Папки-передвижки

Публичное представление собственного педагогического опыта. Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Весна»

Татьяна Гадеева
Публичное представление собственного педагогического опыта. Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Весна»

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР – 2 год обучения.

Тема: Весна.

Цель: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, соотношении «звук-буква»; определение слогового состава слова; закрепление знаний о предложениях, правил правописания, чтения; развитие внимания, памяти, общей моторики.

Оборудование: буквы, кассы, карточки со словами, раздаточный материал для оставления схем, плакат с текстом, магнитная доска, магниты, колокольчик.

I. Организация начала занятия.

Звенит звонок.

Публикация «Публичное представление собственного педагогического опыта, Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Весна“» размещена в разделах

Логопед: Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

Наш урок не школьный,

Наш урок - дошкольный.

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный.

Не ленитесь, не зевайте,

На вопросы отвечайте.

Логопед: Сядет тот, у кого в имени первый звук «р», последний звук «а», у кого в имени звук или звуки «и».

- Что мы сейчас делали? (Искали звуки в своих именах).

- Чем обозначается звук на письме? (Буквой).

- Чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем и читаем).

II. Игра «Четвёртый лишний».

Логопед: Поиграем в игру. Откройте кассы. Я назову четыре звука – один в этом ряду будет лишний.

Звуки: «п, т, к, в» - «в».

- Найдите соответствующую букву.

- А что будет лишним в этом ряду?

«а, о, у, е» - «е».

- Далее:

«пь, ль, с, ть» - «с».

«ц, ш, ж, н» - «н».

- И опять ряд гласных:

«я, ё, ю, а» - «а».

- Какое слово у вас получилось? (весна).

III. Разбор слова по пройденным темам.

- Назовите гласные звуки в слове «весна» («и, а»).

- Назовите твёрдые согласные, мягкие согласные….

- Сколько слогов в слове «весна»? Почему?

IV. Игра «Составь слово».

Логопед: Ребята, я тоже подобрала слова-предметы, решила их записать, но буквы перепутались. Составьте слова правильно: р, т, а, в, а; в, ц, т, е, ы; р,г,а,ч; у, ч, р, е, й.

- Подберите слова-действия к слову «весна» (наступает, приходит, борется, побеждает, радует, цветёт, пахнет, греет).

- Подберите слова-признаки к слову «весна» (дружная, весёлая, тёплая, добрая).

V. Работа над предложением.

Логопед. Что можно составить из слов? (Предложения)

- Ветер, дуть, тёплый. Будут ли эти слова предложением? (Нет. Слова в предложении дружат).

- Подружите слова, какое предложение получилось?

- Лес, в, первые, подснежники, появиться.

- Бежать, ручейки, по, звонкие, улицы.

- Молодцы.

VI. Физкультминутка.

А теперь у нас зарядка,

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойно подышать.

А теперь не зевайте,

Своё место занимайте.

VII. Составление схемы предложения. Работа с кассами и раздаточным материалом.

- Любить, мы, весну. (Мы любим весну).

- Давайте составим полную схему этого предложения. Но сначала вспомним правила написания предложений. (Дети называют правила).

- Сколько слов в предложении «Мы любим весну» (Три).

Один ребёнок работает у доски.

VIII. Чтение текста.

Логопед: Что можно составить из предложений? (Рассказ).

- Все ли предложения будут рассказом? (В рассказе предложения дружат).

XI. Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публичное представление собственного педагогического опыта. Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Весна»
Опубликовано: 12 января 2020 в 20:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД