Приложение МААМ

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОУ

Светлана Чеснокова
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Одаренность – сложное и многомерное явление. Для организации работы с одаренными детьми необходимо определить феномен одаренности, ее проявления и типологию.

Целостный подход к рассмотрению одаренности был заявлен как приоритетный в «Рабочей концепции одаренности».

Данный подход предполагает, что при изучении и развитии одаренности недопустимо ограничиваться лишь анализом когнитивной сферы – необходимо изучать и развивать личность одаренного ребенка в целом. Именно личность, ее направленность, система ценностей ведут за собой развитие способностей и определяют то, как будет реализовано индивидуальное дарование. Приоритетной становится задача воспитания, а не просто обучения одаренного ребенка.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОУ» размещена в разделах

На сегодняшний день, наряду с тенденцией выявлять и поддерживать одаренных детей, у взрослых, которые их воспитывают, сложились некоторые не совсем адекватные представления о специфике детской одаренности, особенно в ранние периоды развития ребенка.

Наиболее распространенные «мифы» в восприятии взрослыми детской одаренности таковы :

одаренный ребенок должен очень успешно учиться;

определяющий момент одаренности – это высокий интеллект и хорошая память;

одаренному ребенку все дается легко;

трудности поведения, социализации в целом, - неотъемлемый признак одаренности.

Эти и другие «мифы» нередко не позволяют родителям и педагогам распознать истинную одаренность и оказать одаренному ребенку поддержку на пути взросления. Зачастую одаренным ребенком считают способного, сообразительного, имеющего высокие успехи в обучении, а проявления одаренности принимают за гиперактивность, отчужденность, рассеянность, «вредность», лень ребенка.

Каково же объективное понимание одаренности?

Современные психологические исследования одаренности, идеи, отраженные в «Рабочей концепции одаренности» демонстрируют важные для образования одаренных детей аспекты. Эти наблюдения и практика работы с одаренными дошкольниками позволяют составить реалистическое представление об одаренности, проявляющейся в дошкольном возрасте.

Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. К важнейшим критериям одаренной личности относят такие ее качества, как увлеченность (мотивированность) деятельностью и креативность выполняемых действий.

Одаренность не может сводиться только к критерию достижений, которые ребенок имеет в каких – либо видах деятельности. Не меньшее значение приобретает психометрический критерий, связанный с определением потенциальных возможностей или способностей личности, нередко относимых к понятию талант. С этой точки зрения талантливыми обучающимися являются те, кто выявлен на основе специальных тестов и методик как обладающие высоким потенциалом достижений в силу наличия особых способностей к определенной деятельности.

Одаренность не идентична способностям. Их можно рассматривать как компоненты одаренности, которые у каждого отдельно взятого одаренного ребенка вступают в уникальное сочетание. А также как первый этап развития одаренности. Однако далеко не все способности переходят в одаренность как таковую.

Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, отличающееся у каждого конкретного ребенка. Один одаренный ребенок совершенно не похож на другого, что выдвигает в качестве основного момента принцип индивидуализации образовательного процесса в работе такими детьми.

Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуальности.

Специфика детской одаренности определяется тем, что она часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития, обусловленного, главным образом, наличием сензитивных периодов - периодов особой чувствительности психики к определенным воздействиям.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОУ
Опубликовано: 31 октября 2021 в 22:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чеснокова (УИ 234865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД