Папки-передвижки

Программа по развитию творческого мышления и повышению интереса к художественной литературе «Волшебство сказки»

Татьяна Караваева
Программа по развитию творческого мышления и повышению интереса к художественной литературе «Волшебство сказки»

Программа

по развитию творческого мышления

и повышению интереса к художественной литературе

«Волшебство сказки!»

Для детей 2-х – 7-ми лет.

из части, формируемой участниками образовательных отношений

ООП ДО МКДОУ д/с № 499

Паспорт программы

Полное наименование программы

Программа по развитию творческого мышления и повышению интереса к художественной литературе «Волшебство сказки!» Для детей 2-х – 7-ти лет.

Основания для разработки Программы

Публикация «Программа по развитию творческого мышления и повышению интереса к художественной литературе „Волшебство сказки“» размещена в разделах

- Конвенция о правах ребёнка

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Заказчик Программы

Заведующий МКДОУ «Детского сада № 499 комбинированного вида «Гнездышко» Е. А. Дёмина и педагогический коллектив.

Основные разработчики Программы

Творческая группа педагогов МКДОУ «Детского сада № 499 комбинированного вида «Гнездышко»: старший воспитатель И. Н. Кривоногова, высшая квалификационная категория;

Воспитатели – О. В. Мельникова, первая квалификационная категория; Т. Н. Караваева, высшая квалификационная категория, Сечко Ольга Геннадьевна, первая категория, Высоцких Валентина Ивановна, первая категория, Сапина Татьяна Юрьевна, первая категория.

Цель Программы

Развитие их познавательных, речевых, творческих умений на материале любимых сказок и повышение интереса детей дошкольного возраста к работе с книгой

Задачи Программы

1. Создать максимально благоприятные условия для развития речевого и творческого воображения детей дошкольного возраста, в образовательном процессе и в свободной деятельности

2. Воспитание у детей дошкольного возраста интереса и уважения к книге как источнику культуры.

3. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

5. Вести взаимодействие с родителями по реализации программы.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация программы «Волшебство сказки!» рассчитана на 4 года: с 2017 по 2022 годы.

Исполнители Программы (подпрограмм, проектов и основных мероприятий) Администрация ДОУ, педагогический коллектив, родительская общественность, дети.

Объем и источники финансирования Бюджетные и привлеченные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Создание банка данных игр на развитие творческих способностей по методу Д. Родари.

2. Повышается профессиональная компетентность педагогов по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

3. Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

4. Улучшится качественные и количественные показатели освоения детьми (ОО познавательное развитие ООПДО д/с № 499)

5. Активизация участия родителей в работе с детьми по развитию творческих способностей, самооценки.

6. У детей старшего дошкольного возраста формировать умения творчески применять свои знания.

Система организации контроля реализации Программы Отчеты о реализации программы за текущий год.

1.1. Пояснительная записка

Современное общество испытывает потребность в людях активных, творческих, способных мыслить неординарно. Однако из главных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Так, как же развить творческие способности в ребенке? Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с литературой, с окружающим миром, и миром человеческих взаимоотношений.

Дети, слушая сказки, хотят помочь и защитить персонажей, переживают за них. Сказки помогают сделать обучение творческим, интересным, развить фантазию ребёнка.

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. Психологами же доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. Если родители не читают, нельзя ожидать этого от детей.

Но есть и ещё одна причина. И кроется она в системе дошкольного образования. Многие воспитатели в современных детских садах настолько увлечены непосредственным обучением детей, что книга является для них чем-то второстепенным. А при обращении к художественной литературе практикуют «школьные» приёмы: чтение и пересказ. Результат печален: интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали». Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду.

Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы, являются взгляды Д. Родари, Л. Б. Фесюковой и авторов технологии ТРИЗ, заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит - научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, вводить нового героя. Это дает возможность ребенку уяснить, где хорошо, а где плохо, создать ситуацию где добро восторжествовало, но без жестокости и агрессии. Для педагогов предлагаем универсальную схему по работе со сказкой в которой он может увидеть интеграцию образовательных областей через сказку. В ней 9 разделов

Название сказки

1. Нравственный урок;

2. Воспитание добрых чувств;

3. Сказка и математика;

4. Речевая загадка;

5. Сказка и экология;

6. Развитие мышления и воображения;

7. Сказка развивает руку;

8. Физическая зарядка;

9. Художественное творчество.

К началу реализации содержания программы необходимо, чтобы дошкольники имели круг конкретных представлений, связанный с социальным миром, миром предметов, природы, в основном обладали средним уровнем развития речевых и познавательных процессов. Реализовать содержание данной программы возможно в совместной деятельности.

Ежемесячно проводится углублённая работа по содержанию от двух до четырех литературных произведений. В январе – 1-2 произведение в связи с наличием каникулярного времени. В течение учебного года по данной методике отрабатывается 13-20 произведений в каждой возрастной группе.

В зависимости от уровня развития и подготовленности дошкольников, а также в зависимости от сложности и объёма произведения каждое из них может рассматриваться как на одном, так и на двух-трёх ОД. Виды деятельности и «разделы» методики Л. Фесюковой подбираются воспитателем для каждого занятия с опорой на содержание планов.

Программа по приобщению дошкольников к книге разработана с учётом требований и отдельных положений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ДОУ:

• Концепция модернизации российского образования;

• Закон «Об образовании Российской Федерации»;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

1.2. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации программы.

Цель данной программы – развитие их познавательных, речевых, творческих умений на материале любимых сказок и повышение интереса детей к работе с книгой.

Базовой основой программы являются задачи воспитания и развития детей, представленные в образовательной области «Речевое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Дополнительным компонентом содержания данной программы является методика Л. Б. Фесюковой «Воспитание сказкой».

Основными задачами программы являются:

1. Создать максимально благоприятные условия для развития речевого и творческого воображения детей дошкольного возраста, в образовательном процессе и в свободной деятельности

2. Воспитание у детей дошкольного возраста интереса и уважения к книге как источнику культуры.

3. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

5. Вести взаимодействие с родителями по реализации программы.

Данная программа ЯВЛЯЕТСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ по отношению к основной программе, реализуемой в ДОУ, так как помогает процессу воспитания и развития дошкольников

Содержание рассчитано на детей 2-х - 7-ти лет.

Данная работа организуется в младшей, средней, старшей группах с сентября по май каждого учебного года дополняющей и обогащающей реализацию образовательной области «Речевое развитие».

Длительность совместной деятельности:

Вторая группа раннего возраста – до 10 мин.

Младшая группа – до 15 мин.

Средняя группа –до 20 мин.

Старшая группа– до 25 мин.

Подготовительная к школе группа – до 30 мин

1.3. Принципы к формированию программы.

Основными принципами построения программы являются:

• Принцип дифференциации – разделение планирования деятельности по работе с содержанием книг по возрастам, для каждой возрастной группы отдельно;

• Принцип интеграции и комплексного подхода – объединение в содержании каждого занятия различных видов речевой, мыслительной и продуктивной деятельности в единый комплекс, направленный на решение строго определённого круга программных задач.

• Принцип позитивной эмоциогенности – организация взаимодействия с детьми, сопровождающаяся получением удовольствия каждым ребёнком как результата активного, занимательного игрового взаимодействия взрослого с ребёнком и общения с литературным произведением;

1.4. Планируемые результаты освоения программы

• Воспитанник будет знать пословицы и поговорки о дружбе, доброте; отличия духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость;

• Воспитанник будет уметь придумывать новый сюжет сказки и активно включаться в игровую деятельность, связанную с новым сюжетом сказки; высказывать своё отношение к героям сказок; выражать себя в доступных видах творчества;

• Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи: оценивать конкретные поступки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей как хорошие или плохие.

• Воспитанник способен проявлять способность мыслить неординарно

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Содержание психолого-педагогической деятельности.

1. К одному из основных условий успешной реализации данной программы можно с уверенностью отнести личную заинтересованность педагога в процессе общения с литературным произведением.

2. В процессе организации работы с книгой воспитателю необходимо учитывать возрастные и психологические особенности восприятия и понимания детьми литературного произведения на каждом возрастном этапе. Связаны эти особенности с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений, читательского опыта. С возрастом у дошкольников появляются умения более осознанно воспринимать литературное произведение, способности устанавливать причинные связи в сюжете и т. д.

3. Непременным условием является взаимодействие воспитателя, осуществляющего образовательную деятельность по данной программе, с такими специалистами ДОУ, как музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учителем - логопедом. Именно они помогут обеспечить богатство содержания развлечений, игр-драматизаций по мотивам сказок, разнообразить совместную деятельность воспитателя с детьми, обеспечить преемственность в работе педагогов ДОУ.

2.2. Методы приемы используемые при реализации программы.

беседы, ситуации общения;

экскурсии в музей и детскую библиотеку;

игровые ситуации, этюды, динамические паузы, пальчиковые игры;

организация конкурсов рисунков и поделок;

игровая деятельность;

знакомство с художественной литературой;

театрализованная деятельность.

2.3. Современные образовательные технологии, применяемые при

реализации программы.

ТРИЗ-технология

ТРИЗ теория решения изобретательских задач. Адаптированная к

дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать

ребенка под девизом «Творчество во всем».

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является

развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость,

подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр

и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов,

явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к

творческому мышлению.

В реализации Программы возможно использование следующих методов и приемов ТРИЗ – технологии:

Преобразование

признаков

объектов:

Встреча героев разных сказок,

Старая сказка на новый лад,

Сказка продолжается,

Сказка наоборот,

Изменим сказку,

Сочиняем сказку

Круги Луллия:

«Собери сказку», «Найди героя»

Составление

загадок, ребусов:

Составление загадок об объектах города, народного промысла, о предметах быта и т. д.

Игровая технология

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного

образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных

стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все

дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Дидактические игры и

упражнения:

«Узнай сказку», «Найди героя», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки герой» и др.

Театрализованные игры: По сказкам

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Детский сад», ….

Подвижные и хороводные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди», «День и ночь», «Кошки-мышки», «Филин и пташки» и др.

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

При ознакомлении с народной культурой и традициями важно

организовывать общение с родителями, чтобы семья и детский сад

осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий:

Анкетирование

Проектная деятельность

Консультации

специалистов

Родительские собрания

Познавательные игры

Тематические дни

Акции

III. Организационный раздел

3.1. Тематическое планирование по возрастным группам по месяцам

Вторая группа раннего возраста

Сентябрь

1. Потешки «Петушок золотой гребешок»

Октябрь

1. Стихотворения А. Барто

Ноябрь

1. «Репка».

2. «Колобок».

Декабрь

1. Курочка ряба

2. Теремок

Январь

1. И. Токмакова «Медведь»

2. Сутеев В. «Три котенка»

Февраль

1.«Цыпленок и утенок»

2. Кто сказал мяу?

Март

1. Три медведя.

2. «Как коза избушку построила»

Апрель

1.«Козлятки и волк»

2.«Маша и медведь».

Май

1. В. Бианки. «Лис и мышонок»

2.«Рябое яичко» Г. Науменко.

2 младшая группа

Сентябрь

1. Потешки

Октябрь

1. Пузырь, соломинка и лапоть

2. Колосок

Ноябрь

1. Лиса и козел

2. Кот и лиса

Декабрь

1. Пых

2. Снегурочка и лиса

Январь

1. А Кондратьева «Метель»

Февраль

1. Заюшкина избушка

2. «У страха глаза велики» обр М. Серовой

Март

В. Сутеев. 1.«Под грибом».

2. «Кораблик»

Апрель

1. Смоляной бочек

2. Лиса и журавль.

Май

1. Игра. (русская народная шутка)

2. Сорока-ворона (русские народные потешки).

Средняя группа

Сентябрь

Сутеев В. «Мышонок и карандаш»

Октябрь

1. Война грибов

2. Мышка на прогулке

Ноябрь

1. Кот серый лобок, козел да баран.

2. Гуси лебеди.

Декабрь

1. Зимовье.

2. «Елка» В. Сутеева

Январь

Сказки с героем - лиса

1. Лисичка со скалочкой.

Февраль

1 Лиса Патрикеевна

2. Лисичка сестричка и серый волк

Март

1. Крошечка-Хаврошечка

2. Умей обождать

Апрель

1. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

2. Бобовое зернышко

Май

Толстой Л. Н.

1. Отец и сыновья

2. Муравей голубка

Старшая группа

Сентябрь

1. А. С. Пушкин Осень

Октябрь

1 Сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Сказка о золотом петушке.

Ноябрь

1. У лукоморья дуб зеленый…

2. Ель растет перед дворцом

Декабрь

1. Зимний вечер

2. Зима!. Крестьянин торжествуя.

Январь

1. Снегурочка

Февраль

1. Лебедь, рак и щука.

2. Что такое хорошо и что такое плохо

Март

1. Мать и дитя.

2. Колыбельные

Апрель

1 Сказ про храброго зайца

2. Как собака друга искала.

Май

1. Хитрая лиса.

2. Игра в цветы.

Подготовительная к школе группа

Сентябрь

1. Кукушка

Октябрь

1. Хорошо, но трудно.

2. Непослушные вещи.

3. Заяц-бездельник, Козы

4. Мальчики и девочки

Ноябрь

1. Самый красивый наряд на свете

2. Именинный суп

3. Орел и воробей

4. Кто лучше

Декабрь

1. Очки

2. Котята

3. Красная шапочка

4. Золушка

Январь

1. Сказки народов мира

2. Кот в сапогах

3. Подарки фей

4. Принцесса на горошине

Февраль

1. Дюймовочка

2. Ребячья болтовня

3. Стойкий оловянный солдатик

4. Гадкий утенок

Март

1. Бременские музыканты

2. Горшок каши

3. Семеро храбрецов

4. Чем пахнут ремесла

Апрель

1. Маугли

2. Есть у меня шестерка слуг

3. Робин-Бобин

4. Донья Ерундана

Май

1. Продавец снов

2. Приключения маленького щенка

3.2 Описание материально – техническое обеспечения.

:

Сканер (оцифровка иллюстративного бумажного источника информации для использования в интерактивных видах деятельности);

Компьютер с выходом в интернет (повышение компетентности педагогов, пополнение медиотеки, распространение опыта работы в социальной сети работников образования и информирование родителей, использование интерактивных игр с детьми);

Проектор (Проецирование медиаматериалов при организации фронтальных видов деятельности, использование в работе с интерактивной доской);

Интерактивная доска (использование интерактивных игр в работе с участниками образовательного процесса);

Фотоаппарат (фиксация деятельности на флэшнакопитель для дальнейшего использования в совместной деятельности с детьми, информировании родителей и осуществлении аналитической и контрольно-оценочной деятельности по оценке качества реализации программы, представление фотоотчётов).

3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и программы

1. Гриценко З. А. Пришли мне чтения доброго. – М. : Просвещение, 2001. – 144с.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : Линка-Пресс, 2001. – 224с.

3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с. 35 – 40.

4. Домашняя школа /Л. Венгера и др. М: Знание. 1994г.

5. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с. 28

6. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997. – 458с.

7. Фисюкова Л. Б. От трех до семи. Харьков: Фолио, 1996г.

8. Фисюкова Л. Б., Гончарова Л. Игры и упражнения. Бишкек: Мектен, 1991г.

9. Что на свете не бывает/ под. Ред. Дьяченко О. и др. М: Просвещение, 1991г.

10. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

В апреле в ДОУ проводится "Театральный фестиваль", в котором принимают участие дети и родители всех групп. Цель- активизация творческой деятельности детей; обмен творческими достижениями и возможность установления тесных контактов между детьми, родителями, педагогами. Дети выступают как «артисты», а также в роли «зрителей» посещают театрализованные представления, подготовленные силами детей (или совместно детей и родителей) других групп. Принцип организации просмотров – дети младших групп смотрят «спектакли» в средней группе и доступные по тематике «спектакли» в старших группах; дети средних групп – в старших и подготовительных группах; в старших и подготовительных группах организуются взаимопосещения. Все дети принимают участие в изготовлении декораций, элементов костюмов, афиш, пригласительных билетов. За несколько недель до Театрального фестиваля на двери групп и в музыкальном зале вешают афиши, приглашают родителей, сотрудников ДОУ, детей из других групп, вручают им программки спектаклей и пригласительные билеты. Открытие и закрытие Фестиваля проходит в форме театрализованного развлечения, дети получают новую информация о театре, делятся впечатлениям, им вручают памятные подарки и т. п. Театрализованные постановки строятся на возможностях и навыках детей полученные при реализации программы.

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Важным моментом в успешности работы по приобщению детей к работе с книгой является соответствующее оснащение предметно-развивающей среды в ДОУ с привлечением детей к данной деятельности. В группе непременно должен быть книжный уголок, в котором организуются книжные выставки. Так, если на одной из деятельности рассматривалась, к примеру, сказка «Маша и медведь», то совместно с детьми и родителями в уголке могут быть организованы следующие выставки: а) данная сказка в разных изданиях или иллюстрированная разными художниками; б) другие сказки, в которых действуют медведи; в) любимые сказки, в которых действуют одновременно и люди, и животные. Выставка должна быть «активно действующей»: не просто украшать группу, а обеспечивать возможности для деятельности дошкольников: желание познакомиться и побеседовать о выставленной литературе, желание рассказать о книгах, принесённых из дома и т. д.

Из предыдущего условия вытекает следующее – постоянное обращение в совместной деятельности к книге как к помощнику, источнику информации и дополнительных впечатлений, отображаемых в последствии в играх. По окончании деятельности в этот же день либо на следующий организуется «Книжкина мастерская» (совместный труд по ремонту и обновлению книг). Приемлемы такие формы работы, как сочинение собственных сказок и изготовление самодельной книги. Здесь всё зависит от опыта и фантазии педагога. Самое главное, ребёнок должен видеть - прочитанная, изученная книга не отбрасывается и не забывается – к ней обращаются постоянно.

Система работы по реализации программы «Волшебство сказки!» требует организацию специальной развивающей предметно- пространственной среды, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Для реализации данной программы в ДОУ созданы условия.

В группах организованы уголки в которых содержится весь необходимый материал: Сказкотека с необходимой художественной литературой и карточками по работе с ними по определённой возрастной группе, дидактические игры на закрепление знаний произведения и умению фантазировать по произведениям, различные виды театров.

3.6. Сетевое взаимодействие по вопросам реализации Программы

.

Сетевое взаимодействие осуществляется с Музеем истории и развития Калининского района, библиотекой им. Лихачева.

3.7. Кадровые условия реализации программы.

Дополнительная образовательная программа реализуется педагогическим коллективом: воспитателями, старшим воспитателем, родителями.

К воспитателю, работающему c детьми дошкольного возраста, предъявляются особые требования, а именно: он должен хорошо знать возрастные особенности детей, видеть индивидуальность каждого малыша, прогнозируя «зону ближайшего развития» (Л. С. Выгодский).

Педагог должен владеть технологией ТРИЗ использовать приемы действенного соучастия детей, привлекает детей к поисковой деятельности, самостоятельности, развивает их фантазию. Хорошо помогает улыбка, спокойный тон. Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывают у ребенка удовольствие и радость.

Воспитатель организует предметно-развивающую среду. Подбирает соответствующие атрибуты, которые помогают детям закрепить полученные знания, формируют умения самостоятельно использовать их.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию творческого мышления и повышению интереса к художественной литературе «Волшебство сказки»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 17:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД