Лучший педагог года

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения»

Елена Конакова
Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения»

Программа тематического контроля

«Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения и социализации в группах ДОУ»

Сроки проведения: с по

Исполнители: зам. зав., ст. воспитатель

Публикация «Программа тематического контроля „Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения“» размещена в разделах

Цель контроля : изучение состояния работы по развитию навыков общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками через реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; определение факторов, влияющих на качество работы педагогов по социально коммуникативному развитию детей.

Задачи:

• проанализировать эффективности деятельности образовательной организации по данной теме;

• оценить уровень профессионального мастерства педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников (методы, приемы, формы работы);

• изучить систему планирования работы с детьми и родителями;

• проанализировать развивающую предметно-пространственную среду, её соответствие возрасту, уровню развития и потребностям детей, программным задачам образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;

• выявить причины, лежащие в основе нарушений, предупредить проявление негативных тенденций и распространить положительный опыт.

Объекты контроля :

• профессиональная деятельность педагогов по социально-коммуникативному развитию детей;

программно-методическое оснащение и планирование деятельности по данному направлению;

• уровень сформированности социальных навыков у детей разных возрастных групп.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Однако, это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

• вступает в общение, поддерживает и завершает общение;

• умеет общаться в паре, группе, в коллективе;

• проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.

Оценочный инструментарий:

• анализ перспективного и календарно-тематического планирования по социально-коммуникативному развитию;

• оценочный лист «Создание условий для социального развития детей»;

Подведение итогов контроля :

Ознакомление педагогов с аналитической справкой по итогам тематического контроля на Совете педагогов.

Ответственный за составление тематического контроля зам. зав.

Приложение 1

Оценочный лист «Создание условий для

социально-личностного развития детей»

___группа

___дата

Критерии Самооценка Экспертная оценка Примечание

Наличие в группе разнообразных дидактических игр, в которых отрабатываются партнерские

взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей)

Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к подвижным играм

Разнообразные настольно-печатные игры

Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей

Условия для развития сюжетно-ролевой игры

• атрибутика для различных сюжетных игр по возрасту детей;

• рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;

• игровые модули;

• предметы-заместители;

• различные конструкторы, строительный и бросовый материал для создания игровой среды

Оборудование для трудовой деятельности детей:

-для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными (лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев растений);

-для дежурства по столовой

(фартуки и косынки, щеточки для сметания крошек со столов, совки и т. д.)

- выносной материал для труда на участке, в огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном)

Для педагога: наличие методической литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам успешной социальной адаптации детей

Для родителей: наглядная информация, информационные листки, рекомендации

Итого:

3 балла – высокий уровень, соответствует требованиям в полном объеме

2 балла – допустимый уровень

1 балл – низкий уровень

Зам. заведующего:___/ ___

Ст. воспитатель :___/ ___

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД