Мария Титова
Общеобразовательная рабочая программа по реабилитации несовершеннолетних «Внимание! Опасность!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора директор ГКУ СО КК
по воспитательной и «Новороссийский СРЦН»
реабилитационной работе
___ Н. Н. Гурьева ___ И. В. Субботина
«___»___ 2019 г. «___»___ 2019 г.
Приказ № ___
Общеобразовательная рабочая программа
по реабилитации несовершеннолетних
«Внимание! Опасность!»
Публикация «Общеобразовательная рабочая программа по реабилитации несовершеннолетних „Внимание! Опасность!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(ЗОЖ)
Разработчик : воспитатель М. В. Титова
г. Новороссийск
2019
Пояснительная записка
Тяжелейшим кризисом современного общества стало увеличение количества детей, находящихся в социально-опасном положении. Неблагоприятные условия, в которых ребенок группы риска находится с самого раннего возраста, способствует увеличению случаев детского травматизма, а порой и приводит к летальным случаям. Неблагополучные семьи, с асоциальным образом жизни, не обеспечивают право детей на охрану здоровья. Изучение социальной истории воспитанников специализированных учреждений показывает, что уже с рождения (а зачастую и в утробе матери) дети подвергаются воздействию травмирующих факторов, негативно сказывающихся на жизни и здоровье. Безопасность - одна из главных и первостепенных задач, поэтому именно в реабилитационном центре педагог должен подготовить ребенка к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.
Чрезвычайные ситуации не знают ни границ государств, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Это обязывает знать о них как можно больше, чтобы защитить себя. Безопасность человека во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомлённости о возможных факторах, источниках, носителях бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях.
Задача взрослых состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасность, здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Программа курса «Внимание! Опасность!» сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.
Одним из основных моментов в практической реализации законов Российской Федерации «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья.
В программе реализуются принципы вариативности, обосновывающие планирование материала в соответствии с половозрастными особенностями детей, состоянием материально-технической базы. Соблюдаются дидактические принципы «от известного, к неизвестному», «от простого к сложному», систематичности и наглядности.
Цели программы :
-освоение знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
-воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
-овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
Задачи программы :
- формировать навыки безопасного поведения;
- познакомить с опасностями угрожающими человеку в современной жизни;
- познакомить с методами и приемами защиты от опасностей;
- познакомить с практическими навыками оказания само- и взаимопомощи в экстремальных ситуациях;
- познакомить с основами здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.
Принципы реализации программы :
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей воспитанников и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода, изучения черт характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.
Принцип взаимодействия. Чем меньше возраст детей, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: воспитанники должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности. У детей довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности окружающей среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. Важно иметь в виду и то, что у многих наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями.
Принцип социальной безопасности. Воспитанники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Дети по-разному усваивают знания, неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы восприятия, охватывающие все виды материала.
Формы и методы работы.
Внушение. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.
Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. Наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение - осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам, поступкам детей. Осуждаются нарушения поведения, формируются нравственные понятия.
Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность. Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у воспитанников является основой культуры их поведения.
Занятия проходят не как обычно, а могут иметь различные формы. Это занятие-игра, занятие–путешествие, экскурсия.
В содержание игры включены вопросы и задания, которые требуют активизации мыслительной деятельности, обеспечивают их последовательное развитие.
Игра – отличная возможность для воспитанников проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить детей к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.
При обыгрывании определённых ситуаций, например: пожар в доме, наводнение, правила поведения на дорогах - дети во время игры стараются пережить эту ситуацию, осмыслить и затем воспринять её и лучше усвоить. Чтобы впоследствии в определённый момент воспользоваться полученными знаниями и применить их на практике.
При подготовке игр нужно учитывать, что создаваемая ситуация должна:
• быть простой и понятной (одна задача, один приём, одно место действия);
• иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в помещении, на улице) – в этом случае не надо каждый раз придумывать новые сюжеты;
• быть хорошо продуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения её условий и направления развития путём включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита;
• поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (проста, реалистична и проста) и связана с данной программой обучения, то её проще оценить.
Важным направлением в реализации программы является :
- установление доверительных отношений между воспитателем и воспитанниками, создания условий для успешной адаптации несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре и группе.
Возраст детей: от 3 до 18 лет.
Организация проведение занятий, численный состав: занятия проводятся в группах, индивидуально (разновозрастные) от 5 до 10 человек (3-6 лет; 7-10 лет; 11-14 лет; 15-18 лет).
Максимальная нагрузка в неделю: 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 1 час (20-30 мин (3-6 лет); академический - 40 мин; астрономический - 60 мин (7-10 лет; 11-14 лет; 15-18 лет).
Освоение программы – 6 месяцев (30 ч).
Место проведения занятий: классная комната, актовый зал, спортивный зал, группа, двор, спортивная площадка. Занятия организуются и проводятся педагогом (воспитателем) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда.
Совместная деятельность: участие на занятиях родителей (законных представителей, участие в тематических мероприятиях, творческих конкурсах, походах, экскурсиях.
Ожидаемые результаты.
Результаты по реализации программы «Внимание! Опасность!» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть сложные и опасные ситуации и, в случае наступления их, правильно действовать. Таким образом, воспитанники должны знать:
-основные факторы здоровья и факторов, влияющих на него;
-иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоемах;
Уметь использовать приобретенный опыт деятельности в реальной повседневной жизни для:
-ведения здорового образа жизни;
-действия в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-использования по назначению лекарственных препаратов и оказания первой доврачебной помощи;
-соблюдения правил безопасного дорожного движения;
-соблюдения мер пожарной безопасности на природе и дома;
-вызова (обращения) за помощью, в случае необходимости, соответствующих служб экстренной помощи.
Система отслеживания результатов.
В процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью наблюдения, промежуточного контроля полученных знаний в форме опросов, викторин, практических заданий.
Учебный план (3-6 лет)
общеобразовательной рабочей программы
по реабилитации несовершеннолетних
«Внимание! Опасность!»
№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов
Всего Теорет. занятия Практ. занятия
1 Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 8 7
2 Чрезвычайные природные явления. 5 3 2
3 Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3
4 Безопасное общество. 8 5 3
4 Оказание первой помощи. 6 2 4
5 Основы здорового образа жизни. 7 4 3
Итого:
45 ч 24ч 21ч
Календарно – тематический план (3 - 6 лет)
общеобразовательной рабочей программы по реабилитации несовершеннолетних
«Внимание! Опасность!»
(ЗОЖ)
№ модуля (раздела)
Раздел, тема Количество часов
Всего Теорет. занятия Практ. занятия
1. Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 ч 8 ч 7 ч
1.1. Безопасное поведение на улице и дороге. 5 2 3
1.1.1 Светофор «Топ - стоп». 1 1 -
1.1.2. «Где можно и нельзя играть». 1 - 1
1.1.3 «Будь осторожен!» ролевая игра. 1 - 1
1.1.4. «Правила поведения в общественных местах». 1 1 -
1.1.5. Конкурс рисунка «Мир вокруг». 1 - 1
1.2. Безопасное поведение в быту. 4 3 1
1.2.1. «Какие бывают опасности» 1 1 -
1.2.2. «Когда игрушки - не игрушки! 1 - 1
1.2.3. «Не трогай нас…» 1 1 -
1.2.4. «Откуда берется пожар». 1 1 -
1.3. Безопасное поведение на природе. 5 3 2
1.3.1. «Мы - путешественники!» сюжетно-ролевая игра 1 - 1
1.3.2. «Опасные растения и грибы». Дидактическая игра. 1 1 -
1.3.3. «Река и море – не место для шалостей!» 1 1 -
1.3.4. Поход на природу - в какой одежде? 1 1 -
1.3.4. Обобщающая экскурсия по территории центра. 1 - 1
2. Чрезвычайные природные явления 5 3 2
2.1. «Явления природы. Что это?» 1 1 -
2.2. «Не страшны нам ни дождь, ни слякоть…» 1 1 -
2.3. Правила поведения при землетрясении. 1 - 1
2.4. Рисуем вместе «Ветер, ветер, ты могуч…» 1 - 1
2.5. Анкетирование «Что мы знаем о природе?» 1 - 1
3. Терроризм-опасность современного общества. 4 1 3
3.1. Просмотр мультфильма «Что такое терроризм». 1 - 1
3.2. Опасные незнакомцы. Выход в мир. Ситуативная игра. 1 - 1
3.3. Игра на внимание «Будь осмотрителен!» 1 - 1
3.4. «Жизнь – это самое главное!» 1 1 -
4. Безопасное общество. 8 6 2
4.1. «Кто твой друг?» 1 1 -
4.2. «Ребята! Не надо ссориться!» 1 1 -
4.3. Конкурс рисунка «Ты – мой друг, а я – твой друг!» 1 - 1
4.4. Ролевая игра «Пойми меня правильно». 1 - 1
4.5. «Для чего нужны деньги. Как потратить без вреда?» 1 1 -
4.6. «Компьютерные игры. Какие полезны?» 1 1 -
4.7. «Игры, приносящие вред здоровью». 1 1 -
4.8. Мониторинг усвоения знаний о безопасной окружающей среде «Правильный досуг». 1 - 1
5. Оказание первой помощи. 6 2 4
5.1. «Уроки доктора Айболита». 1 1 -
5.2. Как не замерзнуть в холода. Тепло, еще теплее…» 1 1 -
5.3 «Если все же ты поранился!» 1 - 1
5.4. Ситуативная игра «Помоги мне!» 1 - 1
5.5. «Тетя – доктор, что ж такого» Встреча с медработниками центра. 1 - 1
5.6 Экскурсия - посещение медицинского блока. 1 - 1
6. Основы здорового образа жизни. 7 4 3
6.1. «Что такое здоровье». 1 1 -
6.2. «Если хочешь быть здоров». Режим дня. 1 1 -
6.3. «Мы с грязнулями не дружим!» 1 1 -
6.4. «В гостях у Витаминки». 1 - 1
6.5. «Полезная еда» 1 1 -
6.6. Просмотр научно-популярного фильма «О вреде быстрой еды» 1 - 1
6.7. Анкетирование «Жить здорово!» 1 - 1
Итого: 45 ч 24 ч 21 ч
Учебный план (7-10лет)
общеобразовательной рабочей программы
по реабилитации несовершеннолетних
«Внимание! Опасность!»
№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов
Всего Теорет. занятия Практ. занятия
1 Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 8 7
2 Чрезвычайные природные явления. 5 3 2
3 Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3
4 Безопасное общество. 8 5 3
5 Оказание первой помощи. 6 2 4
5 Основы здорового образа жизни. 7 4 3
Итого:
45 ч 24ч 21 ч
Календарно – тематический план (7-10 лет)
общеобразовательной рабочей программы по реабилитации несовершеннолетних
«Внимание! Опасность!»
(ЗОЖ)
№ модуля (раздела)
Раздел, тема Количество часов
Всего Теорет. занятия Практ. занятия
1. Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 ч 8ч 7 ч
1.1. Безопасное поведение на улице и дороге. 5 2 3
1.1.1 Мой безопасный путь в школу. 1 1 -
1.1.2. Учимся быть велосипедистом. 1 - 1
1.1.3 «Улица, полная опасностей!» викторина. 1 - 1
1.1.4. «Правила поведения в общественных местах». 1 1 -
1.1.5. Конкурс «Угадай скорее знак!». 1 - 1
1.2. Безопасное поведение в быту. 4 3 1
1.2.1. Правила поведения «Один дома» 1 1 -
1.2.2. Конкурс рисунка «Безопасный дом!» 1 - 1
1.2.3. Просмотр фильма «Невеселый праздник.
Петарды». 1 1 -
1.2.4. «Откуда берется пожар». 1 1 -
1.3. Безопасное поведение на природе. 6 4 2
1.3.1. «Если мы идем в поход. Необходимые практические знания». 1 - 1
1.3.2. «Идем на природу. В какой одежде?» 1 1 -
1.3.3. «Опасные растения и грибы».
Дидактическая игра. 1 1 -
1.3.4. «Не зная броду - не суйся в воду» 1 1 -
1.3.6. Анкетирование «Что я знаю о природе?» 1 - 1
2. Чрезвычайные природные явления 5 3 2
2.1. «Явления природы. Что это?» 1 1 -
2.2. «Какие явления могут быть опасны» 1 1 -
2.3. «Чем опасны дождь, ветер и мороз…» 1 1 -
2.4. Правила поведения при землетрясении. 1 - 1
2.5. Рисуем вместе "Планета Земля». 1 - 1
3. Терроризм-опасность современного общества. 4 1 3
3.1. Просмотр фильма «Терроризм». 1 - 1
3.2. Опасные незнакомцы. Выход в мир.
Ситуативная игра. 1 - 1
3.3. «Незнакомые находки. Что с ними делать». 1 - 1
3.4. Правила поведения при угрозе теракта. 1 1 -
4. Безопасное общество. 8 5 3
4.1. «Кто твой друг?» 1 1 -
4.2. «Ребята! Не надо ссориться!» 1 1 -
4.3. Конкурс рисунка «Ты - мой друг, а я - твой друг!» 1 - 1
4.4. Ролевая игра «Пойми меня правильно!» 1 - 1
4.5. «Для чего нужны деньги. Как потратить без вреда?» 1 1 -
4.6. «Компьютерные игры. Какие полезны?» 1 1 -
4.7. «Игры, приносящие вред здоровью». 1 1 -
4.8. Мониторинг усвоения знаний об окружающем мире «Правильный досуг». 1 - 1
5. Оказание первой помощи. 6 2 4
5.1. Первая помощь «Если ты поранился». 1 1 -
5.2. Первая помощь при укусах. 1 1 -
5.3 Продукты. Какие могут быть опасны. 1 - 1
5.4. Ситуативная игра «Окажи первую помощь!» 1 - 1
5.5. «Когда без доктора не обойтись…» 1 - 1
5.6 Беседа - консультация с медработниками центра 1 - 1
6. Основы здорового образа жизни. 7 4 3
6.1. «Что я знаю о здоровье». 1 - 1
6.2. Если хочешь быть здоров.
Режим дня. 1 1 -
6.3. Профилактика заболеваний. 1 1 -
6.4. Вредные привычки и их влияние на здоровье. 1 1 -
6.5. «В гостях у Витаминки» 1 1 -
6.6. Просмотр научно-популярного фильма «О вреде быстрой еды» 1 - 1
6.7. Анкетирование «Жить здорово!» 1 - 1
Итого: 45 24 21
Учебный план (11-14 лет)
общеобразовательной рабочей программы
по реабилитации несовершеннолетних
«Внимание! Опасность!»
№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов
Всего Теорет. занятия Практ. занятия
1 Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 8 7
2 Чрезвычайные природные явления. 5 3 2
3 Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3
4 Безопасное общество. 8 5 3
5 Оказание первой помощи. 6 2 4
6 Основы здорового образа жизни. 7 4 3
Итого:
45 ч 24 ч 21 ч
Календарно – тематический план (11-14 лет)
общеобразовательной рабочей программы по реабилитации несовершеннолетних
«Внимание! Опасность!»
№ модуля (раздела)
Раздел, тема Количество часов
Всего Теорет. занятия Практ. занятия
1. Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 ч 8 ч 7 ч
1.1. Безопасное поведение на улице и дороге. 5 2 3
1.1.1 Безопасность на улицах города. Маршрут движения общественного транспорта. 1 1 -
1.1.2. «Правила эксплуатации велосипеда. Экипировка. Возрастные ограничения». 1 - 1
1.1.3 Причины и следствие уличных детских травм (паркур, опасная высота). 1 - 1
1.1.4. «Правила поведения в общественных местах». 1 1 -
1.1.5. «Останови друга! Как уберечься от улицы» 1 - 1
1.2. Безопасное поведение в быту. 4 3 1
1.2.1. Домашние опасности. Электричество. Газовые приборы. Техника безопасности. 1 1 -
1.2.2. Конкурс рисунка «Безопасный дом!» 1 - 1
1.2.3. «Испорченный праздник. Использование пиротехники». 1 1 -
1.2.4. «Откуда берется пожар». Знакомимся с планом эвакуации. 1 1 -
1.3. Безопасное поведение на природе. 5 3 2
1.3.1. «Если мы идем в поход. Необходимые практические знания». 1 - 1
1.3.2. Ориентирование на местности. Для чего нужен компас. 1 1 -
1.3.3. Правила безопасного поведения на воде зимой и летом. Помощь утопающим. 1 1 -
1.3.4. Отдых на природе. Выбор одежды и обуви. 1 1 -
1.3.5. Практическое занятие. Выездная экскурсия на природу. 1 - 1
1.4. Диагностика уровня сформированности знаний о безопасности поведения в общественных местах. 1 - 1
2. Чрезвычайные природные явления. 5 3 2
2.1. Обобщение знаний об опасных явлениях природы. 1 1 -
2.2. Взаимосвязь влияния природной среды на здоровье и человека на природу. 1 1 -
2.3. Геофизические опасности (землетрясение). Правила поведения. 1 1 -
2.4. Гидрометеорологические (град, ветер-ураган, сильный мороз и другие). 1 - 1
2.5. Выпуск стенгазеты "Планета Земля. Природные механизмы». 1 - 1
3. Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3
3.1. Просмотр фильма «Терроризм». 1 - 1
3.2. Экстремизм, интернет - угрозы и права человека. 1 - 1
3.3. Осознание реальных рисков и угроз. 1 - 1
3.4. Безопасность и действие во время теракта. 1 1 -
4. Безопасное общество. 8 5 3
4.1. Безопасные и опасные компании. 1 1 -
4.2. Как избежать конфликта. 1 1 -
4.3. Тренинг «Умение взаимодействовать с коллективом» 1 - 1
4.4. «Что такое толерантность?»
Ролевая игра. 1 - 1
4.5. Финансовая безопасность. 1 1 -
4.6. Компьютерные игры и зависимость. 1 1 -
4.7. «Интернет- друг или враг?» 1 1 -
4.8. Мониторинг усвоения знаний о безопасном поведении в современном обществе. 1 - 1
5. Оказание первой помощи. 6 2 4
5.1. Первая помощь при травмах и кровотечениях. 1 1 -
5.2. Первая помощь при укусах животных, змей, ядовитых насекомых. 1 1 -
5.3 Оказание помощи при обморожении, перегреве и термических ожогах. 1 - 1
5.4. Практикум «Оказание помощи» 1 - 1
5.5. Срочная помощь при отравлениях. 1 - 1
5.6 Беседа - консультация с фельдшером скорой помощи. 1 - 1
6. Основы здорового образа жизни. 7 4 3
5.1. Анкетирование «Что я знаю о здоровье». 1 1 -
5.2. Понятие здоровье человека. Гигиена.
Режим дня. 1 1 -
5.3. Профилактика и оздоровление организма. 1 1 -
5.4. «Вредная еда. Витамины и микроэлементы. Вкусовые добавки» 1 1 -
5.5. Просмотр научно-популярного фильма «О вреде фастфуда» 1 - 1
5.6. «Вредные привычки. Есть ли выход?» 1 1 1
5.7. Мониторинг сформированности знаний о ЗОЖ.
Итого: 45 ч 24ч 21 ч
Учебный план (15-18 лет)
общеобразовательной рабочей программы
по реабилитации несовершеннолетних
«Внимание! Опасность!»
№ модуля (раздела) Модуль (раздел) Количество часов
Всего Теорет. занятия Практ. занятия
1 Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 8 7
2 Чрезвычайные природные явления. 5 3 2
3 Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3
4 Безопасное общество. 8 5 3
5 Оказание первой помощи. 6 2 4
6 Основы здорового образа жизни. 7 4 3
Итого:
45ч 24 ч 21 ч
Календарно – тематический план (15-18лет)
общеобразовательной рабочей программы по реабилитации несовершеннолетних
«Внимание! Опасность!»
№ модуля (раздела)
Раздел, тема Количество часов
Всего Теорет. занятия Практ. занятия
1. Опасные ситуации в повседневной жизни. 15 ч 8 ч 7 ч
1.1. Безопасное поведение на улице и дороге. 5 2 3
1.1.1 Безопасность на улицах города. Маршрут движения общественного транспорта. 1 1 -
1.1.2. «Правила эксплуатации велосипеда. Экипировка. Возрастные ограничения». 1 - 1
1.1.3 Причины и следствие уличных детских травм (паркур, опасная высота). 1 - 1
1.1.4. «Правила поведения в общественных местах». 1 1 -
1.1.5. «Останови друга! Как уберечься от улицы» 1 - 1
1.2. Безопасное поведение в быту. 4 3 1
1.2.1. Домашние опасности. Электричество. Газовые приборы. Техника безопасности. 1 1 -
1.2.2. Конкурс рисунка «Безопасный дом!» 1 - 1
1.2.3. «Испорченный праздник. Использование пиротехники». 1 1 -
1.2.4. «Откуда берется пожар». Знакомимся с планом эвакуации. 1 1 -
1.3. Безопасное поведение на природе. 5 3 2
1.3.1. «Если мы идем в поход. Необходимые практические знания». 1 - 1
1.3.2. Ориентирование на местности. Для чего нужен компас. 1 1 -
1.3.3. Правила безопасного поведения на воде зимой и летом. Помощь утопающим. 1 1 -
1.3.4. Отдых на природе. Выбор одежды и обуви. 1 1 -
1.3.5. Практическое занятие. Выездная экскурсия на природу. 1 - 1
1.4. Диагностика уровня сформированности знаний о безопасности поведения в общественных местах. 1 - 1
2. Чрезвычайные природные явления. 5 3 2
2.1. Обобщение знаний об опасных явлениях природы. 1 1 -
2.2. Взаимосвязь влияния природной среды на здоровье и человека на природу. 1 1 -
2.3. Геофизические опасности (землетрясение). Правила поведения. 1 1 -
2.4. Гидрометеорологические (град, ветер-ураган, сильный мороз и другие). 1 - 1
2.5. Выпуск стенгазеты "Планета Земля. Природные механизмы». 1 - 1
3. Терроризм - опасность современного общества. 4 1 3
3.1. Просмотр фильма «Терроризм». 1 - 1
3.2. Экстремизм, интернет - угрозы и права человека. 1 - 1
3.3. Осознание реальных рисков и угроз. 1 - 1
3.4. Безопасность и действие во время теракта. 1 1 -
4. Безопасное общество. 8 5 3
4.1. Безопасные и опасные компании. 1 1 -
4.2. Как избежать конфликта. 1 1 -
4.3. Тренинг «Умение взаимодействовать с коллективом» 1 - 1
4.4. «Что такое толерантность?»
Ролевая игра. 1 - 1
4.5. Финансовая безопасность. 1 1 -
4.6. Компьютерные игры и зависимость. 1 1 -
4.7. «Интернет- друг или враг?» 1 1 -
4.8. Мониторинг усвоения знаний о безопасном поведении в современном обществе. 1 - 1
5. Оказание первой помощи. 6 2 4
5.1. Первая помощь при травмах и кровотечениях. 1 1 -
5.2. Первая помощь при укусах животных, змей, ядовитых насекомых. 1 1 -
5.3 Оказание помощи при обморожении, перегреве и термических ожогах. 1 - 1
5.4. Практикум «Оказание помощи» 1 - 1
5.5. Срочная помощь при отравлениях. 1 - 1
5.6 Беседа - консультация с фельдшером скорой помощи. 1 - 1
6. Основы здорового образа жизни. 7 4 3
5.1. Анкетирование «Что я знаю о здоровье». 1 1 -
5.2. Понятие здоровье человека. Гигиена.
Режим дня. 1 1 -
5.3. Профилактика и оздоровление организма. 1 1 -
5.4. «Вредная еда. Витамины и микроэлементы. Вкусовые добавки» 1 1 -
5.5. Просмотр научно-популярного фильма «О вреде фастфуда» 1 - 1
5.6. «Вредные привычки. Есть ли выход?» 1 1 1
5.7. Мониторинг сформированности знаний о ЗОЖ.
Итого: 45 ч 24ч 21 ч
Список литературы
1. Артюхова И. С. Азбука безопасной и здоровой жизни / И. С, Артюхова. – М. : ООО «Русское слово», 2013.
2. Бакунина М. И. Основы здорового образа жизни. /М. И. Бакунина. – М. : ООО «Русское слово», 2014.
3. Крутецкая, В. А. Правила здоровья и оказания первой помощи. – С-Пб. : Издательский дом «Литера», 2011.
4. Максиняева, М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М. : ТЦ Сфера, 2004.
5. Муркова М. В. Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие
М. В. Муркова, Э. Н. Аюбов,. – М. : ООО «Русское слово», 2011.
6. Основы безопасности жизнедеятельности в тестах, стихах, играх и задачах / авт. -сост. Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2005.