Лариса Семенова
Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ «Психологический комфорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Только искусство позволяет нам
сказать даже то, чего мы не знаем.
Габриэль Лауб
Актуальность.
Основной целью обучения и воспитания детей с ОВЗ является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений, а также правильная организация деятельности. Данная программа учитывает особенности развития личности воспитанников с ОВЗ. Программа составлена с учётом психологических и индивидуальных особенностей детского коллектива и с учётом направлений воспитательной работы ФГОС с ОВЗ. Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе отечественной культуры.
Публикация «Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ „Психологический комфорт“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Одна из форм работы педагога-психолога ДОО – это кружковая работа. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. Кружковая работа направлена на повышение самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей энпатии, творческих способностей, воображения самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.
Взаимодействуя с миром, ребенок также отображает свои выводы и открытия в творчестве. Ведь часто мир взрослых так непонятен…
Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс творческой деятельности. Ребенок не задумывается о том, что получится у него в результате, он получает удовольствие от самого процесса. Вот почему занятия любым видом творчества так терапевтичны для детей.
Занятия кружка проводятся в игровой форме 1 раз в неделю во второй половине дня. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 30минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям дошкольников. Цикл занятий рассчитан на девять месяцев (36 занятий). Наполняемость кружка не более 15 человек, что создает оптимальные условия для индивидуальной работы и обеспечивает вариативность общения.
Нормативно-правовой и методологической основой программы кружка являются :
• Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);
• Приказ Министерства Образования и науки Российской федерации №1598 от 19.12.2014 года «Об утверждении ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ»;
• Приказ Министерства Образования и науки Российской федерации №1599 от 19.12.2014 года «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
• «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» Сан ПиН2.4.2.3286-15
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”
Цель занятий:
Охрана и укрепление психологического здоровья дошкольников, коррекция поведения детей с ОВЗ.
Задачи:
Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников.
Создать условия для приобретения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;
Развивать умение чувствовать и понимать другого, способствовать сплочению детского коллектива.
Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;
Развивать любознательность, наблюдательность;
Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев.
Задачи реализуются через систему занятий, на которых создаются ситуации моделирующие реальность. Занятия могут проводиться в виде: разучивания и выполнения комплексов пальчиковой, мимической гимнастики, викторины, ролевой и дидактической игры, беседы, конкурса, игровых упражнений, арт-терапии.
Основные направления работы:
Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение быть в мире с самим собой.
Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в общении.
Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи.
Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.
Помощь ребенку в осознании своего реального «я», повышении самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, игровых, личностно- ориентированных и ТРИЗ технологий.
Принципы программы :
-Доступность и наглядность.
-Связь теории с практикой.
-Учёт возрастных особенностей.
-Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
-Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, также используется групповая и индивидуальная формы работы. На занятиях широко применяются:
-словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
-метод наблюдений;
-наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, показ образца движения куклы и пр.);
Планируемый результат:
Данный курс поможет детям быстрее адаптироваться к новым условиям жизни и новым требования, благодаря выстроенным упражнениям и тренингам на сплочение коллектива. Развитие памяти, мышления, речи, воображения, самооценки поможет улучшить показатели освоения основной программы. А курс по межличностным отношениям скорректирует агрессивное поведение детей, поможет застенчивым детям в преодолении трудностей в общении. В целом создаст доброжелательное отношение к окружающим, повысит собственную самооценку, веру в себя и свои силы.
Личностные результаты:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности;
-формирование социально значимых личностных качеств;
-формирование ценностно-смысловых установок и навыков нормативного поведения.
Предметные результаты:
-Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся на рисунке, для ответа на заданные вопросы.
-Уметь наблюдать, классифицировать, формулировать выводы.
-Участвовать в диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
-выставки творческих работ воспитанников;
-создание проектов.
Результат реализации программы будет отслежен следующими методиками.
-«Самооценка эмоционального состояния»,
- «Лесенка»,
- «Два дома»,
-«Тест тревожности»,
-«Кактус»,
- «Дом, дерево, человек»,
-«Нелепицы»,
«Несуществующее животное»,
Итоги реализации программы могут быть представлены участие в конкурсах и выставок.
Материал:
Цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага, мыльные пузыри, клубок ниток, платковые куклы, сухой бассейн, кинетический песок, демонстрационный материал, музыка для релаксации, шнуровки, иллюстрации с эмоциями, мандалы, сказки, игрушки анти-стресс.
Перспективный план работы кружка
Месяц План занятия Основные задачи Содержание деятельности Используе
мое оборудование
сентябрь Занятие 1
1. Знакомство, приветствие.
2. Рисунок «Дом – дерево – человек»
3. Изотерапия: рисуем приветик
4. Ритуал окончания занятия «Круг друзей»
Познакомиться с детьми, установить доверительные отношения. Разучивание ритуала приветствия «Дружба начинается с улыбки».
Изотерапия: рисуем «Приветик».
Массаж ладоней карандашами.
Итог занятия.
Мягкая игрушка.
Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры.
Занятие 2
1. Ритуал начала занятия «Комплименты»
2. Презентация каждого
участника кружка (хобби, увлечения)
3. Игра «Волшебная клавиатура»
4. Ритуал окончания занятия «Круг друзей»
Развивать мышление, внимание.
Установить доверительные отношения. Разучивание ритуала приветствия «Комплименты»
Платковая кукла.
Игра «Волшебная клавиатура»
Занятие 3
1. Ритуал начала занятия «Комплименты»
2. Решение необычных проблем.
3. Рисунок «Моя семья».
4. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» Помочь ребенку в регулировании внутренних конфликтов, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия.
Решение проблемных ситуаций.
Игра с воздушным шариком «Отпусти проблему»
Тест «Моя семья»
Разучивание ритуала окончания занятия. Листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, воздушные шары.
Занятие 4
1. Ритуал начала занятия «Комплименты»
2. Незавершенные фигуры.
3. Рассказ по картинке
4. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» Стабилизиро
вать эмоционально-волевую сферу Ритуал приветствия.
Игра «Незавершённые фигуры»
Рассказы по картинке
Ритуал окончания занятия. Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Картинки (лошадь, бабочка, цветы, здание)
октябрь Занятие 5
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Игра «Мы соскучились друг по другу».
3. Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето»
коллективный рисунок «Каким нам запомнилось лето»
4. Ритуал окончания занятия «Круг друзей» Способствова-
ть развитию и совершенство-
ванию моторики рук и тонких движений пальцев.
Развивать воображение и фантазию. Ритуал приветствия.
Пальчиковая гимнастика.
Изотерапия.
Массаж ладоней карандашами.
Ритуал окончания занятия.
Цветные карандаши, фломастеры, бумага. Музыка спокойная
Занятие 6
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Игра-беседа «Знаешь ли ты себя».
3. Игра «Узнай по описанию».
4. Рисование по точкам
5. .Ритуал окончания занятия
«Круг друзей» Развить мелкую моторику рук; развить коммуникативные навыки; развивать самосознание. Ритуал приветствия.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование по точкам
Ритуал окончания занятия.
Зеркала
Занятие 7
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Игра-беседа «Опиши семью»
3. Аппликация из геометрических фигур «Моя семья»
4. Ритуал окончания занятия «Круг друзей» Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников. Развивать воображение и фантазию.
Ритуал приветствия.
Беседа о семье.
Изотерапия: аппликация из геометрических фигур «Моя семья»
Ритуал окончания занятия.
Листы бумаги, геометрические фигуры, фломастеры. Иллюстрации, фотографии семей,
Занятие 8
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Упражнение «Как меня зовут».
«Как можно назвать человека по имени»).
3. Игра – беседа «Как можно назвать ваших маму, папу, дедушку и бабушку»
4. Пластический этюд «Солнышко».
5. Игра «Дотронься до».
6. Ритуал окончания занятия «Круг друзей» Отрегулирова-
ть внутренние конфликты, страхи, тревожность, беспокойство.
Развить коммуникатив-
ные навыки Ритуал приветствия.
Беседа о семье.
Игры.
Пальчиковая игра «Семья»
Ритуал окончания занятия. Иллюстрации, фотографии семей.
.
ноябрь Занятие 9
1. Ритуал начала занятия
«Волшебный клубочек»
2. Игра-перевоплощение.
«Природа создала репейник, чтобы он ко всем приставал».
3. Мини-этюд «Грибочки».
4. Проведи дорожки, не касаясь линий
5. Ритуал окончания занятия «Доброе Животное» Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений.
Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритуал приветствия.
Беседа о растениях и грибах
Этюд «Грибочки»
Ритуал окончания занятия.
Клубок ниток, картинка-репейник.
Рисунки дорожек (1000 упражнений с. 2)
Занятие 10
1. Ритуал начала занятия
«Волшебный клубочек»
2. Игра-беседа «Стрекоза»
3. Пластический этюд «Росинки»
4. Обведи и раскрась
5. Ритуал окончания занятия
«Доброе Животное» Совершенствова-
ние внимания, развитие восприятия, творческих способностей мелкой моторики, воображения. Ритуал приветствия.
Пластический этюд.
Дыхательная гимнастика.
Ритуал окончания занятия. Клубок ниток, рисунок (1000 упражнений с. 3)
Занятие 11
1. Ритуал начала занятия
«Волшебный клубочек»
2. Игра-беседа. «Если бы мы были водосточной трубой».
3. Пластический этюд «Капельки».
4. Рисование домов с различными водосточными трубами
-мы архитекторы.
5. Ритуал окончания занятия «Доброе Животное» Развить мелкую моторику рук; развить зрительно-моторную
координацию. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.
Беседа, изотерапия.
Ритуал окончания занятия
. Клубок ниток Металофон,
Карандаши, бумага, иллюстрации домов.
Занятие 12
1. Ритуал начала занятия
«Волшебный клубочек»
2. Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце».
3. Раскрашивание мандал
4. Ритуал окончания занятия «Доброе Животное» Развить мелкую моторику рук. Профилактика эмоциональных проблем. Ритуал приветствия.
Пальчиковая гимнастика.
Мандалатерапия: раскрашивание мандал.
Ритуал окончания занятия.
Готовые раскраски-мандалы с возможностью выбора узора, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи для релакации, магнитофон.
Декабрь Занятие 13
1. Ритуал начала занятия «Комплименты»
2. Игра «Ветер дует на.».
3. Рисование мыльными пузырями.
4. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы»
Развить мелкую моторику рук. Профилактика эмоциональных проблем. Ритуал приветствия.
Изотерапия: рисование мыльными пузырями.
Ритуал окончания занятия.
. Мыльные пузыри, бумага,краски.
Занятие 14
1. Ритуал начала занятия
«Комплименты»
2. Этюд «Скажи хорошее о друге» (2 ребенка).
3. Игра «Рычи, лев, рычи; стучи, поезд, стучи».
4. Дорисуй половинки и раскрась.
5. Ритуал окончания занятия
«Эстафета дружбы»
Развить чувство сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение быть в мире с самим собой. Ритуал приветствия.
Беседа о вежливости. Игра.
Ритуал окончания занятия. Игрушки- лев, паровоз.
Рисунок (1000 упражнений с. 26)
Занятие 15
1. Ритуал начала занятия
«Комплименты»
2. Беседа «Как можно пожалеть»
3. Этюды на выражение страдания и печали:
4. Лабиринт «Помоги мышонку»
5. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» Отреагировать внутренние конфликты, агрессивные тенденции, уменьшить тревожность, беспокойство. Ритуал приветствия.
Беседа о жалости.
Рассматривание иллюстраций (страдание, печаль)
Ритуал окончания занятия. Платковая кукла, иллюстрации (страдание, печаль, обида)
Лабиринт (1000 упражнений с. 41)
Занятие 16
1. Ритуал начала занятия
«Комплименты»
2. Рисунки из отпечатков пальцев
4. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» Развивать мелкую моторику, фантазию. Ритуал приветствия.
Массаж ладоней «кристаллами».
Изотерапия: рисунки из отпечатков пальцев.
Ритуал окончания занятия. Бумага, карандаши, фломастеры, спокойная музыка, шаблоны отпечатков пальцев. «Кристаллы»
Январь Занятие 18
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Куклотерапия. изготовление куклы из фольги.
3. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики»
Развить грубую и мелкую моторику рук; развить зрительно-моторную координацию. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.
Куклотерапия: изготовление куклы из фольги.
Ритуал окончания занятия.
Фольга, образцы кукол, музыка
Занятие 19
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Беседа «Как можно понять настроение человека?»
3. Игра «На что похоже настроение?»
4. Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи, почему оно сегодня такое».
5. Ритуал окончания
занятия «Солнечные лучики» Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.
Способствовать осознанию своих чувств, переживаний. Ритуал приветствия.
Беседа о настроении
Бумага, карандаши, мелки, иллюстрации эмоций.
Занятие 20
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Игра-беседа. «Ты — часть природы»
3. .Игра «Найди друга».
4. Игра «Мяч в руки».
5. Дорисуй, чтобы было одинаково.
6. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений.
Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритуал приветствия.
Беседа о природе, игры, ритуал окончания занятия.
Мяч, иллюстрации природы.
Рисунок (1000 упражнений с. 10)
Февраль Занятие 21
1. Ритуал начала занятия
«Доброе Животное»
2. Игра «Встреча настроений».
3. Игра «Тренируем эмоции».
4. Рисуем по точкам
5. Ритуал окончания занятия. «Эстафета дружбы» Регулирование внутренних конфликтов, агрессивных тенденций, развитие коммуникативных навыков. Ритуал приветствия.
Рассматривание иллюстраций. Игра на эмоции, ритуал окончания занятия.
Две группы карточек с изображениями эмоций (пиктограммыРисунок (1000 упражнений с. 43)
Занятие 22
1. Ритуал начала занятия
«Доброе Животное»
2. Рисуем кляксы.
3. Игра «Солнечный зайчик».
4. Подвижная игра «Путаница».
5. Ритуал окончания занятия
«Эстафета дружбы» Развить мелкую моторику рук; развить зрительно-моторную координацию. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.
Игра. Изотерапия: рисуем кляксы.
Ритуал окончания занятия.
Бумага, краски, трубочки,зер
кало.
Занятие 23
1. Ритуал начала занятия
«Доброе Животное»
2. Сказка «Пес Барбос».
Беседа по сказке о чувствах и отношении детей к герою
3. Этюд «Сломанная кукла».
4. Перерисуй фигуры по точкам
5. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» Регулирование агрессивных тенденций, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия.
Беседа по сказке, этюд.
Ритуал окончания занятия.
Игрушка-пёс,
Рисунок (1000 упражнений. с 30) .
Занятие 24
1. Ритуал начала занятия
«Доброе Животное»
2. Пластический этюд «Солнышко».
3. Упражнение «Запомни и дорисуй» .
5. Ритуал окончания занятия «Эстафета дружбы» Способствовать расширению эмоционально
го опыта. Ритуал приветствия, беседа, упражнение на внимание, дорисовывание, ритуал окончания занятия Листы с рисунками.
Март Занятие № 25
1. Ритуал начала занятия «Комплименты»
2. Упражнение «Возьми себя в руки».
3. Упражнение «Сбрось усталость».
4. Дорисуй картину
5. Ритуал окончания занятия «Круг друзей» Развить мелкую моторику рук; развить зрительно-моторную координацию. Профилактика тревожности и страхов. Ритуал приветствия.
Изотерапия: дорисуй картину на тему Цветы для мамы» (коллективная работа)
Ритуал окончания занятия.
Листы бумаги, клей, цветные карандаши, картинки для коллажа, ножницы.
Занятие № 26
1. Ритуал начала занятия
«Комплименты»
2. Упражнение «Заряд бодрости».
3. Найди отличия
4. Ритуал окончания занятия
«Круг друзей». Регулирование внутренних конфликтов, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия.
Ритуал окончания занятия Картинки –отличия.
Занятие № 27
1. Ритуал начала занятия
«Комплименты»
2. Рассказывание сказки «Волшебники».
3. Беседа по сюжету сказки.
4. Игра-имитация «Починим стульчик».
5. Упражнение «Найди заплатку»
6. Ритуал окончания занятия «Круг друзей» Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений.
Способствовать расширению эмоционального опыта. Ритуал приветствия.
Ритуал окончания занятия Рисунок (1000 упражнений
с 45) .
Занятие № 28
1. Ритуал начала занятия
«Комплименты»
2. Беседа «Как можно поздороваться».
3. Придумывание детьми и разыгрывание сценок с куклами из жизни детей по проблемам общения. Обсуждение мини-этюдов.
4. Ритуал окончания занятия «Круг друзей» Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений.
Развить коммуникативные навыки Ритуал приветствия.
Беседа.
Разыгрывание сценок с куклами.
Ритуал окончания занятия. Куклы
Апрель Занятие № 29
1. Ритуал начала занятия
«Доброе Животное»
2. Рисуем на песке
3. Игра-имитация «Маляры» (под музыку).
4. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» Развить мелкую моторику рук, воображение. Ритуал приветствия.
Просмотр слайд-шоу «Бабочки»
Песочная терапия: рисуем на песке.
Итог занятия. Проектор, диск «Бабочки», стол для рисования песком, песок для рисования,
Занятие № 30
1. Ритуал начала занятия
«Доброе Животное»
2. Этюд «Танец морских волн».
3. Выполни штриховку цветом.
4. Ритуал окончания занятия
«Солнечные лучики» Развить коммуникативные навыки
Развить мелкую моторику рук, воображение. Ритуал приветствия, этюд, ритуал окончания занятия. Музыка, рисунок (1000 упражнений. с13)
Занятие № 31
1. Ритуал начала занятия
«Доброе Животное»
2. Игра-перевоплощение «Представь себя камнем у дороги».
3. Работа с пластилином, глиной или пенопластом. «Мы — скульпторы».
4. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» Развить мелкую моторику рук, воображение.
Регулирование внутренних конфликтов, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины. Ритуал приветствия, игра, работа с пластилином, ритуал окончания занятия. Пластилин, камни,
Занятие № 32
1. Ритуал начала занятия
«Доброе Животное»
2. Рассказывание сказки «Про чашечку».
3. Беседа о том, как плохо зазнаваться.
4. Рассматривание пиктограммы — хвастовство.
5. Изотерапия: аппликация «смайлы-эмоции»
5. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики» Ритуал приветствия, беседа, работа с пиктограммой, изотерапия,ритуал окончания занятия Пиктограммы, смайлы разных цветов, к ним глаза, рты, клей, салфетки
Май
Занятие № 33
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Урок толерантности.
3. Упражнение «Найди нужный предмет»
3. Ритуал окончания занятия. Ритуал приветствия, беседа, работа с иллюстрациями, ритуал окончания занятия Картинка с предметами по профессиям.
Занятие № 34
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Насыпная мандала
3. Ритуал окончания занятия. Ритаул приветствия.
Мандалатерапия: создание коллективной мандалы с помощью пластилина и др. материалов.
Ритуал окончания занятия.
Занятие № 35
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Упражнение “Снежинки”
3. Упражнение «Шишки»
4. Игры с платковыми куклами.
5. Ритуал окончания занятия. Ритуал приветствия, беседа, игры с куклами,ритуал окончания занятия Рисунок с белками., платковые куклы.
Занятие № 36
1. Ритуал начала занятия
«Дружба начинается с улыбки»
2. Упражнение «Кто спрятался»
3. Игры с кинетическим песком
4. Ритуал окончания занятия. Ритуал приветствия.
Заштрихован
ный рисунок
Песок
Используемая литература
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003
2. Алимова Ю. А. Сказочные метафоры в работе детского психолога. – СПб. : Речь, 2012
3. Вайнер М. Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2006
4. Дмитриева В. Г. «1000 упражнений для подготовки руки к письму». Москва: Издательство АСТ, 2015.
5. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 7-14 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2002
6. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
7. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья. – СПб. : НОУ «СОЮЗ», 2006
8. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – Спб. : Речь, 2014
9. Мосина Е. С. Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей. – М. : Генезис, 2013
10. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2013
11. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М. : Генезис, 2013
12. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. – М. : Просвещение, 1990
13. Шоакбарова С. И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.