Папки-передвижки

Психологическая гостиная «Профилактика детской тревожности посредством игр с песком, камешками и водой»

Алла Голубева
Психологическая гостиная «Профилактика детской тревожности посредством игр с песком, камешками и водой»

Занятия по программе «Чудеса на песке, с песком, водой и камешками» мы проводим с детьми младших групп

Цель в организации этих занятий:

Создать условия для личностного роста младшего дошкольника в познании интересного о неживом мире.

Задачи:

1. Увлечь малыша игрой с песком, водой и камешками

2. Обучать дошкольника знанию неживой природы

3. Изучить свойства песка, воды и камешек.

4. Развивать фантазию, образное мышление.

5. Обучать малышей работать в парах и в мини-группах.

Публикация «Психологическая гостиная „Профилактика детской тревожности посредством игр с песком, камешками и водой“» размещена в разделах

Занятия по программе «Чудеса на песке, с песком, водой и камешками» мы проводим с детьми в период адаптации. Они начинают нам доверять, что-то проговаривать, удивляться и радоваться этим занятиям. Это положительные эмоции которые укрепляют личность маленького гражданина нашего детского сада, и это нас очень радует. Дети уверенно и быстро адаптируются и им легче переходить в среднюю группу к новым воспитателям. Ведь они идут в новые группы не одни, а с цветочками, которые сами посадили в горшочек еще весной в первой младшей группе.

Необходимые условия и личные предметы для песочной терапии с маленькими дошкольниками:

1. Мини-песочница с песком и мелкими камешками

2. Сито для просеивания песка

3. Совочек или лопатка из пластика

4. Ведерко и пластиковая маленькая бутылочка

5. Лоточек и стаканчик для личной игры с песком (или в паре)

6. Лупа (большая)

7. Лейка

Предполагаемый результат в работе:

Совместная продуктивная деятельность с песком, водой и камешками поможет малышам укрепить руки, пальчики. Дети начнут проговаривать и общаться в мини-группах. Они уверенно будут общаться друг с другом и быстро адаптируются в новых группах.

В группах установлены специальные столики для мини-песочницы. А также индивидуальные лоточки для песка, сыпучих и мелких камешек. Для родителей на заметку: Что же еще успокаивает детишек? Игра с камешками – это литотерапия. Камешки могут быть морские, стекляшки и самоцветы.

'''Самоцветы отлично лечат и успокаивают кроху! Надо знать:

1. Кошачий глаз (цепочка из камешков) предохраняет ребенка от дифтерии

2. Хризолит «лечит» заикание

3. Малахит – универсальный детский оберег (от испуга и неврозов)

4. Янтарь – общеукрепляющий

5. Сердолик благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат

6. Горный хрусталь защищает кроху от заболеваний легких

7. Кораллы предупреждают и лечат коклюш, оберегают покой и нормализуют детский сон

8. Камешки изумруда защищают детей от кожных заболеваний и эпилепсии

9. Марказит – успокоит ребенка, и кроха перестанет плакать

Игра с морскими камешками и ракушками просто радует детей. А это положительные эмоции, которые укрепляют, оберегают, лечат и просто помогают детям успокоиться. Игра с песком развивает у детей диалогическую речь, ребята учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы.

Все задания, игры проводятся в сказочной форме, обязательно используются проблемные ситуации. Это побуждает детей сделать что-то нужное, полезное, они всегда стараются выполнить задание до конца.

Игры c песком способствуют развитию общих речевых данных, силы и модуляции голоса, повышают эмоциональную отзывчивость. При проведении таких игр старайтесь соблюдать главное правило - максимально поощрять фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребенка.

Публикации по теме:

«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проектное событие): Игры с песком.

«Скоро в школу мы пойдем» — профилактика школьной дезадаптации, снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу мы пойдем»Цели: • расширение социальных представлений детей о школе, знакомство со школьными атрибутами, развитие интереса.

Фотоотчет «Игры с песком и водой»Фотоотчет «Игры с песком и водой» Игры с водой и песком. Лето, прекрасное время года для развлечений и оздоравливания. Что мы, педагоги можем предложить для своих воспитанников.

Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возрастаИгры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста Прошло уже более двух лет, с момента написания программы по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста "Игры с водой и песком".

Опыт работы «Игры-эксперименты с водой и песком в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Игры-эксперименты с водой и песком в работе с детьми раннего возраста» ПродолжениеОпыт работы «Игры - эксперименты с водой и песком в работе с детьми раннего возраста» Условие возникновения, становления опыта.

Опыт работы «Игры-эксперименты с водой и песком в работе с детьми раннего возраста» (продолжение)Опыт работы «Игры-эксперименты с водой и песком в работе с детьми раннего возраста» (продолжение) Начало Продолжение Правильно поставленное сенсорное воспитание имеет большое значение для умственного развития ребенка, особенно в младшем.

Программа «Развитие эмоционального мира ребенка и психопрофилактика детской тревожности» Ведение. Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается воспитатель в ДОУ, является недостаточное развитие произвольности.

Психологическая гостиная для педагогов «Я верю, что все женщины прекрасны…» -Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в этой уютной гостиной на наш праздник – праздник женщин. Ты - женщина, ты - книга между книг,.

Психологическая гостиная для педагогов «Люблю березу русскую» Цель: психопрофилактика профессионального и эмоционального выгорания педагогов средствами арт-терапии. Задачи: -расширение, обогащение знаний.

Уголок для игр с песком и водойУголок для игр с песком и водой Уголок для игр с водой и песком. Предметно-развивающая среда обеспечивает доступ к объектам природного характера;побуждает к наблюдению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая гостиная «Профилактика детской тревожности посредством игр с песком, камешками и водой»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД