Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Ирина Ощепкова
Конспект занятия «Путешествие капельки»

Конспект занятия

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей o круговороте воды в природе, o ее значении.

Развивающие:

• развивать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитательные:

• прививать любовь к природе;

умение работать сообща.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Словарная работа:

активизировать словарь детей словами: модель, глобус, круговорот воды

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Знакомство с круговоротом воды в природе

Просмотр презентации «Круговорот воды»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает

Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, стаканчики большие и маленькие, пипетки, кувшины с водой, пена для бритья, краски гуашь, кисти, фартуки для детей.

Методы и приемы:

познавательный

Наглядные:

Показ мультфильма «Путешествие капельки»

Практические: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, проведение опыта.

Словесные: беседа, вопросы поискового характера, художественное слово

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.

Путешествие капельки

Вводная часть

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит,

И стеклянной может быть. (Вода).

- Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует.

Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна.

(показ глобуса)

-Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз, и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека.

А где в природе можно встретить воду?

Ответы детей: (моря, реки, озёра, океаны)

Также вода в природе встречается в виде дождя и снега.

В природе есть такое явление как туман. А что такое туман? (ответ ребенка - это вода в виде маленьких пузырьков, которые, собираясь, делают воздух менее прозрачным).

- Дети, кому нужна вода?

Дети: Рыбам (они в ней живут);

-растениям, чтобы расти;

-животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут;

- насекомым;

-человеку.

Воспитатель: Значит, без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому ее надо беречь. Как же человек может беречь воду?

Дети: не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм

"Путешествие капельки".

Воспитатель: дети, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. У воды, выпавшей на суше, есть два пути:

- часть собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища;

- вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод.

Круговорот воды является грандиозным процессом на поверхности Земли.

Дети, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами разомнемся и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

«Свойства воды».

- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, а вот чтобы лучше понять, как же происходит круговорот воды в природе, я приглашаю вас пройти к столам и убедиться в этом на практике.

Опыт №1.

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они, достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

Воспитатель: Я предлагаю вам, создать с помощью эксперимента своё облако и дождь. Перед вами стоят большие стаканы и графины с водой. Налейте воды в стаканы до мерки. Затем добавим пены для бритья. Скажите на, что похожа пена?

Ответ детей: облако

Скажите, дети из чего состоит облако?

Ответ детей: из пара

Дальше берём маленькие стаканы, наливаем в них немного воды и закрашиваем её красками гуашь с помощь кисти. Берём пипетки, набираем в неё цветную воду и капаем на облако. Что мы видим, как из нашего облака пошёл дождь.

Как известно, при нагреве воды солнцем, вода превращается в пар, пар поднимается вверх и становится облаком. Высоко в небе температура окружающей среды гораздо ниже. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и снова на землю выпадает дождь.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, дети? Она стоит на месте?

Вода в природе все время движется и меняет свои формы.

Воспитатель: Вам, понравился опыт?

Я предлагаю поиграть в игру

«Ходят капельки пo кругу». (Игра сопровождается звуками дождя, ручейка, речки, моря, океана). Сейчас вы превратитесь в капельки (дети одевают шапочки капелек, а я в тучку (воспитатель одевает шляпу).

Что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД