МААМ-картинки

Программа закаливания «Малышок-Крепышок»

Гараева Анастасия
Программа закаливания «Малышок-Крепышок»

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов, это бесценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н. А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми.

Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний.

Появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями.

Публикация «Программа закаливания „Малышок-Крепышок“» размещена в разделах

Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста.

Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик закаливания, а также создание условий для укрепления здоровья, на основе активного использования закаливания начиная с раннего возраста

ЦЕЛЬ

Создание условий для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста в детском саду на основе активного использования закаливания.

ЗАДАЧИ

Внедрять комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов: воздуха, солнца, воды для детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Прививать детям младшего дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки.

Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Осуществлять просветительную работу о закаливании среди родителей.

Обучать родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления организма.

ЗАКОНАДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

3. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

4. Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья».

5. Устав образовательного учреждения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Овладение навыками самооздоровления.

4. Снижение уровня заболеваемости.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – совместное участие воспитателей группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип результативности и гарантированности – гарантия положительного результата независимо от уровня физического развития детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации;

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима;

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

4. Проведение санитарных и специальных мер по профилактике ОРЗ и ОРВИ;

5. Организация здоровье сберегающей среды в группе;

6. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

7. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей;

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Программа закаливания направленная на детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет, родителей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ

Техническое и методическое обеспечение

1. Приобретение для группы

- кварцевой лампы

- морской соли

- ягод шиповника

- витамины С.

2. Пополнение спортивного уголка нестандартными пособиями

- чудо - ковриками

- массажерами

- ребристой доской.

3. Разработка программы закаливания и осуществление мероприятий направленных на закаливание детского организма.

4. Поиск новых, а также изучение и внедрение эффективных технологий и методик закаливания

- А. Колгушкина (специалист по закаливанию)

- Ю. Ф. Змановского

- Г. Н. Сперанского (врач – педиатр).

5. Создание здорового микроклимата в коллективе детей

- использование детьми спортивного оборудования и инвентаря в самостоятельной деяьельности.

6. Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

-проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций

-педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам закаливания

-дни открытых дверей

-экскурсии по группе для вновь прибывших детей

-показ занятий для родителей

-совместные развлечения для родителей и детей

-круглые столы с привлечением медицинского работника детского сада

-круглые столы по обмену опыта закаливания детей в семье.

7. Налаживание тесного контакта с медицинским работником детского сада

- ежедневный прием детей в группу

- контроль состояния здоровья и развития детей

- поквартальный анализ состояния здоровья детей

-оказание консультативной помощи родителям и воспитателям группы по вопросам закаливания.

8. Участие в семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ

№ Формы

и методы Содержание

1. Обеспечение

здорового

ритма жизни - щадящий режим (адаптац. период);

- гибкий режим;

- организация микроклимата;

2. Физические

упражнения - утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные игры;

- спортивные игры.

3. Гигиенические и

водные процедуры - умывание;

- мытье рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды.

4. Воздушные

ванны - проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулка на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима.

5. Активный отдых - развлечения;

- игры – забавы;

- дни здоровья.

6. Специальное

закаливание - хождение босиком;

- игровой массаж;

- элементы дыхательной гимнастики.

7. Витаминизация - ежедневный прием витаминов С (осенне-зимний период).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА

В группе созданы санитарно – гигиенические условия.

Мебель (столы и стулья) подобрана по росту детей. Для сквозного проветривания, окна оборудованы фрамугами. Для профилактических мероприятий по ОРВИ установлена бактерицидная лампа.

Для физического развития детей в группе созданы условия.

Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности:

1.1. мячи (резинные, набивные);

1.2. обручи разного размера;

1.3. игрушки, которые можно катать;

1.4. лесенки (наклонная и вертикальная);

1.5. в группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвешенных игрушек;

1.6. весь спортивный инвентарь и оборудование доступны детям;

1.7. Для проведения утренней гимнастики, физкультурных развлечений в ДОУ имеется спортивный зал.

Для закаливания детей в группе созданы условия.

2.1 сухой бассейн;

2.2. «чудо-коврики» (коврики для массажа ног, изготовленные из бросового материала);

2.3. «бревнышко» (для профилактики плоскостопия);

2.4. оборудование для игр с водой.

Для физической активности детей на участке созданы условия.

Для развития ходьбы, прыжков и других движений имеется оборудование:

3.1. бревно;

3.2. шины, вкопанные в землю вертикально и горизонтально для прыжков;

3.3 турничок;

3.4. мишени для бросания мяча;

3.5. кольцо, корзина для забрасывания мяча;

3.6. спортивный инвентарь (мячи, обручи, санки);

3.7. игрушки, которые можно катать, бросать.

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Тема Форма Содержание

В течение всего года ежедневно выполняются мероприятия по закаливанию организма

(см. таблицу «Закаливающие мероприятия в режиме дня»).

сентябрь «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости» Анкетирование родителей Изучение запроса родителей по закаливанию детей в детском саду.

«Водичка, водичка…» Заучивание потешки.

Игры с водой. Привитие навыков и привычек личной гигиены; закаливание организма.

«День здоровья» 1. Игровой массаж

2. П. /игра «Мой веселый звонкий мяч»

3. М. /игра «Пузырь» Формирование основ здорового образа жизни; воспитывать привычку к строгому соблюдению режима дня.

октябрь «Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».

Родительское собрание Расширение кругозора о способах закаливания.

«Предупреждение простудных заболеваний». Папка-передвижка.

Знакомство с мероприятиями, предупреждающими простудные заболевания.

«День здоровья» 1. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

2. «Мишка косолапый» - ходьба на внешней стороне стопы

3. П. /игра «У медведя во бору» Укрепление мышц, формирующих свод стопы; формирование основ здорового образа жизни.

«Девочка чумазая» П. Барто. Чтение стихотворения. Купание куклы. Привитие навыков личной и общественной гигиены; закаливание организма.

«У солнышка в гостях» Физкультурное развлечение Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни, положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.

ноябрь «Закаливание организма солнцем, воздухом, водой». Консультация для родителей Расширение представлений о способах закаливания детского организма, используя природные факторы.

«Что такое хорошо, и что такое плохо». В. Маяковский. Чтение стихотворения Привитие навыков личной и общественной гигиены; воспитание правил хорошего поведения.

«День здоровья» 1. Закаливающее дыхание

2. М. /игра «Поймай бабочку»

3. П. /игра «Бабочки» Укрепление дыхательной мускулатуры, способствовать углублению дыхания, устойчивости ритма дыхания; формирование основ здорового образа жизни.

декабрь «Полезные советы для родителей» Папка-передвижка Осуществление просветительной работы среди родителей по оздоровлению ребенка

«День здоровья» 1. «Поиграем с ручками»

2. М. /игра «Мы топаем ногами»

3. П. /игра «Воробышки и кот» Закаливание организма; формирование основ здорового образа жизни, двигательных навыков и умений.

«Льдинки – холодинки» Физкультурное развлечение Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

«Нос умойся». Э. Машковская Чтение стихотворения

Игры с водой Воспитание бережного отношения к своему здоровью; закаливание организма.

январь «День здоровья» 1. Игровой массаж

2. М. /игра «Кто умеет чисто умываться» по стихотворению А. Ануфреевой.

3. П. /игра «Солнечные зайчики». Развитие подвижности грудной клетки; закаливание организма, формирование основ здорового образа жизни.

«Чище умойся…»

З. Александрова Чтение стихотворения

Игры с водой Привитие навыков личной гигиены; закаливание организма.

февраль «Игра – не забава». Родительское собрание Знакомство с игровыми приемами, помогающими укреплять и сохранять здоровье детей.

«Игры, которые лечат» Папка-передвижка Формирование у родителей представления о необходимости заботы о своем здоровье и здоровье ребенка.

«День здоровья» 1. Игровой массаж

2. М. /игра «Игра с собачкой»

3. П. /игра «Вот сидит лохматый пес». Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни.

март «С солнцем, воздухом, водой крепко дружим всей семьей». Фотовыставка Воспитание потребности в здоровом и активном образе жизни.

«День здоровья» 1. Массаж волшебных точек ушек

2. М/игра «Делай раз, делай два».

3. П/игра «Жмурки с колокольчиком» Создание условий для закаливания организма; формирование основ здорового образа жизни; активизация положительных эмоций.

апрель «В здоровом теле – здоровый дух» Фотовыставка Знакомство родителей с закаливающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

«Путешествие в лес» Физкультурное развлечение совместно с родителями Сплочение в совместной деятельности родительского коллектива; привитие любви к активному отдыху, здоровому образу жизни.

«День здоровья» 1. Перешагивание препятствий

2. «Цапля» - ходьба с высоким подниманием коленей.

3. П/игра «Солнышко и дождик». Способствование углублению дыхания, устойчивости ритма дыхания; привитие навыков правильной осанки; закаливание организма; формирование основ здорового образа жизни

май «Вот какими мы стали» Родительское собрание Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

«Здоровый малыш», как чистить зубы. Дидактическая игра Привитие навыков личной гигиены: правила ухода за зубами.

«Мойдодыр». К. Чуковский. Чтение стихотворения Привитие навыков личной и общественной гигиены.

«День здоровья» 1. Пальчиковая гимнастика

2. М/игра «Заинька попляши»

3. П/игра «Зайка беленький сидит» Воспитывать привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; формирование основ здорового образа жизни.

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В РЕЖИМЕ ДНЯ

Вид деятельности Первая младшая группа Вторая младшая группа

Время Продолжит. Время Продолжит.

1. Сквозное проветривание в отсутствии детей 6.50

9.20

12.30 10мин.

30мин.

30мин. 6.50

10.20

13.00 10мин.

30мин.

30мин.

2. Утренняя гимнастика в проветренном помещении 8.00 4-5мин. 8.00 5-6мин.

3. Гимнастика в постели 15.00 3-4мин. 15.10 5-6мин.

4. Дыхательная гимнастика

8.10

15.05 5мин.

5мин. 8.10

15.20 5мин.

5мин.

5. Игровой массаж 8.10

15.25 5мин.

5мин. 8.20

16.00 5мин.

5мин.

6. Хождение босиком по «чудо»-коврикам 15.10 5мин. 15.25 5мин.

7. Солевые дорожки 15.15 5мин. 15.30 5мин.

8. Умывание прохладной водой 15.20 5мин. 15.35 5мин.

9. Прогулка на свежем воздухе 9.20 – 11.20

16.30 -17.30 2час.

1ч. 10.20 -12.00

16.50-18.00 1ч. 40мин.

1ч. 10мин.

10. Подвижные игры

10.00

17.00 15мин.

15мин. 11.00

17.00 15мин.

15мин.

Публикации по теме:

Организация закаливания летом В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место. Сделать организм человека стойким, гибким.

Основные принципы закаливания Закаливание – это система специальной тренировки организма, в том числе процессов терморегуляции, с использованием естественных факторов.

Принципы и методы закаливания Что такое закаливание Закаливание — это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических.

Программа закаливания «Крепыш» ЦЕЛЬ Создание условий для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста в детском саду на основе активного использования закаливания.

Рабочая программа по сенсорному развитию «Малышок» (индивидуально образовательный маршрут) Рабочая программа по сенсорному развитию «Малышок» (индивидуально образовательный маршрут) Вторая группа раннего возраста Срок реализации.

Сенсорный куб из решетки «Малышок»Сенсорный куб из решетки «Малышок» Цель: Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста. Задачи: 1) Формировать сенсорные представления детей 2-3 лет о внешних свойствах.

Схема закаливания в детском саду Закаливание детей Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь - октябрь закаливание Оздоровительные мероприятия воздушные.

Виды закаливания детей Традиционные виды закаливания детей утренний прием на свежем воздухе, гимнастика • оздоровительная прогулка • воздушные ванны • воздушные.

Закаливания детей в детском саду Закаливание детей в детском саду Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды путём.

Занятие клуба «Малышок» в подготовительной группеЗанятие клуба «Малышок» в подготовительной группе 18 октября в МБДОУ № 1 "Аленушка" группе № 4 "Звездочка" состоялось занятие клуба "Малышок". Библиотекарь отдела семейного чтения Тейковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа закаливания «Малышок-Крепышок»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД