МААМ-картинки

Игры для развития фонематического слуха

Татьяна Горбунова
Игры для развития фонематического слуха

Различие звуков речи, а так звуков окружающего мира это основа для овладения письменной речью у детей.

Если ребенок не научиться различать звуки речи, он будет совершать ошибки на письме, например, вместо одной буквы напишет другую, не сможет сделать звуковой анализ слова.

Для развития неречевого звукоразличения в логопедии и нейропсихологии разработаны и успешно применяются специальные игры и упражнения.

Публикация «Игры для развития фонематического слуха» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию простые игры и упражнения, которые способствуют развитию фонематического слуха и являются профилактикой дисграфии.

"Хлопни, если услышь звук. "

Вы договариваетесь с ребенком, какой звук будете слушать. Взрослый называет ряд отдельных звуков, при произнесении загаданного звука ребенок должен хлопнуть в ладоши. На первом этапе важно отработать именно различение и выделение отдельного звука, среди других мало похожих звуков. Далее усложняем задачу и ребенку нужно уже выделить звук среди цепочки слогов либо слов.

"Лишний слог"

Взрослый называет цепочку из слогов, один слог отличается от остальных. Ребенок должен услышать слог отличающийся от других и топнуть ногой, к примеру.

"Звуки вокруг нас"

Просим ребенка закрыть глаза и внимательно слушать звуки, которые он услышит в течение минуты две. Затем ребенок должен назвать, что он услышал (это может быть шум машин или ветер за окном, скрип двери и т. д.)

Если вы находитесь на улице, просим закрыть глаза и послушать звуки улицы. В эту игру можно играть в любое время года.

"Угадай, что за звук"

Взрослый за ширмой издает различные звуки из подручных предметов (постучать ложкой по столу, мешает ложкой в стакане, шуршит бумагой, стучит ножом по разделочной доске и т. д., а ребенок должен угадать что так звучит.

"Барабан"

Для этой игры не обязательно покупать ребенку барабан, под роль барабана сойдет любая твердая поверхность. Взрослый предлагает ребенку какую-то ритмическую последовательность, ребенок пробует повторить. Помним, что сначала начинает с самых простых ритмов, постепенно усложняя задачу.

"От куда звук?"

Определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза. Вы встаете в стороне от него и звените. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу. Более сложный и веселый вариант – «жмурки». Ребенок в роли ведущего.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Автор публикации:
Игры для развития фонематического слуха
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 08:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД