МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по городу Давлеканово»

Екатерина Ганеева
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по городу Давлеканово»

«Путешествие по городу Давлеканово» младшая группа

Цель:

расширить представления детей о своем родном городе.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления детей о малой родине познакомить с достопримечательностями г. Давлеканово.

Развивающие:

развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие по городу Давлеканово“» размещена в разделах

воспитывать патриотические чувства, любовь к городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

Фотографии о городе Давлеканово, игрушка Незнайка, медицинский чемоданчик с инструментами, осенние листики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Воспитатель и дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Давайте и мы с вами ребятки тоже поздароваемся друг с другом

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Стук в дверь в группу входит игрушка - Незнайка:

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался?

Незнайка: Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте оказался? Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе Давлеканово. Давайте все вместе повторим, в каком городе мы живем. (Дети повторяют)

Воспитатель: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Давлеканово – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.

Незнайка: А что такое Родина?

Воспитатель: Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель: Наш город не большой. Чтобы подробнее узнать, рассказать Незнайке о городе Давлеканово, приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться? (предположения детей).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на автобусе, занимайте места.

- Незнайка, мы тебя тоже приглашаем с нами на экскурсию.

(Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков, звучит музыка).

Мы в автобус все садимся,

И по городу помчимся.

Мы по городу поедем,

И о городе все узнаем.

Воспитатель: А вот и первая остановка. Отгадайте загадку куда мы приехали.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Школа. (фотография Школа)

Воспитатель. В нашем городе есть школы.

- Для чего дети ходят в школу?

Дети. Чтобы учиться.

Воспитатель. Подрастёте и вы пойдёте в школу. В школах дети учатся, получают знания. В школе детей учит учитель.

Воспитатель. Поехали дальше.

А вот и следующая остановка. Послушайте загадку.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница);

Воспитатель. Правильно, это больница. А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает?

Дети. Врачи.

Воспитатель. А как по-другому можно назвать врачей.

Дети. Доктора.

Воспитатель. А на какой машине к нам приезжает доктор?

Дети. Скорая помощь.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны докторам?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы с вами соберем инструменты для доктора

Дидактическая игра «Найди нужный предмет» :

дети подходят к столу, на котором лежат муляжи медицинских инструментов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, и болеть не будем.

Воспитатель: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше.)

Воспитатель: А вот и следующая остановка. Мы с вами приехали к физкультурному оздоровительному комплексу.

В спортивном комплексе занимаются гимнастикой, борьбой, играют в футбол, волейбол, занимаются разными видами спорта.

- Как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей).

- Спорт помогает стать всем и взрослым, и детям сильными, ловкими, здоровыми, быстрыми, т. е. спортивными.

Я вам предлагаю немного отдохнуть перед тем как отправиться в путь дальше.

Выходите из автобуса и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель. Ребята, автобус ждёт нас. Занимайте свои места. Едем дальше.

- Вот мы подъехали к обувной фабрике.

- Что шьют на обувной фабрике?

Дети. Сандали, сапожки и т. д.

Воспитатель. Правильно, на обувной фабрике шьют обувь. Мы эту обувь носим в детском саду, дома и на улице. На фабрике шьют тапочки, сандали, сапожки, и даже валенки.

Воспитатель. Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Все давлекановцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только давлекановцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. (красивые, памятные места).

(Демонстрация фотографий памятников города).

Воспитатель. Ребята, автобус ждёт нас. Занимайте свои места. Едем дальше.

Воспитатель. Дети, мне кажется, мы подъехали к парку.

Это наш парк «Солнечный»

- Вы были в парке? Что вы там делали? Что увидели?

(Ответы детей).

В парке можно покататься на качелях, аттракционах, попрыгать на батутах, гулять с родителями, бабушками, дедушками, кататься на велосипедах, самокатах, машинках.

- Как красиво в нашем парке осенью! Какой разноцветный ковёр из листьев, какой чистый воздух!

- А как весело играть в осеннем парке!

- Вы хотели бы сейчас погулять в парке?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда выходите из автобуса.

Я предлагаю вам собрать осенние листики.

(собирают осенние листики)

Молодцы ребята, так много собрали красивых разноцветных листиков.

Воспитатель. Нам пора ехать дальше садитесь в автобус,

(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)

Воспитатель: А вот и наша конечная остановка, мы приехали в наш любимый детский сад. Что дети делают в детском саду?

Дети. Играют, гуляю, кушают, занимаются, спят.

- Выходите из нашего автобуса.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Мы с вами так много знали о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны?

Дети. Да

Воспитатель - Тогда за работу, но сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по

очереди «здороваться» с

пальцами левой руки,

похлопывая друг друга

кончиками.)

(звучит песня «С чего начинается родина)

Дети выполняют коллективную работу «Мой край родной тобой любуюсь»

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось.

Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Ребята: Да.

Воспитатель. Вот и закончилось наше с вами путешествие по родному городу «Давлеканово». Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.

- Ребята, что надо делать чтобы наш город был еще лучше, интереснее.

(Подвести детей к тому, что город надо беречь, любить, заботится о нем, чтобы было больше памятных, интересных достопримечательностей).

(выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Незнайка. Молодцы, ребята, мне очень понравилось у вас. Вы очень много показали и рассказали о своем городе.

Воспитатель. Незнайка, мы с ребятами предлагаем ещё остаться с нами на денёк.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по городу Давлеканово»
Опубликовано: 19 января 2022 в 12:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД