МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по морю»

Наталья Данькова
Конспект занятия «Путешествие по морю»

Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по морю“» размещена в разделах

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка»

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом

- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!

- Поприветствуем всех!

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

В: Я знаю, что вы любите путешествовать, поэтому сегодня мы отправимся в путешествие по морю. А вы знаете на чем можно отправится в путешествие.

Д: На лодке, на пароходе, на теплоходе.

В: Правильно, мы отправимся на сказочном теплоходе. Заходите на борт, отчаливаем.

Кораблик по морю плывет,

К чудо- острову идет,

Ждут уж там давно гостей

Сообразительных детей

В: Ну вот мы и попали на остров Сказок

(На столе разложены сказки.)

В:Ребята, смотрите сколько разных сказок. Давайте назовем сказки и подумаем, как нужно было поступить героям, чтобы не попасть в беду.

- Нужно слушаться старших («Сестрица Алнушка и братец Иванушка»)

- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

- Молодцы! Продолжаем путешествие! Заходите на борт, отчаливаем.

В: Кораблик по морю плывет,

К чудо- острову идет,

Ждут уж там давно гостей

Сообразительных детей

В: А вот и следующий остров, сейчас посмотрим, что же здесь нас ждет.

(на столе лежат картинки по правилам пожарной безопасности)

- По этим картинкам вам нужно назвать правила безопасного поведения.

( н-р: спички детям не игрушка)

В: Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжаем свое путешествие. По местам!

Кораблик по морю плывет,

К чудо- острову идет,

Ждут уж там давно гостей

Сообразительных детей

В: Следующий остров у нас по курсу. Это остров ПДД.

(На доске размещены картинки с разными ситуациями по ПДД)

В: Ребята, нам нужно внимательно рассмотреть картинки и рассказать, где пешеходы правильно себя ведут, а где нет.

В: Какие вы у меня молодцы, справились и с этим заданием. Ну, а мам пора в путь. Занимайте свои места. Отчаливаем.

Кораблик по морю плывет,

К чудо- острову идет,

Ждут уж там давно гостей

Сообразительных детей

В:А вот и следующий остров Мы с вами так долго путешествуем, вы наверно немного устали, давайте отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

В: Ребята, смотрите мы с вами в лес попали. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.

Задание «Узнай грибы и ягоды».

(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. В: Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Д: Мы можем найти родник, речку.

В:Пребывание на этом острове подошло к концу и нам пора в путь. Занимайте места.

Кораблик по морю плывет,

К чудо- острову идет,

Ждут уж там давно гостей

Сообразительных детей

В: И на нашем пути остров «Здоровья».

В: Здесь нас ждёт новое задание. Что это?

Д: Ключ.

В: Правильно. А ключ этот к здоровью. Вокруг ключа изображены картинки, вы должны взять в руки по картинке, которые помогут быть здоровыми. (на картинках изображены различные продукты, виды спорта)

В: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

В:Все-то вы знаете,Все вы умеете, вы большие молодцы. Ну а теперь пора в детский сад. Занимайте свои места, отчаливаем.

В: Теплоход наш по волнам

Бежит, бежит, бежит.

Ребят из путешествия

Домой везет, спешит.

В: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? А что больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по морю»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД