Галина Борисова
Проведение еженедельной групповой традиции «Утро радостных встреч» в группе детей 5 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительное слово
для проведения еженедельной групповой традиции
«Утро радостных встреч» в группе детей 5 года жизни.
Важнейшим достижением современных основных нормативно – правовых документов организации дошкольного образования является их гуманистическая, общечеловеческая направленность. «Закон об образовании в РФ» (в главе I, статье 3, среди основных, закрепляет следующие принципы государственной политики в сфере образования:
Публикация «Проведение еженедельной групповой традиции „Утро радостных встреч“ в группе детей 5 года жизни» размещена в разделах
- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, ответственности, правовой культуры и др.
Развивая положения основного закона в сфере образования, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования провозглашает основными принципами:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Впервые в структуре образовательной программы дошкольного образования (в ее содержательном разделе) должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Также одними из главных условий реализации образовательной программы дошкольного образования является выполнение психолого – педагогических условий, в частности:
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию развития
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
В настоящее время очень важно каждому детскому саду определить формы, методы и средства реализации своей образовательной программы, определить круг культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы. Примерно с 2006-2007 годов мы начали работу с использованием инновационной в то время формы организации детей – групповых традиций. Во многом именно они являются той формой организации педагогического процесса в группе, которая позволяет приблизиться к выполнению указанных выше принципов и требований времени.
На пятом году жизни для поддержания и развития благоприятной групповой атмосферы и для воспитания личности мы считаем необходимым вводить уже такие традиции, которые смогут порождать самостоятельные проявления доброжелательности со стороны детей. Раньше дети были объектами доброжелательности со стороны взрослого, а теперь мы должны искать такие внешние формы организации, которые постепенно будут порождать самостоятельные проявления внимания и доброжелательности со стороны самих детей. Вот тут-то и можно включать так широко представленные в методической литературе игры на проявление и формирование чувства эмпатии, коллективизма, различные заклички, приветствия. Мы практикуем т. н. «утренние встречалочки», «вечерние провожалочки», «утренние новости» и т. д. …
Особое место в таких мероприятиях занимает музыкальное сопровождение : музыка выполняет роль полноправного средства, метода организации детей. Музыкальная составляющая помогает действенно влиять на процесс эмоционального развития, помогает создать детям правильный эмоциональный настрой, безболезненно влиться в жизнь группы и детского сада в целом. Музыка выполняет отнюдь не второстепенную роль в формировании нравственных, этических и эстетических чувств, развивает детское творчество, гуманистическое мышление.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию один из вариантов утренней «встречалочки» в группе детей 5 года жизни.
Воспитатель МБДОУ детского сада № 218, г. Ульяновска
Борисова Галина Васильевна.
Цель: помочь детям безболезненно войти в образовательный процесс очередного дня.
Задачи:
- воспитание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу;
- взаимодействие взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка учитывающего социальную ситуацию –
развития.
- помочь детям с радостью встретить друг друга, вызвать положительные эмоции и чувство симпатии друг к другу;
- помочь им легче расстаться с родителями;
- настроиться на дальнейшие планы в освоении новых знаний.
Используемый материал:
- шапочки медведя, зайца, ежа, колобок, игрушка заяц, кукла Катя из кукольного театра.
1. Воспитатель: Ой слышите, к нам кто-то спешит… Колобок. Наш
давний друг!
Колобок: Здравствуйте, девчонки и мальчишки- Сашки, Наташки, Мишки.
Воспитатель:. Подожди Колобок, во- первых нет здесь ни Сашек, ни Мишек, ни Наташек, а во- вторых, мы зовем друг друга вежливо и ласково.
Игра «Веселое знакомство»
Воспитатель: Мы будем знакомиться так: первый из ребят называет свое имя, второй – имя предыдущего ребенка и свое тоже, а третий – имя первого, второго и свое имя и так далее.
Игра «Вот кто мы»
2. Звучит грустная музыка. Появляется Зайка.
Воспитатель: Что могло случиться с Зайкой? Как вы думаете ребята?. (ответы)
А у меня есть волшебная рукавичка: на кого она надевается – тот в маму или папу превращается. Вот я надену рукавичку – и превращусь в Зайкину маму – и пожалею, приласкаю его, а потом мы повеселимся! Вот, надела. Я – Зайчиха, теперь все вы – мои зайчатки.
Посмотрите на зайчат
Уши длинные торчат
Зайцам весело у нас
Все они пустились в пляс!
3. Пляска зайцев.
А теперь Катя будет мамой – медведицей
Посмотри на медвежат
Глазки черные блестят
Мишкам весело у нас
Все они пустились в пляс
4. Пляска Мишек.
Коля будет папой – Ежом. А мы?
Посмотрите на ежат
Как иголочки торчат.
Ежатам весело у нас
Все они пустились в пляс.
5. Пляска Ежей.
6. Звучит беспокойная музыка.
Слышится рев Кати…
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка….
Это Катя –ревушка.
Плачет, заливается,
Рубашкой утирается…
Что ты Катя, плачешь?
Что все это значит?
Катя: - У меня пропал пластилин! УУУУУ. А я так хотела слепить себе друзей – зверят …УУУУУ
Воспитатель: Не плачь, Катя, мы тебе поможем. Наши ребята превратятся в твой пластилин. Только тебе чтобы хорошо лепить, надо как следует размять пальчики и руки. Я покажу всем нам одну музыкальную игру для пальчиков.
7. Игра «Вверх по лесенке».
Воспитатель: Вот теперь можешь попробовать лепить из наших ребят как из пластилина. А наши ребята будут угадывать – что за зверушки у тебя получились…
- Я леплю из пластилина
Ушки, лапки, хвостик длинный…
И для наших для ребят
Налеплю друзей – зверят…
«Получаются» лисичка, петушок, медведь и белка…
Катя: - Спасибо ребята, с вами очень интересно! Я больше не буду плакать…
Воспитатель: Все у нас сегодня получилось – сами повеселились, познакомились, помогли нашим друзьям… А теперь напоследок давайте станцуем и споем!
8. Песня – «Туки-ток!».