Получи документы

Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников

Ирина Баранникова
Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников

2019 г

Сценарий литературного вечера

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

для старших дошкольников

Ход вечера:

Ход досуга: Дети под музыку заходят в зал, танцуют менуэт. Менуэт»

Ребенок:

Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,

Наполнив всех волшебными стихами,

Публикация «Сценарий литературного вечера „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ для старших дошкольников» размещена в разделах

О Пушкине сейчас поговорим

Поэзии приятными словами.

Ребенок:

Есть имена,как солнце! Имена, как музыка!

Как яблоня в расцвете!

Мы говорим о Пушкине, поэте,

Действительным в любые времена!

ПЕСНЯ об Осени

Ведущая 1: - Ребята, вы хотите отправиться в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина?. (Да)

Чтобы попасть в сказочную страну,

необходимо пройти испытание: прочесть все вместе вступление «Лукоморье» к поэме Пушкина «Руслан и Людмила».

Вы готовы… (Да)

На экране появляются изображения из детства А. С. Пушкина

Ребенок:

Сегодня день совсем не прост,

о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны,

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом,

Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей, верно, служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой,

Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

(сели на стулья)

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот под музыку.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:

Но вначале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

- Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,

(далее также после каждой загадки)

(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Девочка – сказочница, выглядывая из окна:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик выдет к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Первый ведущий:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха : (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Второй ведущий:

Вот пошел старик к синему морю

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Звучит песня моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию

Золотая рыбка:

Что тебе надобно, старче

Старик :

Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою :

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом!

Старуха :

Что печальные сидите?

Барыню не веселите?

Ну-ка песню запевайте

Быстрый танец начинайте!

Танец с ложками «Лебедушка луговая»

Девочка – сказочница, выглядывая из окна:

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончилось дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.

Кот:

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны хлещут.

У брегов же Окияна

царство славного. Салтана!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

Девочка – сказочница, выглядывая из окна:

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось

В самом деле получилось.

Сказочник :

Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

1девица:

«Кабы, я была царица, —

Сказочник : Говорит одна девица, —

1 девица:

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2 девица: «Кабы я была царица, —

Сказочник : Говорит ее сестрица, —

2 девица:То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 девица: «Кабы я была царица, —

Сказочник : Третья молвила сестрица, —

3 девица: Я б для батюшки-царя,

Родила богатыря».

Сказочник : Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрыпела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, —

Сказочник : Говорит он, —

будь царица,

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Девочка – сказочница выглядывая из окна :

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И сказка покажет, как жизнь их накажет.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»?

(Черномор)

Загадка: Здесь на лукоморье диво

Море вздуется бурливо,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)

Танец «Русские богатыри»

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание.

Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Ребенок:

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Ребё нок:

Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски. Добро цвет?т в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал - без перевода.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников
Опубликовано: 23 августа 2020 в 06:47
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД