Лучший педагог года

Консультация для родителей «Простые советы учителя-логопеда»

Альбина Хусаинова
Консультация для родителей «Простые советы учителя-логопеда»

Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых

дней его жизни.

• Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как уборка, приготовление еды, игра, одевание - раздевание, прогулка. Говорите о том, что вы делаете,видите,что делает ребёнок, что делают другие люди, что видит ваш ребёнок.

Публикация «Консультация для родителей „Простые советы учителя-логопеда“» размещена в разделах

• При общении с ребё нком следите за своей речью: говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, встречающиеся в речи, обязательно объясните.

• Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, спросите : «Что делает девочка?» вместо: «Девочка играет?»

• Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на ваши вопросы.

• Слушайте звуки и шумы. Спросите : «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, журчание воды, мотор самолёта.

• Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще.

• Если ваш ребёнок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов - предметов (части тела, игрушки, продукты, назовите их ребёнку и покажите на картинке. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок произнесет их хорошо, продолжайте их заучивать. После того, как ребёнок запомнил эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребёнок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

• Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ребёнок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребёнок говорит «мяч», последовательно научите его говорить : «Красный мяч», «Маленький мяч», «Круглый мяч», «Катин мяч» и т. д.

• Занятия проводите в игровой форме. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. Работа с ребёнком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

• Очень важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребёнка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Простые советы учителя-логопеда»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 11:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД