Лучший педагог года

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие» (2 фото)

Оксана Аникина
Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие»

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие»

Для кого: для воспитанников подготовительной к школе группы, до 20 детей

Публикация «Психологический тренинг для детей подготовительной группы „Подводное морское путешествие“» размещена в разделах

Зачем: создать условия для совместного проживания новых ситуаций жизнедеятельности и межличностного общения воспитанников подготовительной группы детского сада; сплотить детский коллектив; формировать толерантные взаимоотношения посредством игровой деятельности.

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие»

Как: подготовить помещение – просторную группу со столами и стульями по числу участников, расставить их кругом. Подготовить необходимые материалы: магнитофон, запись шума воды, шторм, картины морского дна и морских обитателей, цветные карандаши, цветные шнурки, большие куски материала, маты, отрезы ткани, клеенку, доску, маркеры. Распечатать шаблоны-раскраски морских обитателей по количеству детей, а также портреты рыбки-клоуна и акулы.

Приветствие

Цель: создать положительный эмоциональный фон, снять тревогу и напряжение, создать атмосферу доверия и сплочения детей и ведущего.

Педагог-психолог :

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Вячеславовна, я работаю психологом. Сейчас я немного волнуюсь. А вы? Снять напряжение и тревогу нам поможет дыхание. Давайте возьмемся за руки и сделаем глубокий вдох и выдох, еще раз: вдох и выдох, еще раз: вдох и выдох. (Дети выполняют упражнение.) Спасибо! Мое волнение улеглось! А ваше?

Ребята, хотите поиграть. Тогда отправляемся в одно интересное путешествие? В каждой игре есть правила, и наша игра не исключение. Послушайте правила игры: во время игры нельзя ругаться и драться; нельзя перебивать друг друга; нужно уважать другого члена игры; нельзя отвлекаться и отвлекать от игры товарищей; во время игры нужно обращаться друг к другу только по имени. Тот, кто из вас нарушит правила игры, выбывает из нее и становится зрителем. Вы принимаете правила? ( Дети отвечают: «Да!».)

Погружение в содержание тренинга

Допматериалы: аудиозапись шума воды, световое оформление.

Педагог-психолог :

Ребята, закройте глаза. (Включает запись со звуками моря.) Представьте себе, что мы с вами стали обитателями кораллового рифа в тропическом море. Вокруг нас чистая прозрачная вода светло голубого цвета. Утренние лучи согревают воду, мелькают солнечными зайчиками. Мы подплываем к коралловому рифу, и в сине-зеленой воде всплывают кусты, грибы, деревья, причудливые кружева, смутные, подернутые нежно-зеленой дымкой. Несколько дальше четко вырисовываются, словно вырезанные, молочно-белые и бирюзовые каменные кусты. Их белые и сине-фиолетовые, ярко-красные ветви переплетаются сказочным узором, его ярко освещают солнечные лучи. Вы – маленькие разноцветные рыбки, осьминоги, морские змейки, шустрые, подвижные, быстро двигаетесь в мягкой воде. Морское дно устелено мягким песочком, разными раковинами, диковинными камушками. Красивые водоросли тихо покачиваются, когда вы проплываете мимо. Медленно откройте глаза.

Образная презентация детей

Цель: стимулировать творческое самовыражение у детей.

Допматериалы: проектор и слайды с фотографиями кораллового рифа и его обитателей, шаблоны-раскраски морских обитателей кораллового рифа, цветные карандаши, цветные шнурки.

Педагог-психолог :

Очутившись в море на коралловом рифе, каждый из вас превращается в удивительную рыбку, или в осьминожку, или в морского конька, краба или морскую черепашку. (Показывает слайды с фотографиями кораллового рифа и его обитателей.) Пофантазируем все вместе и представим, в кого превратились вы. Возьмите у меня на подносе фигурки морских обитателей. Выберете для себя одну и закрасьте цветными карандашами как захотите. У вас на это есть несколько минут. (Дети выбирают шаблоны.)

Время закончилось. Повесьте свой рисунок себе на шею. Теперь каждый из вас встанет со стульчика и представится, кто вы – рыбка, осьминог, конек, морская звезда, краб, кит. А затем опишет себя. (Дети представляются.) Мне очень приятно познакомиться с вами!

Принятие новенького

Цель: учить детей принимать ответственность за свой выбор, дать детям опыт

личного проживания ситуации выбора и ответственности за него,

создать атмосферу принятия для нового члена группы.

Допматериалы: портрет рыбки-клоуна.

Педагог-психолог :

Ребята, на нашем коралловом рифе появилась новая рыбка. (Входит незнакомый ребенок с портретом яркой рыбки на груди.)

Новая рыбка:

Я – рыбка-клоун. Меня зовут Джипси. Я ищу себе домик и новых друзей.

Фото «Подводное морское путешествие»

Педагог-психолог :

Ребята, вам необходимо сделать так, чтобы Джипси почувствовала себя уютно на нашем рифе. Помогите новенькой рыбке построить ее дом или примите его в общий дом.

Дети устраивают Джипси в одном из домиков, которые сделали из подручных средств.

Нападение злой акулы

Цель: снимать эмоциональное напряжение, сплотить группу на уровне тактильных контактов.

Допматериалы: портрет акулы.

Педагог-психолог :

Рыбки, осьминожки, змейки и коньки! Опасность! На риф заплыла злая акула. Их давно не любят на рифе за их прожорливость и коварство. А вот и акула!

Заходит взрослый с портретом акулы на груди. «Акула» широко открывает свою пасть, ищет, кого бы ей съесть. В это время педагог-психолог выкладывает на полу из обручей несколько «пещерок», в которых будут прятаться дети.

Педагог-психолог :

Все вы сейчас будете плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю. Как только я крикну: «Акула!», вам нужное будет спрятаться в пещерки, чтобы спастись. Если я скажу: «Акула ушла!», то вы все опять начинаете плавать и веселиться. Будьте внимательны. С каждым разом пещерок будет все меньше.

После каждого «заплыва» акулы педагог-психолог убирает одну из пещерок. В конце игры остается от одной до трех пещер в зависимости от количества участников.

Педагог-психолог :

Ребята, вы умницы! Вы смогли объединиться и вместе спрятаться от злой акулы!

Шторм

Цель: сплотить группу детей в совместной деятельности.

Допматериалы: аудиозапись звуков шторма.

Педагог-психолог :

Ребята, на море начинается шторм. Стало темно, ветер поднимает высокие волны. Даже на морском дне началось сильное водяное волнение. Водоросли вырываются из песка с корнем, ломаются кустики кораллов. Почти все пещерки, ракушки-домики сломались. Кроме одной. Выберите, какой дом теперь будет общим? (Дети и педагог-психолог разбирают остальные домики-пещеры.)

Ребята, из оставшихся материалов вы можете достроить пещерку, чтобы она стала одним большим домом для всех. У вас есть 10 минут. (Дети строят один домик.)

Выход из ситуации игры. Деролинг

Педагог-психолог :

Ребята, расположитесь в вашем домике поудобнее, возьмитесь за руки. Закройте глаза. Когда я скажу «три», вы возвращаете себе свое тело и превращаетесь в мальчиков и девочек. Вы вновь оказались в нашей групповой комнате в детском саду. (Дети берутся за руки и закрывают глаза.) Один, два, три!

Рефлексия

Цель: дать возможность детям отреагировать чувства, которые возникли в процессе игры; получить обратную связь; закрепить положительный эмоциональный фон от игры.

Педагог-психолог :

Ребята, вот и закончилась наш тренинг. Давайте сядем все вместе в круг и обсудим. Скажите, вам понравилось играть? Что именно понравилось? Что было трудно? Пусть каждый выскажется по очереди. (Дети высказываются.)

Ребята, мы с вами здорово провели время сегодня! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 16:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД