Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки»

Валентина Литвинова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки»

В основе дидактические игры Зиминой.

«Лесные зверушки»

Основной вид деятельности: музыкальная деятельность.

Продукт деятельности (результат) : развитие тембрового слуха.

Форма: интегрированная.

Длительность:10-15 минут.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Лесные зверушки“» размещена в разделах

1. Формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме. Продолжать формировать умение детей по тембру определять различные детские музыкальные инструменты : барабан, бубен. Познакомить с новым инструментом, литавра. Продолжать развивать тембровый слух, развивать двигательное творчество.

2. Формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности.

3. Воспитывать у детей интерес к игре на инструментах. Совершенствовать слуховое восприятие детей. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, чувство товарищества, ответственности.

Интегрированные образовательные области: художественно-эстетическое, речевое.

Предварительная работа: Подготовить различные детские музыкальные предметы (бубен, барабан, литавра).

Игровые пособия: домики плоскостные, где живут медведи, зайцы, лисички. Шапочки медведей, зайцев, лисичек по количеству одной трети детей. Барабан, бубен, литавра.

Игровые правила: Во время игры друг друга не обижать, не толкаться, друг другу дорогу уступать,с места не кричать, не мешать и не подсказывать другим. Исполнять в соответствии с заданными звуками характерные для зверей движения.

Игровые действия: На звуки определённого музыкального инструмента из домика выходит один из играющих ребят, как только звуки изменяются, остаются на месте, никуда не убегают. На звуки музыки все бегут в свои домики.

Игровая цель: правильно определить свой музыкальный инструмент.

Ход музыкально-дидактической игры :

Дети разделены на три подгруппы : «зайчики», «лисы», «медведи». Им надевают на головы шапочки с изображением мордочек этих зверей. Каждый из названных зверей располагается в своем домике.

Педагог объясняет, что сейчас звери лесные будут гулять в лесу : «На звуки барабану выйдут погулять «медведи», на звуки бубна — «лисички», а на звучание литавры — «зайчики». Исполняет звуки неоднократно в разной последовательности. «Звери» исполняют в соответствии с заданными звуками характерные для них движения.

Ход игры:

В группу вносят красиво оформленную коробку. Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую посылку принёс нам почтальон. Эта посылка от ребят из другого детского сада. Давайте её откроем. Что это у нас? (достаёт и показывает детям по очереди музыкальные предметы : бубен) Как называются этот музыкальный предмет? (ответы детей). Послушайте, как звучит. Бубен – один из древнейших инструментов. Раньше он имел форму чаши. Позже стал похож на барабан, но с одной мембраной. Кожа у бубна – телячья или ослиная – натянута на обод лишь с одной стороны. По окружности обода прикрепляются бубенчики или маленькие металлические тарелочки.

А этот инструмент называется барабан. Повторите, как называется инструмент. А как вы думаете, почему барабан круглый, а не квадратный или, например, треугольный? (Для того чтобы кожа была натянута равномерно. А это возможно, только на круге). Послушайте, как он звучит.

А этот предмет называется литавра. Это медный (иногда серебряный) котёл, на который натянута телячья кожа. Литаврщик бьёт в мембрану небольшими палочками, на конце которых шарик, обтянутый войлоком или кожей. В отличие от отрывистых барабанных россыпей литавра издаёт звук гулкий и долгий, протяжно гудящий в медном котле под мембраной. Как называется музыкальный инструмент? Послушайте, как он звучит. Все запомнили звучание музыкальных инструментов? Отлично. А теперь мы поиграем и проверим, как вы это запомнили.

Мы разделимся на три команды: первая команда-медведи, вторая команда-лисички, третья команда – зайцы. Каждый из зверей будет жить в своём домике. Разбирайте шапочки и выбирайте себе свои домики.

Воспитатель раздаёт детям шапочки с изображением мордочек зверей, которые они одевают на головы. Каждый из названных зверей располагается в своем домике.

Воспитатель: Зверям, наверное, скучно сидеть в своих домиках и они хотят погулять? Сейчас звери будут гулять в лесу. Когда будет звучать бубен, лисички ходят по полянке, а как только зазвучит литавра, запрыгают зайчики. А лисички в это время стоят на том же месте,где перестал звучать бубен. На звук барабана гуляет медведь. Нужно двигаться тем, зверям, чей инструмент звучит. Когда зазвучит музыка, все звери должны быстро собраться в своём домике. Всем понятно? Повторите правила. На звук, какого инструмента двигается медведь? Лиса? Заяц?

И не забывайте, на лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу дорогу уступают.

Исполняются звуки неоднократно в разной последовательности! Повторение игры 2-3 раза.

Усложнение:

1. Дети выходят из своего домика на определенную тему музыки, с которой заранее знакомятся, а забегают на звук заранее определённого музыкального инструмента.

2. Дети должны определить свой музыкальный инструмент и сыграть на нём определенный ритм, заданный воспитателями или другими детьми.

3. Педагог предлагает детям вспомнить персонажей (лиса, заяц, медведь, при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т. д. Когда дети усвоят звучание,какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую.

4. Педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей : Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. Дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям.

Музыкально-дидактические игры и пособияМузыкально-дидактические игры и пособия "Теремок" - развитие звуковыстного слуха. "Сколько нас поет" - умение слышать кол-во звуков. "Мама и детки" - развитие звуковысотного.

Авторские музыкально-дидактические игры Авторские музыкально – дидактические игры Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна 1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры «Колобок» Задачи: - Развитие звуковысотного, тембрального, динамического слуха, ладового чувства, эмоциональности, способности к музыкальной.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры во второй младшей группе «Тихие и громкие звоночки» Е. Рустамова, проводится с группой детей 6-8 человек. Цель: развивать звуковысотный слух у детей. Задачи: продолжать.

Музыкально-дидактические игры Барабан играет Сильно он шумит И грохочет звонко Вот как говорит Бом, Бом, Бом, Бом Будто сильный слышится гром. Я играю звонко, звонко.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактическая игра «УЗНАЙ И СПОЙ ПЕСНЮ ПО КАРТИНКЕ» Цель: развивать тембровый и динамический слух. Ход игры: На столе лежат карточки.

Музыкально-дидактические игры (из практики МБДОУ №210 г. Кемерово) Игра «Времена года» (игра - викторина) Цель: определение по слуху знакомых музыкальных произведений.

Музыкально-дидактические игры на музыкальном занятии Веселые слоны Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны умеют топать, Топать, топать, раз, два, три! Что слоны умеют делать?.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД