Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения»

Елена Конакова
Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения»

Программа тематического контроля

«Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения и социализации в группах ДОУ»

Сроки проведения: с по

Исполнители: зам. зав., ст. воспитатель

Цель контроля: изучение состояния работы по развитию навыков общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками через реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; определение факторов, влияющих на качество работы педагогов по социально коммуникативному развитию детей.

Задачи:

• проанализировать эффективности деятельности образовательной организации по данной теме;

• оценить уровень профессионального мастерства педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников (методы, приемы, формы работы);

• изучить систему планирования работы с детьми и родителями;

• проанализировать развивающую предметно-пространственную среду, её соответствие возрасту, уровню развития и потребностям детей, программным задачам образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;

• выявить причины, лежащие в основе нарушений, предупредить проявление негативных тенденций и распространить положительный опыт.

Объекты контроля:

• профессиональная деятельность педагогов по социально-коммуникативному развитию детей;

программно-методическое оснащение и планирование деятельности по данному направлению;

• уровень сформированности социальных навыков у детей разных возрастных групп.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Однако, это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Понятие «позитивная социализация»следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми,а именно:

• вступает в общение, поддерживает и завершает общение;

• умеет общаться в паре, группе, в коллективе;

• проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.

Оценочный инструментарий:

• анализ перспективного и календарно-тематического планирования по социально-коммуникативному развитию;

• оценочный лист «Создание условий для социального развития детей»;

Подведение итогов контроля:

Ознакомление педагогов с аналитической справкой по итогам тематического контроля на Совете педагогов.

Ответственный за составление тематического контроля зам. зав.

Приложение 1

Оценочный лист «Создание условий для

социально-личностного развития детей»

___группа

___дата

Критерии Самооценка Экспертная оценка Примечание

Наличие в группе разнообразных дидактических игр, в которых отрабатываются партнерские

взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей)

Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к подвижным играм

Разнообразные настольно-печатные игры

Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей

Условия для развития сюжетно-ролевой игры

• атрибутика для различных сюжетных игр по возрасту детей;

• рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;

• игровые модули;

• предметы-заместители;

• различные конструкторы, строительный и бросовый материал для создания игровой среды

Оборудование для трудовой деятельности детей:

-для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений);

-для дежурства по столовой

(фартуки и косынки, щеточки для сметания крошек со столов, совки и т. д.)

- выносной материал для труда на участке, в огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном)

Для педагога: наличие методической литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам успешной социальной адаптации детей

Для родителей: наглядная информация, информационные листки, рекомендации

Итого:

3 балла – высокий уровень, соответствует требованиям в полном объеме

2 балла – допустимый уровень

1 балл – низкий уровень

Зам.заведующего:___/ ___

Ст. воспитатель:___/ ___

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
Автор публикации:
Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки