Приложение МААМ

Общеобразовательная рабочая программа по реабилитации несовершеннолетних «Внимание! Опасность!»

Мария Титова
Общеобразовательная рабочая программа по реабилитации несовершеннолетних «Внимание! Опасность!»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора директор ГКУ СО КК

по воспитательной и «Новороссийский СРЦН»

реабилитационной работе

___ Н. Н. Гурьева ___ И. В. Субботина

«___»___ 2019 г. «___»___ 2019 г.

Приказ № ___

Общеобразовательная рабочая программа

по реабилитации несовершеннолетних

«Внимание! Опасность

Публикация «Общеобразовательная рабочая программа по реабилитации несовершеннолетних „Внимание! Опасность!“» размещена в разделах

(ЗОЖ)

Разработчик : воспитатель М. В. Титова

г. Новороссийск

2019

Пояснительная записка

Тяжелейшим кризисом современного общества стало увеличение количества детей, находящихся в социально-опасном положении. Неблагоприятные условия, в которых ребенок группы риска находится с самого раннего возраста, способствует увеличению случаев детского травматизма, а порой и приводит к летальным случаям. Неблагополучные семьи, с асоциальным образом жизни, не обеспечивают право детей на охрану здоровья. Изучение социальной истории воспитанников специализированных учреждений показывает, что уже с рождения (а зачастую и в утробе матери) дети подвергаются воздействию травмирующих факторов, негативно сказывающихся на жизни и здоровье. Безопасность - одна из главных и первостепенных задач, поэтому именно в реабилитационном центре педагог должен подготовить ребенка к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.

Чрезвычайные ситуации не знают ни границ государств, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Это обязывает знать о них как можно больше, чтобы защитить себя. Безопасность человека во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях.

Задача взрослых состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасность, здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Программа курса «Внимание! Опасность сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.

Одним из основных моментов в практической реализации законов Российской Федерации «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья.

В программе реализуются принципы вариативности, обосновывающие планирование материала в соответствии с половозрастными особенностями детей, состоянием материально-технической базы. Соблюдаются дидактические принципы «от известного, к неизвестному», «от простого к сложному», систематичности и наглядности.

Цели программы :

-освоение знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

-воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Задачи программы :

- формировать навыки безопасного поведения;

- познакомить с опасностями угрожающими человеку в современной жизни;

- познакомить с методами и приемами защиты от опасностей;

- познакомить с практическими навыками оказания само- и взаимопомощи в экстремальных ситуациях;

- познакомить с основами здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;

- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.

Принципы реализации программы :

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей воспитанников и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода, изучения черт характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

Принцип взаимодействия. Чем меньше возраст детей, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: воспитанники должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности. У детей довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности окружающей среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. Важно иметь в виду и то, что у многих наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями.

Принцип социальной безопасности. Воспитанники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Дети по-разному усваивают знания, неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы восприятия, охватывающие все виды материала.

Формы и методы работы.

Внушение. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. Наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение - осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам, поступкам детей. Осуждаются нарушения поведения, формируются нравственные понятия.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность. Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у воспитанников является основой культуры их поведения.

Занятия проходят не как обычно, а могут иметь различные формы. Это занятие-игра, занятие–путешествие, экскурсия.

В содержание игры включены вопросы и задания, которые требуют активизации мыслительной деятельности, обеспечивают их последовательное развитие.

Игра – отличная возможность для воспитанников проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить детей к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.

При обыгрывании определённых ситуаций, например: пожар в доме, наводнение, правила поведения на дорогах - дети во время игры стараются пережить эту ситуацию, осмыслить и затем воспринять её и лучше усвоить. Чтобы впоследствии в определённый момент воспользоваться полученными знаниями и применить их на практике.

При подготовке игр нужно учитывать, что создаваемая ситуация должна:

• быть простой и понятной (одна задача, один приём, одно место действия);

• иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в помещении, на улице) – в этом случае не надо каждый раз придумывать новые сюжеты;

• быть хорошо продуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения её условий и направления развития путём включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита;

• поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (проста, реалистична и проста) и связана с данной программой обучения, то её проще оценить.

Важным направлением в реализации программы является :

- установление доверительных отношений между воспитателем и воспитанниками, создания условий для успешной адаптации несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре и группе.

Возраст детей: от 3 до 18 лет.

Организация проведение занятий, численный состав: занятия проводятся в группах, индивидуально (разновозрастные) от 5 до 10 человек (3-6 лет; 7-10 лет; 11-14 лет; 15-18 лет).

Максимальная нагрузка в неделю: 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 1 час (20-30 мин (3-6 лет); академический - 40 мин; астрономический - 60 мин (7-10 лет; 11-14 лет; 15-18 лет).

Освоение программы – 6 месяцев (30 ч).

Место проведения занятий: классная комната, актовый зал, спортивный зал, группа, двор, спортивная площадка. Занятия организуются и проводятся педагогом (воспитателем) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда.

Совместная деятельность: участие на занятиях родителей (законных представителей, участие в тематических мероприятиях, творческих конкурсах, походах, экскурсиях.

Ожидаемые результаты.

Результаты по реализации программы «Внимание! Опасность направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть сложные и опасные ситуации и, в случае наступления их, правильно действовать. Таким образом, воспитанники должны знать:

-основные факторы здоровья и факторов, влияющих на него;

-иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоемах;

Уметь использовать приобретенный опыт деятельности в реальной повседневной жизни для:

-ведения здорового образа жизни;

-действия в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-использования по назначению лекарственных препаратов и оказания первой доврачебной помощи;

-соблюдения правил безопасного дорожного движения;

-соблюдения мер пожарной безопасности на природе и дома;

-вызова (обращения) за помощью, в случае необходимости, соответствующих служб экстренной помощи.

Система отслеживания результатов.

В процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью наблюдения, промежуточного контроля полученных знаний в форме опросов, викторин, практических заданий.

Учебный план (3-6 лет)

общеобразовательной рабочей программы

по реабилитации несовершеннолетних

«Внимание! Опасность

№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов

Всего Теорет. занятия Практ. занятия

1 Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 8 7

2 Чрезвычайные природные явления. 5 3 2

3 Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3

4 Безопасное общество. 8 5 3

4 Оказание первой помощи. 6 2 4

5 Основы здорового образа жизни. 7 4 3

Итого:

45 ч 24ч 21ч

Календарно – тематический план (3 - 6 лет)

общеобразовательной рабочей программы по реабилитации несовершеннолетних

«Внимание! Опасность

(ЗОЖ)

№ модуля (раздела)

Раздел, тема Количество часов

Всего Теорет. занятия Практ. занятия

1. Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 ч 8 ч 7 ч

1.1. Безопасное поведение на улице и дороге. 5 2 3

1.1.1 Светофор «Топ - стоп». 1 1 -

1.1.2. «Где можно и нельзя играть». 1 - 1

1.1.3 «Будь осторожен!» ролевая игра. 1 - 1

1.1.4. «Правила поведения в общественных местах». 1 1 -

1.1.5. Конкурс рисунка «Мир вокруг». 1 - 1

1.2. Безопасное поведение в быту. 4 3 1

1.2.1. «Какие бывают опасности» 1 1 -

1.2.2. «Когда игрушки - не игрушки! 1 - 1

1.2.3. «Не трогай нас…» 1 1 -

1.2.4. «Откуда берется пожар». 1 1 -

1.3. Безопасное поведение на природе. 5 3 2

1.3.1. «Мы - путешественники!» сюжетно-ролевая игра 1 - 1

1.3.2. «Опасные растения и грибы». Дидактическая игра. 1 1 -

1.3.3. «Река и море – не место для шалостей!» 1 1 -

1.3.4. Поход на природу - в какой одежде? 1 1 -

1.3.4. Обобщающая экскурсия по территории центра. 1 - 1

2. Чрезвычайные природные явления 5 3 2

2.1. «Явления природы. Что это?» 1 1 -

2.2. «Не страшны нам ни дождь, ни слякоть…» 1 1 -

2.3. Правила поведения при землетрясении. 1 - 1

2.4. Рисуем вместе «Ветер, ветер, ты могуч…» 1 - 1

2.5. Анкетирование «Что мы знаем о природе?» 1 - 1

3. Терроризм-опасность современного общества. 4 1 3

3.1. Просмотр мультфильма «Что такое терроризм». 1 - 1

3.2. Опасные незнакомцы. Выход в мир. Ситуативная игра. 1 - 1

3.3. Игра на внимание «Будь осмотрителен!» 1 - 1

3.4. «Жизнь – это самое главное!» 1 1 -

4. Безопасное общество. 8 6 2

4.1. «Кто твой друг?» 1 1 -

4.2. «Ребята! Не надо ссориться!» 1 1 -

4.3. Конкурс рисунка «Ты – мой друг, а я – твой друг!» 1 - 1

4.4. Ролевая игра «Пойми меня правильно». 1 - 1

4.5. «Для чего нужны деньги. Как потратить без вреда?» 1 1 -

4.6. «Компьютерные игры. Какие полезны?» 1 1 -

4.7. «Игры, приносящие вред здоровью». 1 1 -

4.8. Мониторинг усвоения знаний о безопасной окружающей среде «Правильный досуг». 1 - 1

5. Оказание первой помощи. 6 2 4

5.1. «Уроки доктора Айболита». 1 1 -

5.2. Как не замерзнуть в холода. Тепло, еще теплее…» 1 1 -

5.3 «Если все же ты поранился!» 1 - 1

5.4. Ситуативная игра «Помоги мне!» 1 - 1

5.5. «Тетя – доктор, что ж такого» Встреча с медработниками центра. 1 - 1

5.6 Экскурсия - посещение медицинского блока. 1 - 1

6. Основы здорового образа жизни. 7 4 3

6.1. «Что такое здоровье». 1 1 -

6.2. «Если хочешь быть здоров». Режим дня. 1 1 -

6.3. «Мы с грязнулями не дружим!» 1 1 -

6.4. «В гостях у Витаминки». 1 - 1

6.5. «Полезная еда» 1 1 -

6.6. Просмотр научно-популярного фильма «О вреде быстрой еды» 1 - 1

6.7. Анкетирование «Жить здорово!» 1 - 1

Итого: 45 ч 24 ч 21 ч

Учебный план (7-10лет)

общеобразовательной рабочей программы

по реабилитации несовершеннолетних

«Внимание! Опасность

№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов

Всего Теорет. занятия Практ. занятия

1 Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 8 7

2 Чрезвычайные природные явления. 5 3 2

3 Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3

4 Безопасное общество. 8 5 3

5 Оказание первой помощи. 6 2 4

5 Основы здорового образа жизни. 7 4 3

Итого:

45 ч 24ч 21 ч

Календарно – тематический план (7-10 лет)

общеобразовательной рабочей программы по реабилитации несовершеннолетних

«Внимание! Опасность

(ЗОЖ)

№ модуля (раздела)

Раздел, тема Количество часов

Всего Теорет. занятия Практ. занятия

1. Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 ч 8ч 7 ч

1.1. Безопасное поведение на улице и дороге. 5 2 3

1.1.1 Мой безопасный путь в школу. 1 1 -

1.1.2. Учимся быть велосипедистом. 1 - 1

1.1.3 «Улица, полная опасностей викторина. 1 - 1

1.1.4. «Правила поведения в общественных местах». 1 1 -

1.1.5. Конкурс «Угадай скорее знак!». 1 - 1

1.2. Безопасное поведение в быту. 4 3 1

1.2.1. Правила поведения «Один дома» 1 1 -

1.2.2. Конкурс рисунка «Безопасный дом 1 - 1

1.2.3. Просмотр фильма «Невеселый праздник.

Петарды». 1 1 -

1.2.4. «Откуда берется пожар». 1 1 -

1.3. Безопасное поведение на природе. 6 4 2

1.3.1. «Если мы идем в поход. Необходимые практические знания». 1 - 1

1.3.2. «Идем на природу. В какой одежде?» 1 1 -

1.3.3. «Опасные растения и грибы».

Дидактическая игра. 1 1 -

1.3.4. «Не зная броду - не суйся в воду» 1 1 -

1.3.6. Анкетирование «Что я знаю о природе?» 1 - 1

2. Чрезвычайные природные явления 5 3 2

2.1. «Явления природы. Что это?» 1 1 -

2.2. «Какие явления могут быть опасны» 1 1 -

2.3. «Чем опасны дождь, ветер и мороз…» 1 1 -

2.4. Правила поведения при землетрясении. 1 - 1

2.5. Рисуем вместе "Планета Земля». 1 - 1

3. Терроризм-опасность современного общества. 4 1 3

3.1. Просмотр фильма «Терроризм». 1 - 1

3.2. Опасные незнакомцы. Выход в мир.

Ситуативная игра. 1 - 1

3.3. «Незнакомые находки. Что с ними делать». 1 - 1

3.4. Правила поведения при угрозе теракта. 1 1 -

4. Безопасное общество. 8 5 3

4.1. «Кто твой друг?» 1 1 -

4.2. «Ребята! Не надо ссориться!» 1 1 -

4.3. Конкурс рисунка «Ты - мой друг, а я - твой друг!» 1 - 1

4.4. Ролевая игра «Пойми меня правильно!» 1 - 1

4.5. «Для чего нужны деньги. Как потратить без вреда?» 1 1 -

4.6. «Компьютерные игры. Какие полезны?» 1 1 -

4.7. «Игры, приносящие вред здоровью». 1 1 -

4.8. Мониторинг усвоения знаний об окружающем мире «Правильный досуг». 1 - 1

5. Оказание первой помощи. 6 2 4

5.1. Первая помощь «Если ты поранился». 1 1 -

5.2. Первая помощь при укусах. 1 1 -

5.3 Продукты. Какие могут быть опасны. 1 - 1

5.4. Ситуативная игра «Окажи первую помощь!» 1 - 1

5.5. «Когда без доктора не обойтись…» 1 - 1

5.6 Беседа - консультация с медработниками центра 1 - 1

6. Основы здорового образа жизни. 7 4 3

6.1. «Что я знаю о здоровье». 1 - 1

6.2. Если хочешь быть здоров.

Режим дня. 1 1 -

6.3. Профилактика заболеваний. 1 1 -

6.4. Вредные привычки и их влияние на здоровье. 1 1 -

6.5. «В гостях у Витаминки» 1 1 -

6.6. Просмотр научно-популярного фильма «О вреде быстрой еды» 1 - 1

6.7. Анкетирование «Жить здорово!» 1 - 1

Итого: 45 24 21

Учебный план (11-14 лет)

общеобразовательной рабочей программы

по реабилитации несовершеннолетних

«Внимание! Опасность

№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов

Всего Теорет. занятия Практ. занятия

1 Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 8 7

2 Чрезвычайные природные явления. 5 3 2

3 Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3

4 Безопасное общество. 8 5 3

5 Оказание первой помощи. 6 2 4

6 Основы здорового образа жизни. 7 4 3

Итого:

45 ч 24 ч 21 ч

Календарно – тематический план (11-14 лет)

общеобразовательной рабочей программы по реабилитации несовершеннолетних

«Внимание! Опасность

№ модуля (раздела)

Раздел, тема Количество часов

Всего Теорет. занятия Практ. занятия

1. Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 ч 8 ч 7 ч

1.1. Безопасное поведение на улице и дороге. 5 2 3

1.1.1 Безопасность на улицах города. Маршрут движения общественного транспорта. 1 1 -

1.1.2. «Правила эксплуатации велосипеда. Экипировка. Возрастные ограничения». 1 - 1

1.1.3 Причины и следствие уличных детских травм (паркур, опасная высота). 1 - 1

1.1.4. «Правила поведения в общественных местах». 1 1 -

1.1.5. «Останови друга! Как уберечься от улицы» 1 - 1

1.2. Безопасное поведение в быту. 4 3 1

1.2.1. Домашние опасности. Электричество. Газовые приборы. Техника безопасности. 1 1 -

1.2.2. Конкурс рисунка «Безопасный дом 1 - 1

1.2.3. «Испорченный праздник. Использование пиротехники». 1 1 -

1.2.4. «Откуда берется пожар». Знакомимся с планом эвакуации. 1 1 -

1.3. Безопасное поведение на природе. 5 3 2

1.3.1. «Если мы идем в поход. Необходимые практические знания». 1 - 1

1.3.2. Ориентирование на местности. Для чего нужен компас. 1 1 -

1.3.3. Правила безопасного поведения на воде зимой и летом. Помощь утопающим. 1 1 -

1.3.4. Отдых на природе. Выбор одежды и обуви. 1 1 -

1.3.5. Практическое занятие. Выездная экскурсия на природу. 1 - 1

1.4. Диагностика уровня сформированности знаний о безопасности поведения в общественных местах. 1 - 1

2. Чрезвычайные природные явления. 5 3 2

2.1. Обобщение знаний об опасных явлениях природы. 1 1 -

2.2. Взаимосвязь влияния природной среды на здоровье и человека на природу. 1 1 -

2.3. Геофизические опасности (землетрясение). Правила поведения. 1 1 -

2.4. Гидрометеорологические (град, ветер-ураган, сильный мороз и другие). 1 - 1

2.5. Выпуск стенгазеты "Планета Земля. Природные механизмы». 1 - 1

3. Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3

3.1. Просмотр фильма «Терроризм». 1 - 1

3.2. Экстремизм, интернет - угрозы и права человека. 1 - 1

3.3. Осознание реальных рисков и угроз. 1 - 1

3.4. Безопасность и действие во время теракта. 1 1 -

4. Безопасное общество. 8 5 3

4.1. Безопасные и опасные компании. 1 1 -

4.2. Как избежать конфликта. 1 1 -

4.3. Тренинг «Умение взаимодействовать с коллективом» 1 - 1

4.4. «Что такое толерантность?»

Ролевая игра. 1 - 1

4.5. Финансовая безопасность. 1 1 -

4.6. Компьютерные игры и зависимость. 1 1 -

4.7. «Интернет- друг или враг?» 1 1 -

4.8. Мониторинг усвоения знаний о безопасном поведении в современном обществе. 1 - 1

5. Оказание первой помощи. 6 2 4

5.1. Первая помощь при травмах и кровотечениях. 1 1 -

5.2. Первая помощь при укусах животных, змей, ядовитых насекомых. 1 1 -

5.3 Оказание помощи при обморожении, перегреве и термических ожогах. 1 - 1

5.4. Практикум «Оказание помощи» 1 - 1

5.5. Срочная помощь при отравлениях. 1 - 1

5.6 Беседа - консультация с фельдшером скорой помощи. 1 - 1

6. Основы здорового образа жизни. 7 4 3

5.1. Анкетирование «Что я знаю о здоровье». 1 1 -

5.2. Понятие здоровье человека. Гигиена.

Режим дня. 1 1 -

5.3. Профилактика и оздоровление организма. 1 1 -

5.4. «Вредная еда. Витамины и микроэлементы. Вкусовые добавки» 1 1 -

5.5. Просмотр научно-популярного фильма «О вреде фастфуда» 1 - 1

5.6. «Вредные привычки. Есть ли выход?» 1 1 1

5.7. Мониторинг сформированности знаний о ЗОЖ.

Итого: 45 ч 24ч 21 ч

Учебный план (15-18 лет)

общеобразовательной рабочей программы

по реабилитации несовершеннолетних

«Внимание! Опасность

№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов

Всего Теорет. занятия Практ. занятия

1 Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 8 7

2 Чрезвычайные природные явления. 5 3 2

3 Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3

4 Безопасное общество. 8 5 3

5 Оказание первой помощи. 6 2 4

6 Основы здорового образа жизни. 7 4 3

Итого:

45ч 24 ч 21 ч

Календарно – тематический план (15-18лет)

общеобразовательной рабочей программы по реабилитации несовершеннолетних

«Внимание! Опасность

№ модуля (раздела)

Раздел, тема Количество часов

Всего Теорет. занятия Практ. занятия

1. Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 ч 8 ч 7 ч

1.1. Безопасное поведение на улице и дороге. 5 2 3

1.1.1 Безопасность на улицах города. Маршрут движения общественного транспорта. 1 1 -

1.1.2. «Правила эксплуатации велосипеда. Экипировка. Возрастные ограничения». 1 - 1

1.1.3 Причины и следствие уличных детских травм (паркур, опасная высота). 1 - 1

1.1.4. «Правила поведения в общественных местах». 1 1 -

1.1.5. «Останови друга! Как уберечься от улицы» 1 - 1

1.2. Безопасное поведение в быту. 4 3 1

1.2.1. Домашние опасности. Электричество. Газовые приборы. Техника безопасности. 1 1 -

1.2.2. Конкурс рисунка «Безопасный дом 1 - 1

1.2.3. «Испорченный праздник. Использование пиротехники». 1 1 -

1.2.4. «Откуда берется пожар». Знакомимся с планом эвакуации. 1 1 -

1.3. Безопасное поведение на природе. 5 3 2

1.3.1. «Если мы идем в поход. Необходимые практические знания». 1 - 1

1.3.2. Ориентирование на местности. Для чего нужен компас. 1 1 -

1.3.3. Правила безопасного поведения на воде зимой и летом. Помощь утопающим. 1 1 -

1.3.4. Отдых на природе. Выбор одежды и обуви. 1 1 -

1.3.5. Практическое занятие. Выездная экскурсия на природу. 1 - 1

1.4. Диагностика уровня сформированности знаний о безопасности поведения в общественных местах. 1 - 1

2. Чрезвычайные природные явления. 5 3 2

2.1. Обобщение знаний об опасных явлениях природы. 1 1 -

2.2. Взаимосвязь влияния природной среды на здоровье и человека на природу. 1 1 -

2.3. Геофизические опасности (землетрясение). Правила поведения. 1 1 -

2.4. Гидрометеорологические (град, ветер-ураган, сильный мороз и другие). 1 - 1

2.5. Выпуск стенгазеты "Планета Земля. Природные механизмы». 1 - 1

3. Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3

3.1. Просмотр фильма «Терроризм». 1 - 1

3.2. Экстремизм, интернет - угрозы и права человека. 1 - 1

3.3. Осознание реальных рисков и угроз. 1 - 1

3.4. Безопасность и действие во время теракта. 1 1 -

4. Безопасное общество. 8 5 3

4.1. Безопасные и опасные компании. 1 1 -

4.2. Как избежать конфликта. 1 1 -

4.3. Тренинг «Умение взаимодействовать с коллективом» 1 - 1

4.4. «Что такое толерантность?»

Ролевая игра. 1 - 1

4.5. Финансовая безопасность. 1 1 -

4.6. Компьютерные игры и зависимость. 1 1 -

4.7. «Интернет- друг или враг?» 1 1 -

4.8. Мониторинг усвоения знаний о безопасном поведении в современном обществе. 1 - 1

5. Оказание первой помощи. 6 2 4

5.1. Первая помощь при травмах и кровотечениях. 1 1 -

5.2. Первая помощь при укусах животных, змей, ядовитых насекомых. 1 1 -

5.3 Оказание помощи при обморожении, перегреве и термических ожогах. 1 - 1

5.4. Практикум «Оказание помощи» 1 - 1

5.5. Срочная помощь при отравлениях. 1 - 1

5.6 Беседа - консультация с фельдшером скорой помощи. 1 - 1

6. Основы здорового образа жизни. 7 4 3

5.1. Анкетирование «Что я знаю о здоровье». 1 1 -

5.2. Понятие здоровье человека. Гигиена.

Режим дня. 1 1 -

5.3. Профилактика и оздоровление организма. 1 1 -

5.4. «Вредная еда. Витамины и микроэлементы. Вкусовые добавки» 1 1 -

5.5. Просмотр научно-популярного фильма «О вреде фастфуда» 1 - 1

5.6. «Вредные привычки. Есть ли выход?» 1 1 1

5.7. Мониторинг сформированности знаний о ЗОЖ.

Итого: 45 ч 24ч 21 ч

Список литературы

1. Артюхова И. С. Азбука безопасной и здоровой жизни / И. С, Артюхова. – М. : ООО «Русское слово», 2013.

2. Бакунина М. И. Основы здорового образа жизни. /М. И. Бакунина. – М. : ООО «Русское слово», 2014.

3. Крутецкая, В. А. Правила здоровья и оказания первой помощи. – С-Пб. : Издательский дом «Литера», 2011.

4. Максиняева, М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Муркова М. В. Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие

М. В. Муркова, Э. Н. Аюбов,. – М. : ООО «Русское слово», 2011.

6. Основы безопасности жизнедеятельности в тестах, стихах, играх и задачах / авт. -сост. Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2005.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Советы родителям «Внимание опасность» Скоро Новый год! Хлопушки, салюты и фейерверки стали принадлежностью нашей жизни. Но для детей это травматичное и опасное развлечение. Объясните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеобразовательная рабочая программа по реабилитации несовершеннолетних «Внимание! Опасность!»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общеобразовательная рабочая программа по реабилитации несовершеннолетних «Внимание! Опасность!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Титова (УИ 2369217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД