Конспект урока информатики в 6 классе «Путешествие по сказкам. Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. Решение задач»

Алла Коваленко
Конспект урока информатики в 6 классе «Путешествие по сказкам. Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. Решение задач»

Решение задач.

VI класс: Информатика. Босова Л.

IV четверть:

ЦЕЛИ УРОКА:

1) формирование навыков записи алгоритмов с помощью блок-схем;

2) формирование умений устанавливать соответствие между командами алгоритма, записанного словесно, и элементами блок-схемы;

3) развитие умения определять правильность алгоритма;

4) закрепление навыков работы в текстовом редакторе;

5) развитие логического мышления учащихся через использование субъективного опыта в новых ситуациях.

ЗАДАЧИ УРОКА:

• Воспитательная – сплочение коллектива, формирование уважительного отношения друг к другу.

• Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний по блок-схемам.

• Развивающая – развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.

Виды работы: беседа, работа за ПК.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Ход УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Тема урока: “Решение задач. Алгоритмы в сказках. ” (демонстрируется слайд)

Учитель.

В путешествие собрались,

Но чтоб дорога была весёлой и

И не трудной

Нужно правильно собрать вещи в рюкзак

2. СБОР РЮКЗАКА (Повторение основных понятий по теме).

- Устная работа

Учитель. Вы уж знаете, что такое алгоритм? Напомните мне.. .. .

(После ответов учащихся демонстрируется слайд – на нем записаны определения алгоритма.)

Учитель. Вспомним, как называются известные вам элементы блок-схемы. (демонстрируется слайд)

Учитель. Какие типы алгоритмов знаем? И вспомним определения.

(Демонстрируется слайд, на котором записаны типы алгоритмов: линейный, разветвляющий, циклический. Запись алгоритма в виде блок-схемы на примере стихов.)

- Тест с взаимно проверкой

В дороге важно знать кто с тобой рядом, поэтому нужно пройти тест, а друг проверит и узнает соседа.

(Для проверки усвоения темы дается следующий тест (выполняется на листочках, после самопроверки сдается без исправлений учителю):

1. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется …. (алгоритмом)

2. Форма организаций действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется.. . (ветвлением)

3. Форма организаций действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется.. . (циклом).

4. Перечислить три основных типа алгоритмов.. . (Линейные, разветвляющиеся, циклические)

5. Базовая структура, образованная из последовательности действий, следующих одно за другим, называется.. . (следование)

6. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется (зацикливанием)

7. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов. (словесная, табличная, графическая - в виде блок-схем)

(Сделаем самопроверку и самооценку по слайду.)

3. Решение задач

-Устно

Блок-схема по сказке Курочка ряба, колобок (повторения правил оформления блок-схемы)

- Решение с комментированием

- определение вида алгоритма и его составление

4. Физкультминутка.

Упражнения для глаз (под музыкальное сопровождение)

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, а затем широко раскрыть и посмотреть вдаль поверх монитора. Повторяют 4-5 раз.

• Посмотреть на кончик носа, затем перевести взгляд вдаль, также повторяют 4-5 раз.

• Делать круговые движения глазами, не поворачивая головы. Сначала в одну сторону, затем в другую. По окончании упражнения посмотреть вдаль.

• Движения по диагонали в одну и другую стороны

• Движения вверх-вниз. Повторяют по 3-4 раза.

• И, наконец, универсальное упражнение – посмотреть на указательный палец, который сначала удален от глаз на расстоянии 25-30 см, затем не сводя с пальца глаз приближается к кончику носа. По окончании посмотреть вдаль.

5. Практическая работа на компьютере.

Учащиеся повторяют правила техники безопасности: ребята читают стихи (учитель заранее раздает их учащимся) по ТБ + демонстрация на проекторе:

1. Бережливым быть умей,

и по клавишам не бей,

там учтите этот факт,

электрический контакт.

2. Если где то заискрит,

или что-нибудь дымит,

время попусту не трать –

нужно взрослого позвать.

Ведь из искры знаем сами

Возгореться может пламя.

3. Мышка может другом стать,

коль ее не обижать.

Дрессируй ее умело,

не крути в руках без дела.

4. В куртках шубах и пальто,

не приходит к нам никто.

В грязной обуви, друзья,

В кабинете быть нельзя.

5. Остальное всем известно:

Чтоб не вскакивали с места

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались.

6. Начинать работу строго

с разрешения педагога,

И учтите: Вы в ответе,

за порядок в кабинете.

7. Если сбой дает машина,

терпение Вам необходимо,

Не бывает без проблем

Даже с умной ЭВМ!

8. Если вводишь ты "ответ",

а компьютер скажет "нет",

по дисплею не стучи,

лучше правила учи!

Задание на практику: К сказке Репка придумать свой алгоритм

и записать на компьютере

6. Подведение итогов урока.

Что вам кажется проще: составлять или выполнять алгоритмы?

Что нового для себя узнали вы на уроке? Где могут пригодиться вам эти знания?

Знаниями, из каких школьных предметов вы пользовались при выполнении заданий?

Оценка работы учащихся.

6. Домашнее задание: Сделать книжку- малышку: подобрать сказки к каждому типу алгоритма.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-skazkam-reshenie-zadach_q73sv.ppt | 3164,5 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Конспект урока информатики «Способы записи алгоритмов» «Способы записи алгоритмов» Цель урока: организация деятельности обучающихся по приобретению теоретических знаний в области алгоритмики.

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект урока по математике 2 класс «Решение задач» УМК Гармония Урок 64 дата: 12.01.18 Тема урока: Решение задач. Цель урока: совершенствовать умения: решать арифметические задачи, выявлять сходство.

«Решение составных задач на умножение и деление». Контрольная работа по математике в 3 классе (2 четверть) Проверочная работа по теме «Решение составных задач на умножение и деление» Вариант I Задача №1 Для детского сада купили 24 маленьких мяча,.

Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» по учебнику Математика. 5 класс: Н. Я. Виленкин и др. Подготовила и провела Жидкова В. Н. учитель математики Дата 18.10.2017. Тема.

Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Конспект урока информатики в 6 классе «Путешествие по сказкам. Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. Решение задач»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 15:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте моё удивление,...
Профессиональные компетенции учителя по физической культуре
Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям...
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией....
Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию детей «День...
В ГБУ СО Брянской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Озёрный» большое внимание уделяется...
Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус»
Для максимального обеспечения безопасности движения школьников в микрорайоне школы и ознакомления с основными правилами пешехода 7 сентября 2018 г. в...