Приложение МААМ

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие» (2 фото)

Оксана Аникина
Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие»

Для кого: для воспитанников подготовительной к школе группы, до 20 детей

Публикация «Психологический тренинг для детей подготовительной группы „Подводное морское путешествие“» размещена в разделах

Зачем: создать условия для совместного проживания новых ситуаций жизнедеятельности и межличностного общения воспитанников подготовительной группы детского сада; сплотить детский коллектив; формировать толерантные взаимоотношения посредством игровой деятельности.

Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие»

Как: подготовить помещение – просторную группу со столами и стульями по числу участников, расставить их кругом. Подготовить необходимые материалы: магнитофон, запись шума воды, шторм, картины морского дна и морских обитателей, цветные карандаши, цветные шнурки, большие куски материала, маты, отрезы ткани, клеенку, доску, маркеры. Распечатать шаблоны-раскраски морских обитателей по количеству детей, а также портреты рыбки-клоуна и акулы.

Приветствие

Цель: создать положительный эмоциональный фон, снять тревогу и напряжение, создать атмосферу доверия и сплочения детей и ведущего.

Педагог-психолог :

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Вячеславовна, я работаю психологом. Сейчас я немного волнуюсь. А вы? Снять напряжение и тревогу нам поможет дыхание. Давайте возьмемся за руки и сделаем глубокий вдох и выдох, еще раз: вдох и выдох, еще раз: вдох и выдох. (Дети выполняют упражнение.) Спасибо! Мое волнение улеглось! А ваше?

Ребята, хотите поиграть. Тогда отправляемся в одно интересное путешествие? В каждой игре есть правила, и наша игра не исключение. Послушайте правила игры: во время игры нельзя ругаться и драться; нельзя перебивать друг друга; нужно уважать другого члена игры; нельзя отвлекаться и отвлекать от игры товарищей; во время игры нужно обращаться друг к другу только по имени. Тот, кто из вас нарушит правила игры, выбывает из нее и становится зрителем. Вы принимаете правила? ( Дети отвечают: «Да!».)

Погружение в содержание тренинга

Допматериалы: аудиозапись шума воды, световое оформление.

Педагог-психолог :

Ребята, закройте глаза. (Включает запись со звуками моря.) Представьте себе, что мы с вами стали обитателями кораллового рифа в тропическом море. Вокруг нас чистая прозрачная вода светло голубого цвета. Утренние лучи согревают воду, мелькают солнечными зайчиками. Мы подплываем к коралловому рифу, и в сине-зеленой воде всплывают кусты, грибы, деревья, причудливые кружева, смутные, подернутые нежно-зеленой дымкой. Несколько дальше четко вырисовываются, словно вырезанные, молочно-белые и бирюзовые каменные кусты. Их белые и сине-фиолетовые, ярко-красные ветви переплетаются сказочным узором, его ярко освещают солнечные лучи. Вы – маленькие разноцветные рыбки, осьминоги, морские змейки, шустрые, подвижные, быстро двигаетесь в мягкой воде. Морское дно устелено мягким песочком, разными раковинами, диковинными камушками. Красивые водоросли тихо покачиваются, когда вы проплываете мимо. Медленно откройте глаза.

Образная презентация детей

Цель: стимулировать творческое самовыражение у детей.

Допматериалы: проектор и слайды с фотографиями кораллового рифа и его обитателей, шаблоны-раскраски морских обитателей кораллового рифа, цветные карандаши, цветные шнурки.

Педагог-психолог :

Очутившись в море на коралловом рифе, каждый из вас превращается в удивительную рыбку, или в осьминожку, или в морского конька, краба или морскую черепашку. (Показывает слайды с фотографиями кораллового рифа и его обитателей.) Пофантазируем все вместе и представим, в кого превратились вы. Возьмите у меня на подносе фигурки морских обитателей. Выберете для себя одну и закрасьте цветными карандашами как захотите. У вас на это есть несколько минут. (Дети выбирают шаблоны.)

Время закончилось. Повесьте свой рисунок себе на шею. Теперь каждый из вас встанет со стульчика и представится, кто вы – рыбка, осьминог, конек, морская звезда, краб, кит. А затем опишет себя. (Дети представляются.) Мне очень приятно познакомиться с вами!

Принятие новенького

Цель: учить детей принимать ответственность за свой выбор, дать детям опыт

личного проживания ситуации выбора и ответственности за него,

создать атмосферу принятия для нового члена группы.

Допматериалы: портрет рыбки-клоуна.

Педагог-психолог :

Ребята, на нашем коралловом рифе появилась новая рыбка. (Входит незнакомый ребенок с портретом яркой рыбки на груди.)

Новая рыбка:

Я – рыбка-клоун. Меня зовут Джипси. Я ищу себе домик и новых друзей.

Фото «Подводное морское путешествие»

Педагог-психолог :

Ребята, вам необходимо сделать так, чтобы Джипси почувствовала себя уютно на нашем рифе. Помогите новенькой рыбке построить ее дом или примите его в общий дом.

Дети устраивают Джипси в одном из домиков, которые сделали из подручных средств.

Нападение злой акулы

Цель: снимать эмоциональное напряжение, сплотить группу на уровне тактильных контактов.

Допматериалы: портрет акулы.

Педагог-психолог :

Рыбки, осьминожки, змейки и коньки! Опасность! На риф заплыла злая акула. Их давно не любят на рифе за их прожорливость и коварство. А вот и акула!

Заходит взрослый с портретом акулы на груди. «Акула» широко открывает свою пасть, ищет, кого бы ей съесть. В это время педагог-психолог выкладывает на полу из обручей несколько «пещерок», в которых будут прятаться дети.

Педагог-психолог :

Все вы сейчас будете плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю. Как только я крикну: «Акула!», вам нужное будет спрятаться в пещерки, чтобы спастись. Если я скажу: «Акула ушла!», то вы все опять начинаете плавать и веселиться. Будьте внимательны. С каждым разом пещерок будет все меньше.

После каждого «заплыва» акулы педагог-психолог убирает одну из пещерок. В конце игры остается от одной до трех пещер в зависимости от количества участников.

Педагог-психолог :

Ребята, вы умницы! Вы смогли объединиться и вместе спрятаться от злой акулы!

Шторм

Цель: сплотить группу детей в совместной деятельности.

Допматериалы: аудиозапись звуков шторма.

Педагог-психолог :

Ребята, на море начинается шторм. Стало темно, ветер поднимает высокие волны. Даже на морском дне началось сильное водяное волнение. Водоросли вырываются из песка с корнем, ломаются кустики кораллов. Почти все пещерки, ракушки-домики сломались. Кроме одной. Выберите, какой дом теперь будет общим? (Дети и педагог-психолог разбирают остальные домики-пещеры.)

Ребята, из оставшихся материалов вы можете достроить пещерку, чтобы она стала одним большим домом для всех. У вас есть 10 минут. (Дети строят один домик.)

Выход из ситуации игры. Деролинг

Педагог-психолог :

Ребята, расположитесь в вашем домике поудобнее, возьмитесь за руки. Закройте глаза. Когда я скажу «три», вы возвращаете себе свое тело и превращаетесь в мальчиков и девочек. Вы вновь оказались в нашей групповой комнате в детском саду. (Дети берутся за руки и закрывают глаза.) Один, два, три!

Рефлексия

Цель: дать возможность детям отреагировать чувства, которые возникли в процессе игры; получить обратную связь; закрепить положительный эмоциональный фон от игры.

Педагог-психолог :

Ребята, вот и закончилась наш тренинг. Давайте сядем все вместе в круг и обсудим. Скажите, вам понравилось играть? Что именно понравилось? Что было трудно? Пусть каждый выскажется по очереди. (Дети высказываются.)

Ребята, мы с вами здорово провели время сегодня! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 16:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Подводное морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аникина (УИ 1631072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД