Лучший педагог года

Тема занятия — «Путешествие по сказкам» — комплексное занятие в старшей группе. (5 фото)

Роза Гильмутдинова
Тема занятия — «Путешествие по сказкам» — комплексное занятие в старшей группе.

Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках, которые были заранее прочитаны, подготовить детей к инсценировки сказки. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища. Вызвать интерес к сказкам других народов. Воспитывать чувство доброты и милосердия.

Закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Публикация «Тема занятия — „Путешествие по сказкам“ — комплексное занятие в старшей группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам, сочинение стихов и загадок для конкурса капитанов.

Материалы к занятию : волшебный сундучок, эмблемы * Колобок*, * Мышонок*, перо, лепешка, костюмы для инсценировки сказки * Колобок*, цветные карандаши, ватман.

Сюрпризный момент : Незнайка приходит в гости к детям на занятие.

Ход занятия.

В. Здравствуйте, дети. Мы сейчас отправимся в сказочное путешествие. У каждого народа есть сказки русские, белорусские, украинские. разные, разные. Мы поговорим об этих сказках. Наше занятие пройдет в форме * Сказочной викторины* и поэтому у нас будут две команды. Будут и призы за правильный ответ.

Итак, викторина начинается. Нам нужно придумать названия командам, а сделаем это вот так.

Загадаю вам загадки.

Вы скажите мне отгадки.

Что отгадаете

То и получаете.

Загадка 1 команде:

По сусекам поскребла,

Что-то вкусное испекла.

А он с ними жить не стал,

По дорожке побежал. / Колобок/

Загадка 2 команде:

Кто-то колосок нашел,

И на мельницу пошел.

Вот напек он пирожков,

А они уж тут как тут. /Круть и Верть/

Молодцы!Правильно выполнили задание!

Получайте команде название!

Итак, 1 команда называется * Колобки*,2 команда* Мышата*

Задания для сказочной викторины :

1. Я прочитаю отрывок из сказки, вы должны сказать

а/название сказки, 2/героев этой сказки.

-Задание для * Колобков*/читаю отрывок из сказки* Серебряное копытцо*/.

-Задание для * Мышат*/читаю отрывок из сказки * Царевна лягушка*/.

Молодцы, получайте призы за правильный ответ.

2. Следующее задание *Переводчики*. Я буду говорить о героях этой сказки простыми предложениями, а вы должны сказать о них словами из сказки.

-Задание для * Колобков* - * она кричала ему из далека - ты не ешь пирожки, а неси в деревню к бабушке и дедушке.

-Ответ: Вижу, вижу. Не садись на пенек. Не ешь пирожок, неси бабушке, неси

дедушке.

-Задание для * Мышат* - * они весело бегали на полянке, пели песни и кричали, что никого они не боятся*.

-Ответ: Нам не страшен серый волк, серый волк. Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк*.

В. Молодцы, капитаны получите призы за отличные ответы.

3. Физкультминутка :

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал

4. Внимание* Волшебный сундучок*. В * Волшебном сундучке лежат предметы, по которым вы должны угадать сказку- название и героев сказки.

-Задание для * Колобков* - в * Волшебном сундучке * -перо.

-Ответ -Ненецкая народная сказка *Айога*

-Задание для * Мышат* - в * Волшебном сундучке* - лепешка.

-Ответ -Башкирская народная сказка * Рогатый хан*

В. Молодцы, дети вы знаете сказки других народов и помните их содержание.

/Приз/

5. Сюрпризный момент: стук в дверь, приходит Незнайка с рисунком, где нарисован Колобок. Но рисунок он нарисовал неправильно.

В. Ай, ай, Незнайка, не расстраивайся, мы поможем тебе исправить твой рисунок.

Представитель каждой команды выходит и дорисовывает элементы, которые недорисовал Незнайка / один глаз, носик, кепку, дорисовывает улыбку/

В. Незнайка, посмотри, какой красивый Колобок получился - веселый, озорной.

Вот такие наши дети, все у них получается отлично - и песни петь, и стихи читать и сказку могут сыграть, как настоящие артисты. Садись с нами рядышком.

6. Вот теперь пришла пора.

В гости сказка к нам пришла.

Инсценировка сказки * Колобок*.

Действующие лица: Ведущий, Колобок, Дед, Бабка, Медведь, Заяц,Волк, Лиса.

В. Жили-были Дед с Бабкой. Однажды Дед говорит Бабке:

Д. Испеки мне колобок, Бабка, есть хочу.

В. Бабка по сусекам поскребла, немного муки нашла и испекла Колобок. Да и остывать на окошко положила. А Колобку надоело лежать на окошке, он спрыгнул на крылечко, а с крылечка на дорожку и покатился. Катится, катится, тут ему навстречу идет Зайчик идет.

З. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою- я от Бабушки ушел, я от Дедушки

ушел, и от тебя Зайчик убегу.

В. И покатился дальше Колобок, тут ему навстречу идет Медведь.

М. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою- я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца убежал и от тебя убегу и покатился дальше.

В. Катится Колобок дальше, а навстречу ему идет Волк.

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, Волк, я тебе песенку * Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца ушел, от Медведя убежал и от тебя Волк я убегу*, и покатился дальше.

В. Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему идет Лиса.

Л. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою * Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца ушел, от Медведя убежал и Волк меня не съел, от тебя Лисонька я подавно убегу*.

Л. Колобочек, уж очень тихо ты свою песенку поешь, не слышу. Сядь ко мне на

носик и спой, тогда я услышу.

В. Колобок запрыгнул лисе на нос и только начал петь свою песню, как Лиса открыла рот и хотела съесть Колобка, но тут прибежали все звери и закричали Лисе:Ты, Лисичка, погоди!

Колобка съесть не спеши!

Он так румян и пригож.

И на солнышко похож.

Вместе мы сейчас пойдем.

Деду с Бабкой его вернем.

Колобок пусть живет.

Он детям радость ведь несет.

В. Тут Лиса отпустила Колобка и все вместе звери пошли к Бабушке и Дедушке. Вот были он рады возвращению Колобка.

Воспитатель: Добрая сказка с добрым концом, концом, который мы придумали сами, дети. Добрая сказка учит быть добрыми, дружными, помогать друг другу в трудную минуту. Вспомним, дети пословицы и поговорки о дружбе:

Один за всех и все за одного.

Друзья познаются в беде.

Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться.

Нет друга ищи, а нашел береги.

Если друг рядом всегда, не страшна никакая беда.

Итог занятия. Дети, большое спасибо за отличное занятие. Умницы и вы настоящие артисты. Вспомним и расскажем Незнайке о нашей викторине:

1. Отгадывали загадки.

2. Играли в игру* Переводчики*

3. Отгадывали загадки * Волшебного сундучка*.

4. По отрывку угадывали сказку, название и героев сказки.

5. Инсценировали сказку * Колобок*

Тема занятия — «Путешествие по сказкам» — комплексное занятие в старшей группе.
Фото «Путешествие по сказкам»
Тема занятия —  — комплексное занятие в старшей группе. - фото
Фото №1 Программное содержание Закрепить знания детей о сказках которые были заранее прочитаны подготовить детей к инсценировки сказки Фото №2 Развивать интонационную выразительность речи память внимание творчество способность слушать своего товарища
Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема занятия — «Путешествие по сказкам» — комплексное занятие в старшей группе.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД