Наргиза Купрашвили
Публичное выступление по проекту «Маленькими шагами по большому миру»
▼ Скачать + Заказать документы
«Маленькими шагами по большому миру»
Чтобы достичь высокого качества образования наших дошколят, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий детского сада и семьи.
В связи с этим в данный момент актуален вопрос необходимости нахождения нетрадиционных форм работы с родителями. Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. Для того чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятий «сотрудничество» и «взаимодействие» :
Публикация «Публичное выступление по проекту „Маленькими шагами по большому миру“» размещена в разделах
-«сотрудничество»- это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
-«взаимодействие»- способ организации совместной деятельности с помощью общения, на основании открытости обеих сторон.
Сегодня, я хочу поделиться опытом работы над семейным экологическим проектом «Маленькими шагами по большому миру».
Начиная работать над этим проектом, мы совместно с родителями разбирали предложенные темы конкурса. Нам стала интересна номинация «Идём по плану». Рассказывая родителям о возможности изучения своего родного района, составления плана, ознакомление с растительным миром и достопримечательностями места, где ты живёшь, заинтересовало родителей Златы. И началась интересная, кропотливая работа. Каждый член семьи принимал активное участие: мама, помогала исследовать территорию и объекты, для совместного составления плана квартиры и схемы района. Папа, совместно со Златой при помощи интернет ресурсов изучал правила составления плана и схемы. А я проводила беседы с родителями и ребёнком. Консультировала в ходе составления плана квартиры, схемы, обращала внимание на необходимость всех достопримечательностей, находящихся в Завокзальном районе. В ходе работы над проектом была исследована квартира. Схема пути в детский сад и обратно. Изучены, расширены знания об объектах окружающего мира. Проведены наблюдения за растениями нашего района, которые позволили увлечься познавательной деятельностью. Вместе с родителями и ребёнком мы с удовольствием и интересом изучали объекты, мимо которых раньше равнодушно проезжали.
Работу над проектом можно разбить на четыре части:
• обсуждение проблемы совместно с родителями;
• сбор информации родителями и консультирование воспитателем;
• составление схемы микрорайона, плана квартиры и подбор фотоиллюстраций достопримечательностей Завокзального района;
• оформление проекта.
В заключении хочется отметить, что наш проект в муниципальном конкурсе семейных экологических проектах занял первое место.
Этот проект позволил мне по - новому взглянуть на совместную работу детского сада и семьи. На мой взгляд, эта форма работы корректирует детско-родительские отношения в семье.