Лучший педагог года

План-конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)

Белихова
План-конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)

План-конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Задачи:

Образовательная:

• Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме;

• Закрепить знания о достопримечательностях города Санкт- Петербурга, его исторических местах, памятниках архитектуры, его площадях и улицах;

Развивать любознательность детей в познании окружающего мира;

Развивающая :

Развитие речи посредствам дидактической игры «Один - много»

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по Санкт-Петербургу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики, логического мышления

Развитие мышления посредствам отгадывания загадок;

Воспитательная:

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и умение слушать других;

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

• Воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, интерес к изучению истории Санкт- Петербурга

Цели:

1. Обобщить в игровой форме знания детей о родном городе.

2. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.

3. Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.

Оборудование: компьютер, презентация в программе Mimio с заданиями «Реши примеры», «Найди автобусы»; отгадывание загадок про достопримечательности города; конструирование «Мост».

Виды деятельности: игровая, здоровьесберегающая, двигательная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа:

• Беседа о Санкт-Петербурге

• Просмотр фильма о достопримечательностях города

• Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне на почту пришло письмо сегодня утром. Давайте его вместе прочитаем.

(На экране появляется герой мультфильма «Мишки - Мимимишки» ,Тучка. Он рассказывает о том, что его друзья,Кеша и Лисичка, отправились на экскурсию в Санкт-Петербург, а он не смог, потому что заболел. Тучка просит ребят провести ему виртуальную экскурсию по нашему городу. Его друзья оставили карту своего маршрута, по которому Тучка и предлагает ребятам отправиться.)

Воспитатель: Ну, что, ребята! Поможем Тучке? Покажем ему наш город?

Дети: Да!

Воспитатель достает карту маршрута и показывает ее детям.

Воспитатель: Места, по которым будет проходить наша экскурсия, зашифрованы цифрами и нам нужно будет их отгадывать. И так, послушайте загадку про место, с которого начнется наша прогулка, и постарайтесь отгадать, про что она (Воспитатель читает загадку про Адмиралтейство)

В начале Невского стоит.

Прекрасно здание на вид,

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

Воспитатель: Догадались, о чем стихотворение?

Дети: Да! Это Адмиралтейство.

Воспитатель: Правильно, ребята! А что вы знаете об Адмиралтействе? При каком царе было построено Адмиралтейство? Для чего? Чем славится Адмиралтейство?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много интересного рассказали Тучке! Ребята, Тучка вам хочет что-то сказать.

Тучка: Ребята, вот беда! Механизм часов на башне остановился и, чтобы его снова завести, нужно отгадать шифр.

Дети решают математические примеры, появившиеся на экране.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться дальше.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда же мы пришли? А разобраться в этом нам поможет стихотворение. Послушайте внимательно.

Храм распахнул колоннаду дугой.

Вознёсся над куполом крест золотой.

Взят пудостский камень для стен и колонн

(Для храма впервые использован он).

На Невском, где всё изумляет наш взор,

Воздвиг Воронихин … .

Дети: Это Казанский собор!

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, как красив и величественен собор. Что вы можете рассказать о Казанском соборе Тучке? (Казанский собор был основан в 1801 году на месте каменной церквушки. За свою историю он успел побывать самой высокой постройкой Петербурга, храмом воинской славы и музеем истории религии и атеизма, пока в ноябре 1990 года он снова не стал действующим храмом. Архитектор проектировал его как копию Собора Святого Петра в Риме. В результате был построен один из самых масштабных соборов в Петербурге. Перед фасадом, выходящим на Невский проспект, была выстроена грандиозная колоннада из 96 уникальных колонн. Каждая из них была высечена из огромного гранитного монолита весом в 30 тонн. Внутренняя отделка так же поражает красотой расписных потолков и лепнины. Посетители собора могут увидеть почитаемую православными икону Казанской Божией матери и могилу фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова. Поскольку здесь проходят регулярные службы, вход в храм возможен только в подобающей случаю одежде. Женщинам нужно захватить платок или головной убор). Пока Тучка любуется красотой Казанского собора, мы с вами поиграем в игру «Один - много».

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться дальше!

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прослушать стихотворение про интересное сооружение, и вы узнаете, куда мы с вами пришли.

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,

А полковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древесина…

Опоры каменными стали,

А мост всё так же люди звали

По старой дедовской привычке…

И мы зовём его … .

Воспитатель: Угадали, про какой мост идет речь? Правильно, Аничков мост. (Аничков мост — самый знаковый, не считая Дворцового мост Петербурга. Прежде всего это «мост четырех коней», а еще — одна из лучших видовых точек Невского проспекта. В этом месте русло Фонтанки плавно изгибается, панорама набережных расширяется в обе стороны, и возникает редкое в плотно застроенном центре ощущение неба, воздуха и свободы. Он назван в честь инженера Михаила Аничкова, который руководил строительством первой деревянной переправы (прототипом современного моста) в начале далекого XVIII века. За несколько десятилетий он неоднократно реставрировался, на нем проводились капитальные работы. Скульптуры коней, которые украшают мост с обеих сторон, во времена войны были закопаны в сквере около Аничкова дворца и только в 1945 году их снова откопали и поставили на прежние места. Таким образом, они сохранили свой вид. На Аничковом мосту есть и другие кони, которые чаще остаются в тени. Точнее, коньки — морские, в узоре решетки. Они держат трезубец Нептуна и перемежаются секциями с русалками и дельфинами.) Ребята, а как вы думаете, сложно построить мост? Каким он должен быть?

Дети: Прочным, надежным, устойчивым.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам побыть в роли строителей и построить свой собственный мост. Посмотрите на экран. Здесь показаны фигуры, которые вы должны использовать в строительстве. Я предлагаю вам разделиться на две команды-строителей. Рассчитайтесь на первый – второй. (Дети строят мосты).

Воспитатель: У вас получились замечательные мосты! Нам пора отправляться дальше.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем аудиозапись и попробуем отгадать, куда мы отправимся дальше. (Воспитатель включает на компьютере звуки вокзала). Догадались?

Дети: Это железнодорожный вокзал!

Воспитатель: Правильно! В Санкт-Петербурге всего пять действующих железнодорожных вокзалов. А на Невском проспекте находится …. Московский вокзал! Как вы думаете, почему он так назван? Какие поезда отправляются с этого вокзала? Как называется площадь, распложенная рядом с вокзалом! Что находится в центре площади? Для чего и когда установили этот монумент?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, табло перестало показывать номер платформы и пассажиры не могут найти свой поезд. Давайте им поможем! Для этого нам нужно сосчитать, сколько автобусов находится на Площади Восстания. Какое число автобусов – такой и номер платформы.

(Дети считают автобусы)

Дети: Шесть автобусов!

Воспитатель: Молодцы!

Тучка благодарит детей за виртуальную экскурсию по городу и прощается с ними.

Рефлексия

Воспитатель задает детям вопросы:

• Ребята, кто написал нам письмо? О чем нас попросили?

• Где мы с вами сегодня побывали?

• Что нового вы сегодня узнали?

• Во что мы с вами играли и чем занимались во время прогулки?

• Что бы вы еще хотели показать Тучке в следующий раз?

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Мои прогулки по Санкт-ПетербургуМои прогулки по Санкт-Петербургу автор: Шим Наталья Александровна Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 октября 2020 в 22:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД