Прогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗ

надежда пермякова
Прогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗ

Прогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗ

Тема: Наблюдение за осиной

Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке.

1. Наблюдение.

- Какое сейчас время года?

- Чем отличается осень от лета?

- Назовите растения, растущие на участке.

- Изменились ли растения с приходом осени?

- Посмотрите на дерево, напротив которого мы стоим. Кто знает, как оно называется?

- Чем осина отличается среди других деревьев и кустарников?

- Подойдите поближе и найдите листья осины на земле.

- Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям.

2. Художественное слово

«Осинка» - И. Токмакова

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

«Осина» - Т. Шорыгина

Замерли вершины,

Ветры в поле спят,

Только у осины

Листья шелестят.

Шепчутся бессонно,

Говорят друг с другом,

Пробегают волны

По листве упруго.

Спят в лесу рябины,

Дремлет пышный клён.

Чуткая осина

Стережёт их сон.

Об осине: Осина – крупное лиственное дерево, относящееся к семейству ивовых, высота которого порой может достигать 35 метров. Осина обладает положительной энергией, дерево-символ борьбы с различного рода нечистью, дерево – целитель. Говорят, что если прикоснуться к ней больным местом, то она возьмет весь болезнь на себя и человеку станет легче. Белая древесина имеет характерный зеленоватый оттенок. Возраст её определить почти невозможно, так как кольца на срезе совсем не видны. Но известно, что в среднем это дерево живет от 90 до 150 лет. Растёт чаще всего в лесах или на берегу водоемов.

Приметы: На осине почки большие — к урожаю ячменя.

Осина в сережках (т. е. бурно цветет) — урожай на овес.

Полетел пух с осины — иди в лес за подосиновиками.

Осина лист роняет, осени уступает.

Выражение: Что ты дрожишь, как осиновый лист, то ли от холода, то ли волнения, то ли от испуга…

3. Трудовая деятельность

Сбор природного материала для творческого труда.

4. Индивидуальная работа.

Упражнения в попадании мяча в цель – мишени и расстояние подбирать индивидуально.

5. Подвижные игры:

«Листопад»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие – листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры: воспитатель предлагает детям превратиться в листочки – выбрать, какой понравится. Каждый ребёнок показывает, называет, какой лист он выбрал по цвету и по величине.

Воспитатель: Листья лёгкие, они медленно кружатся в воздухе (дети бегают и взмахивают руками с листочками.) Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листьями.)

Листопад! Листопад! Листья красные летят! Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листьями.)

Стих ветер, покружились листочки и улеглись на землю (дети приседают). Снова подул ветерок, поднял, закружил листья, разметал их в разные стороны (дети встают, кружатся, затем разбегаются по площадке). Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!

«Весёлые осинки»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые осинки,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего, и игра продолжается.

Публикации по теме:

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Наблюдение за изменениями в природе осенью. ПрогулкаНаблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.

Прогулка — наблюдение за лягушкой в средней группеПрогулка — наблюдение за лягушкой в средней группе Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения,.

Прогулка — наблюдение «Далеко-близко» Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко.

Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка»Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

Прогулка. Наблюдение за цветами в средней группеПрогулка. Наблюдение за цветами в средней группе Цели: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.

Прогулка «Наблюдение за движением солнца» Наблюдение за движением солнца. Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обобщать и систематизировать представления.

Прогулка  «Наблюдение за небом» в средней группеПрогулка  «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Посмотрите.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группе Цели: продолжать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за осиной» для детей ГПД с ОВЗ
Опубликовано: 15 октября 2016 в 09:30
+298Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...