисунков: «Зеленый огонек»

Д/ игра: «Автомобили» Знакомить с родным поселком.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

Расширять представления о правилах поведения в поселке, элементарных правилах дорожного движения

август «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

5 неделя Солнце – наш друг

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»,

«Как правильно загорать»,

«Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

Загадки по теме.

Выставка рисунков: «Солнце красное»

Развлечение: «Веселое путешествие» Формировать представление об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания.

6 неделя Неделя юмора и смеха

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц: «Все наоборот» Г. Кружков

Показ фокусов

Шоу мыльных пузырей Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Развивать эмоциональный отклик на шутки, смех. Формирование эстетического отношения к окружающей действительности.

7 неделя Неделя спорта

Подвижные игры, эстафеты

Спортивное развлечение: «С физкультурой мы дружны»

Досуг: «Мы - олимпийцы»

Музыкально-спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Рисование: «Спорт» Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности.

8 неделя Неделя детских писателей

Оформление книжных уголков в группах.

Рассматривание портретов писателей

(К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Рисование по мотивам произведений

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского

Д/ и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

Конкурс рисунков «Мой любимый мультфильм» Развивать интерес детей к художественной литературе. Прививать интерес к чтению, обращать внимание детей на оформление книг.

Заключительная большая игра «Летнее путешествие»

Работа с детьми по профилактике детского дорожного травматизма

№ Содержание работы срок ответственные

1 Игры-занятия по ПДД июль воспитатели

2 Выставка рисунков «Я - послушный пешеход» июль воспитатели

3 Развлечение «Помоги Незнайке перейти улицу» июль Воспитатели

Музыкальные руководители

4 Акция «Я - послушный пешеход» июль Воспитатели

5 Экскурсия по улицам поселка август Воспитатели

6 Выставка рисунков «Зеленый огонек» август воспитатели

7 Развлечение «Светофорик» август Воспитатели

Музыкальные руководители

8 Большая игра «Машины нашего поселка» август Воспитатели

Музыкальные руководители

Работа с родителями

Оформление стенда для родителей:

- режим дня в летний период;

- распределение детской деятельности;

- рекомендации по экологическому воспитанию;

- рекомендации по ОБЖ;

- рекомендации по познавательно-речевому развитию.

Оформление папок-передвижек

- «Это интересно»;

- «Советы врача»;

- «Игры на берегу с песком»;

- «Опасные предметы дома»;

- «Безопасность на дорогах»;

- «Опасные растения»;

- «Как правильно загорать».

Привлечение родителей к проведению конкурсов, большой игры.

Работа с кадрами

Консультации для воспитателей:

- организация воспитательно-образовательной работы в летний период;

- рекомендации к проведению утренней гимнастики и физических упражнений на участке;

- развивающая предметная среда на летнем участке.

Семинар-практикум:

- «Игры-экспериментирования на летней прогулке»

Литература

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. Изд. 3-е. М. : Педагогическое общество России, 2004

2. Заводные игры / Сост. Е. В. Кузина. – М. : Айрис-пресс, 2002

3. Загребина Г. В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003

4. Зовё т звонок на праздник: Лучшие сценарии для школьников / Хаткина Н. В. – М. : ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004

5. Игры для робинзонов. Кипарис-14. Методическое пособие для вожатых / Сост. С. А. Кувватов, Л. И. Дорогова, А. А. Ефремов. – М. : Педагогическое общество России, 2005

6. Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга / Авт. -сост. : А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003

7. Игровая кладовая [Текст] /М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004

8. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. Методическое пособие. М. : ЦГЛ, 2005

9. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Л. И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2005

10. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ /Под ред. Е. И. Ромашковой – М: ТЦ Сфера, 2002

11. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2002

12. Энциклопедия детских праздников. Пиглицина Е. Ю. : «РИПОЛ КЛАССИК», 2001

13. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. Руденко В. И. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2003

14. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. / М. : Центр «Педагогический поиск», 2004

15. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей / Автор-сост. Л. В. Воронкова. – М. : Педагогическое общество России, 2004

16. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. – Титов С. В. ТЦ Сфера, 2003

Публикации по теме:

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого».Фотоотчёт о тематическом развлечении для детей старшего дошкольного возраста в летний период «День мороженого». "Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы ДОУ ЦРР на летний период для организации отдыха детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2021 в 18:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД