МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие на сказочном корабле»

Оксана Сергина
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие на сказочном корабле»

Конспект итогового интегрированного занятия.

Тема: «Путешествие на сказочном корабле».

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие на сказочном корабле“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые, розовые. ; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); рыбки (большие и маленькие, 2 ручейка (широкий и узкий); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, фигурки диких и домашних животных, раздаточный материал по ФЭМП.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, все вы видели, что у меня на столе сидит осьминожка. Он все время улыбается. Но сегодня я пришла и увидела, что он грустный. На мой вопрос, почему он грустный, осьминожка ответил, что очень скучает за своими братишками, сестренками, мамой и папой. Я думаю, что мы с вами должны помочь нашему другу и поэтому я предлагаю отправиться нам в увлекательное, морское путешествие. на волшебный остров, где живет наш друг. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? Ну конечно на корабле, который называется «Сказка».

2. Основная часть: Но чтобы попасть на сказочный корабль, нам нужно пройти по волшебной дорожке. Она заколдована. Чтобы ее расколдовать, вы должны отгадать загадки.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, На осиновый листок.

Людям я старинный друг. Называют меня (круг).

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат, потому что я (квадрат). Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

– Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – … (Треугольник).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Дверь в стене и книжный шкаф,

Даже книжечка в руках, и окно и подоконник- это все ….(Прямоугольник)

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника, прямоугольника). Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата. (Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)

Воспитатель: Вы попали на сказочный корабль здесь тоже вам придется выполнить несколько заданий. Вы готовы? Так вот задание первое. Назовите на корабле предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодцы. Справились. Задание второе. Вы любите сказки?. А загадки разгадывать умеете? Дети: да. Давайте проверим.

Возле леса, на опушке,

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси-Лебеди и Баба-Яга)

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это. (Доктор Айболит)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка) Молодцы. Ребята, знаете вы сказки. (К каждой загадке воспитатель задает соответствующие вопросы).

Воспитатель: Товарищ, капитан, вижу впереди чудесный остров, давайте причалим к берегу и немного отдохнем. (Сходим по трапу на берег и попадаем на цветочную поляну.

Вот мы и на цветочной поляне. Ах какая чудесная полянка. Дети, а какое сейчас время года? Дети: весна. А какие признаки весны вы знаете? А чем пахнет весна? Ой сколько на поляне цветов? Дети: много

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? Дети: красные, желтые, синие, зеленые, розовые. Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать? Дети: разноцветные А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка, все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела, ой вспорхнула, улетела. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Ребята, нам пора снова отправляться в путь. (слышим звон колокольчика). Проходим на корабль. Товарищ капитан: право руля, лево руля. Ребята, посмотрите направо, вижу остров диких животных. Назовите, каких вы знаете диких животных. Дети: медведь, волк, лиса, заяц).

Посмотрите налево, вижу остров домашних животных, назовите их (собака, кошка, корова, свинья. и т. д.) Вижу остров нашего осьминожки. Причаливаем к берегу.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на остров осьминожки. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий) Одинаковые ли они? Дети: Нет. Один широкий, узкий. Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть? Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему? Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Ребята, смотрите беда. Возле ручейков лежат рыбки, большие и маленькие. Давайте им поможем. Каким рыбкам и в каком ручейке будет лучше плавать? Дети: больших рыбок в широкий ручеек, маленьких в узкий.

ФИЗМИНУТКА «РЫБКА»

.А вот и дом нашего осьминожки. Посмотрите, вот семья нашего осьминожки: мама, папа, братья и сестрички. Сколько же тут осьминожек? Дети: много.

Воспитатель: А они одинаковые или разные? Дети: разные, мальчики и девочки. Как вы узнали, что здесь и мальчики и девочки?. Дети: у девочек есть бантики.

Воспитатель: Сколько здесь осьминожек- мальчиков? А девочек? (дети называют и показывают соответствующую цифру.) А сколько осьминожек желтого цвета? Они одинаковые?

Д / и «Найди отличия».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь рассыпались жемчужинки. На что они похожие? Ребята, эти жемчужинки растут в специальных ракушках. Посмотрите, они маленькие, еще не выросли, давайте снова вернем эти жемчужины в ракушки, пусть растут. (работа за столами с карточками).

Воспитатель: Ребята, на нижнюю полосу выкладываем ракушки, а теперь в каждую ракушку положите по жемчужине. Что можно сказать о количестве ракушек? А сколько жемчужин? Что нужно сделать, чтобы ракушек и жемчужин было поровну? (Уравниваем.). Каким способом мы узнали о количестве ракушек и жемчужинок?

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в сад. Давайте прощаться с семьей нашего осьминожки, Смотрите, наш осьминожка снова улыбается. Проходите на корабль. В путь.

3. Итог: Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями вы справились, помогли осьминожке добраться до дома.

Где мы с вами побывали? На чем путешествовали?

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Через какие ручейки мы перепрыгивали?

Сколько было цветов на поляне и бабочек? На каких островах побывали?

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие на сказочном корабле»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД