Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»

Елена Лайван
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»

Конспект НОД по ФЭМП

подготовительная группа

составила и провела Е. Г. Лайван

воспитатель МБДОУ № 73 г. Красноярск

Тема: «Путешествие по математическим заданиям»

Цель: Систематизация и совершенствование математических знаний.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах

Задачи :

Образовательные

- Учить устанавливать закономерности при решении логических задач;

- Закрепить состав числа 6 из двух меньших чисел.

Развивающие

- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, воображение;

- Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально, в парах, в коллективе.

Воспитательные

- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; любознательность, целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям и умениям.

Образовательная среда:

– деловое общение в позиции взрослый — группа (постановка задач, проблемных ситуаций);

– сотрудничество ребенок-ребенок (выполнение заданий, нахождение общего поиска решений).

Средства обучения:

– дидактические игры

Предметно — практическая среда:

– счетный материал-ведерки красного и синего цветов по 15 штук, доска, мел;

на каждого ребенка: наборы цифр, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, карточки «числа – соседи», наборы геометрических фигур.

- Методы:

словесные, наглядные, поисковые, игровые, практические.

- Приемы:

проблемные ситуации, вопросы, игровые приемы.

- Предшествующая работа:

дидактические игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений.

- Планируемый результат: дети самостоятельно и с интересом решают познавательные задачи.

Ход

1. Мотивационно – побудительный этап.

И снова царица – математика, здравствуйте!

«Дети, в круг ко мне вставайте, больше – меньше называйте»

Разминка (Проводится игра «Числа – соседи» с мячом)

2. Основной этап

Проходим за столы. Следующая игра «Раз, два, три – ты квадраты собери»

Внимание! За каждое, успешно выполненное задание, вы получаете цифровую карточку.

- Отсчитайте 8 палочек и выложите 2 квадрата, затем соберите из этих палочек 1 большой квадрат;

- выложите 3 квадрата, каждый из которых состоит из 4 палочек, затем соберите из этих палочек 1 большой квадрат;

- выложите 4 квадрата, каждый из которых состоит из 4 палочек, затем соберите из этих палочек 1 большой квадрат.

Вы справились, даю вам карточки, а теперь:

- Возьмите 4 треугольника и выложите их в ряд, рядом положите 1 квадрат.

Сколько всего геометрических фигур получилось? (Ответы детей)

Во второй ряд положите 3 треугольника и 2 квадрата.

Сколько всего геометрических фигур вы положили? (Ответы детей)

- В третий ряд – 2 треугольника и 3 квадрата.

Сколько всего геометрических фигур в ряду? (Ответы детей)

- В четвертый ряд - 1 треугольника и 4 квадрата.

Сколько всего геометрических фигур вы положили в каждом ряду? Как вы составили число 5? (Ответы детей)

Ребята, подойдите ко мне и возьмите по одной карточке с геометрическими фигурами. Сосчитайте количество геометрических фигур на ней и найдите себе пару, у которой будет такое же количество одинаковых фигур.

А теперь парами проходим и работаем за столами.

Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает играть в математические игры.

Внимание на доску.

- За выступление на арене слону дали 5 красных и 1 синее ведро с угощением (первый ряд)

Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)

- (второй ряд) потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведра с угощением

Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)

- (третий ряд) затем еще 3 красных и 3 синих ведра с угощением

Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)

- (четвертый ряд) потом 2 красных и 4 синих ведра

Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)

- (пятый ряд) и еще принесли 1 красное и 5 синих ведер с угощением.

Сколько ведер принесли слону? (Ответы детей)

Математический слон доволен вашими успехами.

Подойдите все ко мне и возьмите карточки, которые приготовил для вас

М. слон. Здесь он просит дорисовать недостающие фигуры.

- Головой кивает слон,

он вам дети шлет поклон.

А теперь посчитаем, у кого сколько заработанных карточек. (Ответы детей)

Далее задание, поместите в пустые клеточки ваших карточек нужные цифры.

Ставлю песочные часы - время пошло.

3. Рефлексия.

Ребята, подойдите ко мне, что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам удалось выполнили успешно, а при выполнении каких возникали трудности? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 06:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД