Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» (1 фото)

Карпова Светлана
Конспект прогулки «Наблюдение за грибами»

Прогулка «Наблюдение за грибами»

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Задачи:

- развивать наблюдательность, умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

- продолжать знакомить с природой родного села;

- воспитывать любознательность, желание беречь природу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за грибами“» размещена в разделах

- Чтение художественных произведений: М. М Пришвин «Старый гриб», С. Аксаков «Грибы»; В. Даль «Война грибов с ягодами».

- Заучивание стихов и загадок о грибах;

Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко —

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко —

Белый гриб встал на пути!

Срежь ты бережно его,

Не порань грибницу,

В этом месте через год

Новый гриб родится.

Грибы — удивительные растения, даровой продукт природы. Мы их не сеем и не сажаем, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.

Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)

Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Грибы очень нужны в природе».

Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей — зайцев, лосей и украшают лес.

- А как долго живет гриб? Не знаете? Тогда слушайте.

«Гриб живет 3—4 дня, а грибница долго — иногда больше 10 лет. А что такое грибница? (Показываю иллюстрацию.) Грибница — это «корни», как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не наносить вред грибнице».

Итог

Что интересного и нового вы узнали сегодня во время прогулки?

- Где могут расти грибы?

- Какие грибы растут на участке нашего детского сада?

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами»
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с рябиной, вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас;.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения.

Конспект занятия «Наблюдение за съедобными и несъедобными грибами»Конспект занятия «Наблюдение за съедобными и несъедобными грибами» Вот и наступило долгожданное лето. Запели птички, расцвели цветы, греет теплое солнышко и идет летний дождик. А вместе с дождем.

Прогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развитияПрогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развития Прогулка «Наблюдение на за грибами» в группе раннего развития. «Как у нас в садочке выросли грибочки». Наблюдение за тем, как на территории.

Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Прогулка. Наблюдение за кузнечиком. Цель: 1. Активизация отдыха детей. 2. Закрепление представления о мире насекомых. Задачи: 1. Продолжаем.

Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за грибами»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 15:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД