Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников «Путешествие в лес»

Ольга Шевцова
Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников -

«Путешествие в лес».

Цель: формирование чувства ответственности и бережливости за все живое.

Публикация «Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Задачи: - Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

- закреплять знания об обитателях леса, о деревьях.

Предварительная работа: - чтение рассказов о лесе;

- беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных;

- рассматривание иллюстраций диких животных, растений.

Материал: 1. инвентарь для игры «собери рюкзак поход» : игрушки, топорик, лопатк, аптечка, бутылка с водой, компас, фонарик, спички, бумага туалетная.

2. мешочек для игры «можно - нельзя» : карточки с изображениями правил поведения в лесу.

3. карточки для игры «кто живет в лесу» : медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора, муравей – муравейник, птица – гнездо, бобер – плотина, рыба – водоем.

4. слайды с изображением грязного леса, инвентарь для игры «очистим лес от мусора» : контейнеры для мусора 5 штук (пластик, бумага, металл, стекло, пищевые отходы).

5. музыка для физминутки «отдыхайка».

6. инвентарь для опыты «чистая вода» : графин с грязной водой, вата или диски ватные, листы бумаги, стаканчики стеклянные.

7. слайды для станции «лесная» (вырубленный лес).

8. конверты 5 штук, 15 листочков зеленого цвета ( 5 листочков с изображением: 1 изображение – животного, 2 изображение – мусорного контейнера,3 изображение – лампочка, 4 изображение – капельки воды, 5 изображение – дерево).

«ЕЛОЧКА»ВОСПИТАТЕЛЬ: Криворак Виктория Александровна.

ВЕДУЩИЙ – ВОСПИТАТЕЛЬ: Шевцова Ольга Владимировна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в поход. Вы – юные эколята, что вы обещали, когда вас посвящали в эколят?

(ответы детей).

В. : Я, вам предлагаю отправится в лес и проверить все ли там в порядке. Но, прежде чем, совершить путешествие, нам необходимо собрать рюкзак в поход.

ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК В ПОХОД».

(дети выбираю необходимые предметы, которые кладут в рюкзак).

В. : молодцы. Теперь мы готовы к походу. Но прежде нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

(из мешочка достают карточки и обьясняют, что нельзя делать).

В. : правильно ребята. Итак, вы готовы к походу. Сейчас закрывайте глаза и повторяйте слова.

- в лес мы дружно пойдем

И порядок наведем!

(звучат звуки вырубки леса).

В. : ребята, вот мы и оказались в лесу. Только как то тихо здесь, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве. Наверное, что то произошло. Ой, вы слышите ребята -O- Кто – то зовет на помощь?

(выходит елочка – взрослый, плачет).

В. : здравствуй Елочка, что случилось?

Елочка: здравствуйте ребятки. Наконец то вы пришли. Юные эколята помогите и лес наш спасите. Вот вам карта нашего леса. Ее вы смотрите и на станции спешите. Вы задания на станциях решайте и лес наш спасайте. Там волшебные секреты за вопросы и ответы. Вы секреты соберите и деревце (цветочек) мое спасите.

(елочка показывает дерево нарисованное без листочков. Оставляет дерево на доске и отдает карту детям).

Елочка: а мне пора спешить. Встретимся, когда все секретики соберете.

(уходит елочка).

В. : что ж ребята, поможем елочке?

Дети: да.

В. : давайте рассмотрим карту. Что вы видите на ней?

(ответы детей, круги разных цветов – это станции).

В. : итак, отправляемся на первую станцию.

1 СТАНЦИЯ. «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ».

(второй главный холл)

(выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).

( можно усложнить и добавить - назвать какие где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).

В. : молодцы, справились с заданием и получаем конверт с секретом!

(зачеркиваем карандашом 1 станцию на карте).

В. : следующую станцию узнаете после просмотра слайдов.

2 СТАНЦИЯ «ОЧИСТИМ ЛЕС ОТ МУСОРА».

(показ слайдов с изображением мусора и животных, которые там находятся).

(музыкальный зал)

В. : а вы, ребята, отдыхали в лесу с родителями? А мусор после себя оставляли? А куда вы его убирали? Давайте мы сейчас наведем порядок и соберем и рассортируем весь мусор в специальные контейнеры.

(дети делятся на несколько человек. 1 – пластик, 2 – бумага,3 – металл, 4 – стекло, 5 – пищевые отходы.)

В. : молодцы, справились с заданием. Прежде чем получить конверт с секретом, я проверю вместе с вами правильно ли вы отсортировали мусор.

(проверяю, отдаю конверт детям. Зачеркиваем на карте 2 станцию).

В. : следующую станцию вы услышите…

(звучит музыка)

3 СТАНЦИЯ «ОТДЫХАЙКА»

(физминутка «песенка лесная», танцуем с детьми).

(музыкальный зал)

В. : отдохнули, молодцы, все старались и плясали.

(беседа о экономии энергии бытовых приборов). Конверт получите.

В. : отгадайте загадку:

«Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!»

Дети: вода.

В. : правильно, станция водная нас ждет.

(идем в главный холл).

4 СТАНЦИЯ «ВОДНАЯ»

(первый главный холл).

В. : Ребята посмотрите, что с водой? (грязная).

Эксперимент с водой. (очищаем воду от грязи, фильтруем).

В. : вот и очистили мы водичку, теперь животные могут пить чистую воду.

(Получаем конверт, отдаю детям).

5 СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

(музыкальный зал)

В. : идем к последней станции. Посмотрите на слайды. Что вы видите?

(смотрим слайды вырубки леса).

Дети: вырубаю лес.

В. : можно ли рубить деревья? А какие виды лесов вы знаете?

Дети: хвойные, лиственные, смешанные.

В. : Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе, лесе?

Дети: лес - богатство и краса, береги свои леса.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес- наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Кто лес любит – тот его не губит.

В. : молодцы, много знаете пословиц и поговорок о лесе. Получите последний конверт.

(отдаю конверт детям, зачеркиваем на карте последнюю станцию).

(возвращаемся на полянку, подходим к нарисованному дереву, открываем конверты).

В. : ребята, давайте посмотрим на карту. Все станции мы обошли? (да). Открывайте конвертики - какие секреты нам достались?

Дети: правила бережливости природы.

(по 3 листика в конверте, на одном картинка бережливого отношения к природе, всего 15 листиков, 5 листиков с изображением).

В. : правильно, на листиках изображения бережного отношения к природе. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы деревце ЕЛОЧКИ стало опять радостным и цветущим?

Дети: надо приклеить листочки к деревцу ЕЛОЧКИ.

В. : правильно. Давайте приклеим.

(убираем скотч с обратной стороны листиков и каждый ребенок приклеивает листочек к дереву).

В. : теперь деревце стало зеленым и счастливым.

(выходит ЕЛОЧКА - ВЗРОСЛЫЙ).

ЕЛОЧКА: Эколята, какие вы молодцы. Помогли нашему лесу и спасли мое деревце. У меня для вас подарок – я вам деревце дарю и наказ такой даю: вы деревце берегите и своим родителям и друзьям о нем расскажите. Чтобы чистым воздухом дышать - надо лес оберегать. До свидания, ребята.

В. : наше путешествие окончено. Всем спасибо.

(забираем деревце и идем в группу).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием Кайдзен технологий и основ бережливости у старших дошкольников «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 18:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД