МААМ-картинки

Конспект экскурсии на экологической тропе в старшей группе «Путешествие в Арктику»

Светлана Ульяновская
Конспект экскурсии на экологической тропе в старшей группе «Путешествие в Арктику»

Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и представителе животного мира материка, белом медведе.

Задачи:

1. Знакомить детей с животными Арктики, на примере белого медведя.

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

3. Обогащать речь детей пространственными предлогами.

4. Развивать способность анализировать и делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект экскурсии на экологической тропе в старшей группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, загадки, дидактические игры, динамическая пауза, экспериментирование

Предварительная работа:

• просмотр мультфильма «Умка»;

• чтение Г. Снегирева «Как Алешка жил на Севере»;

• Д/И «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Четвертый лишний», «Угадай животное»;

• отгадывание загадок о животных

Оборудование: глобус, настольная лампа, письмо, аудиозапись ветра и вьюги, костюм почтальона Печкина, трафареты медведей из бумаги белого и коричневого цвета, ватман белый, игрушка «Умка», рыбка, имитированный сугроб, таз с водой, растительное масло, полотенце.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

Встанем, дети вместе в круг,

Посмотрите все вокруг.

В нашей группе все друзья,

Это ты, а это я.

Крепко за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вы чувствуете тепло ваших ладошек? Тепло – это хорошо…но сегодня, мне кажется, какой-то необычный день. (включается запись ветра и вьюги)

Чувствуете, как повеяло холодом?

(Открывается дверь, появляется почтальон Печкин)

Почтальон Печкин.

Здравствуйте, дети! Я тут вам письмецо принес. Холодное такое. Наверное, с самого Северного полюса (вручает письмо, уходит)

Воспитатель.

Интересно, что тут написано (Читает)

-На Севере белый мишутка живет,

Он рыбкой питается, мед не сосет.

И приглашает он в гости ребят,

Знакомству с детишками будет он рад (показывает картинку Умки)

Медвежонок приглашает нас в гости. А вы знаете, где он живет?

Дети. –На Севере.

Воспитатель.

Правильно. Умка живет в Арктике. А поможет нам определить направление глобус, уменьшенная модель Земли.

(Демонстрирует глобус)

1. опыт с глобусом и настольной лампой.

Описание опыта. – Представьте, что лампа - это наше огромное Солнце. В космосе Земля движется вокруг Солнца по одной траектории (линии) - (демонстрирует) Посмотрите, какая часть Земли лучше согревается солнечными лучами? – дети отвечают.

Вывод: Та часть Земли, которая, практически, не прогревается солнечными лучами называется полюсами – Северным и Южным. Северный – это Арктика, где живет наш медвежонок Умка. А Южный полюс – это Антарктида.

Воспитатель. А сейчас, одевайтесь потеплее (имитация одевания). Мы отправляемся в путь, в Арктику. Занимайте места в вертолете (перемещаются на точку экологической тропы в здании - «Арктика»)

Вот наш вертолет пролетает над белой холодной пустыней, это Арктика. Здесь долгая зима и очень короткое лето. Мы летим над морем, оно покрыто толстым слоем льда.

Приземляемся. Рассматривают арктическую зону.

Воспитатель.

Загадка.

Что за чудо-чудеса? Загорелись небеса…

Ой, горит, пылает пламя над сияющими льдами

Кто зажег костер чудесный, золотой огонь небесный?

Никого за тучей нет! Только с неба льется свет!

Как называется это явление?

Дети. Северное сияние.

Загадка.

Живет он там, где холода

и ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети. Белый медведь.

Воспитатель.

Правильно.

А вы знаете, даже слово «Арктика» в переводе с древнегреческого означает «медведь». Белый медведь – хозяин Арктики.

Воспитатель. А вы знаете, почему медведь в Арктике белый? Давайте проведем еще опыт.

2 опыт. Почему шерсть у белого медведя белого цвета?

Дети берут трафареты белого и бурого медведей и ватман.

Воспитатель. Представьте, что ватман – это снег. Положите бурых медведей на лист ватмана. А теперь белых медведей. Что вы можете сказать? Какой сделаем вывод?

Дети делают вывод о приспособлении медведя к условиям Севера, о необходимости белого окраса для добывания добычи.

Воспитатель. (достает игрушку белого медвежонка). А вот и наш Умка к нам пожаловал. Поиграть хочет.

Динамическая пауза.

Кто на Севере живет? Кто там ест, и кто там пьет? (Хлопки)

Звери необычные, к холоду привычные (Обнимают себя)

Вот песец из норки смотрит (Присели, сделали домик)

Белый мишка важно ходит (Покачиваются, изображая медведя)

Ну а морж, как капитан, покоряет океан (Ладони лодочкой, двигаются вперед)

Ну а северный олень, возит грузы целый день (Изображают бег оленя, руки рожками над головой)

Игра с Умкой. «Где рыбка?» (с использованием пространственных предлогов) – Умка прячет рыбку под сугроб, за сугроб, около сугроба, перед сугробом и т. п.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а почему белый медведь не замерзает, когда вылезает из воды?

3 опыт. Почему белый медведь вылезает сухим из воды?

Дети опускают руку в таз с водой. Рука мокрая. Вытирают полотенцем.

Смазывают руку жиром, снова окунают в воду. Вода стекает.

Вывод: шерсть медведя не намокает, потому что покрыта жиром.

(вытирают руки салфеткой)

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще приедем к тебе, Умка!

Прощаются с Умкой.

Детей встречает почтальон Печкин

Почтальон Печкин. - А где это вы были. Я пришел, а никого нет.

Дети рассказывают.

Публикации по теме:

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии на экологической тропе в старшей группе «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 22:19
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД