Лучший педагог года

Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Ольга Маслова
Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Новый Закон об образовании в Российской Федерации ставит перед современной общеобразовательной школой задачу внедрения и развития

инклюзивных форм образования. В последнее десятилетие в России наблюдается растущая тенденция к появлению новых форм обучения детей и подростков с особыми образовательными потребностями – интегрированное

Публикация «Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» размещена в разделах

и инклюзивное обучение. Дети с особыми образовательными потребностями – весьма специфичный контингент учащихся. «Особенность» определяется не самой болезнью, а той психологической средой, которой окружен особый ребенок. Поэтому дети данной категории требуют особых педагогических условий при организации учебной и воспитательной деятельности за счет реализации психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогическое сопровождение – это комплексная система педагогических мер по созданию всеми субъектами образовательного процесса социально-психологических и педагогических условий для оказания помощи и поддержки ребенка с особыми образовательными потребностями в решении задач его развития, обучения, воспитания и социализации в инклюзивном образовательном пространстве.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях массовой школы следует вести по четырем направлениям. На первом этапе обучающемуся и его семье должна быть оказана конкретная помощь на основе индивидуальной программы, которая составляется при непосредственном участии семьи и всей команды специалистов, работающих с обучающимся. Включение семьи в реабилитационную работу с ребенком и коррекция семейных отношений требуют на этапе адаптации наибольшего внимания как от психолога и педагога, так и от всех специалистов, включенных в команду.

Усилия специалистов направлены на подготовку семьи ребенка к его поступлению в школу. На этом этапе все специалисты работают над повышением уровня психологической устойчивости ребенка и его семьи к негативным тенденциям и воздействиям общества, над формированием восприятия болезни как определенного жизненного стиля и поведения.

Цель второго направления психолого-педагогического сопровождения – создание специальной развивающей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и может реализовать имеющиеся у него возможности. К формам специальной развивающей психологической среды мы относим различные тренинговые занятия, на которых решаются как развивающие, так и коррекционные задачи; специальным образом организованную игровую деятельность, в которой на первое место выступают действия и поступки, полезные для вхождения ребенка в реальную жизнь.

В качестве целевой установки в рамках третьего направления психолого-педагогического сопровождения мы определили оказание индивидуальной психолого-педагогической помощи ребенку с особыми образовательными потребностями в процессе его обучения в школы. Здесь осуществляется мониторинг адаптационного процесса ребенка в условиях школы. Также следует вести работу с классом, в котором учится ребенок, в направлении формирования у детей установки на его принятие, понимание имеющихся у него проблем, чувство товарищеской взаимопомощи и эмпатии.

Четвертое направление предполагает работу с педагогическим коллективом. Эта работа включает в себя поддержку по вопросам психолого-педагогического сопровождения, организацию психологической помощи участникам образовательного процесса, организационно-методическую и правовую поддержку, информационно-методическую поддержку.

В целом можно сформулировать ряд выводов. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в современной инклюзивной школе предполагает в качестве обязательного и необходимого элемента работы коллектива - психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образования. Все участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги, администрация учреждения, ближайшее социальное окружение) должны быть подготовлены к включению особых детей в среду общеобразовательной школы. Эта подготовка включает создание позитивных установок на взаимодействие, воспитание толерантности у всех участников. При работе с родителями важными являются такие направления работы как профилактика неадекватной реакции на факт нарушения в развитии ребенка; снижение эмоционального дискомфорта; контроль родителями собственных эмоциональных состояний и тому подобное.

При этом позитивные изменения, которые наблюдаются в среде родительской общественности и профессиональном сообществе педагогов в результате комплекса информационно-методических, организационных и психолого-педагогических мероприятий, дают надежду на развитие современной школы как центра образовательной инклюзии.

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД