МААМ-картинки

Проект «Путешествие в мир насекомых»

Надежда Сыбденова
Проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Путешествие в мир насекомых»

Вид проекта :

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Участники проекта :

Дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема проекта :

Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

В ходе беседы выяснилось, что дети не всё знают о насекомых, скудные представления. Так возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит в игровой форме раскрыть некоторые интерес и знания о насекомых, об их пользе и вреде, проявить свои творческие способности и навыки поисковой деятельности.

Цель проекта.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; активизировать словарь по теме.

Срок проекта :

5 дней

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. К экологическому проекту будут привлечены родители.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

• Разучивание стихов о насекомых : Ф. Грубин «Божья коровка», Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-Чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;

• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

• Просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик», «Пчёлка майя», «Под грибом», «Лунтик»

Консультации для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых»;

• Родители детям помогают оформить выставку на тему «Насекомые»

Продукт проекта :

рассказ, о каком – либо насекомом, история по теме проекта. Выставка оформленная с детьми и родителями «Насекомые» ,коллективная творческая работа (оригами) на лесной полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков из ладошек «Красивые бабочки».

Ход проекта:

Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры и раскраски с изображением насекомых. При встрече с детьми воспитатель спрашивает,что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну насекомых. В течение утреннего отрезка времени дети знакомятся с обстановкой, беседуют с воспитателем о насекомых, играют в тематические игры.

Виды деятельности:

Игра «Угадай, о ком загадка»

Воспитатель поочерёдно загадывает загадки, дети дружно отгадывают. Дети, у которых соответствующие насекомые, показывают этого насекомого.

Загадки о насекомых

Муравей

На полянке, возле ёлок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Пчела

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мёд вожу.

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу. Когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Комар.

Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит- пищит, сядет- молчит.

Божья коровка

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

Бабочка

Она легка красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Подвижная игра «Превращения»

Воспитатель: Теперь дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два- вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых.

Воспитатель называет насекомых, а дети летают, прыгают, порхают, издавая характерные звуки.

Воспитатель: комар

Дети: З-з-з-з-з….

Воспитатель: пчела

Дети: Ж-ж-ж-ж….

Воспитатель: муха

Дети: з-з-з-з-з….

Воспитатель: шмель

Дети: ж-ж-ж-ж….

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.

Пчёлка трудиться весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку (Ритмично взмахивают руками-крылышками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Совершает круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт (Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются)

За день много соберёт. («Раскрывают» перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник)

И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

Беседа «Что дети знают о насекомых

1)насекомые - это животные или растения;

2)Чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб)

3)Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи?

4)Выбрать и назвать насекомых на картинках;

5)что случится, если все насекомые исчезнут?

6)чем питаются насекомые;

Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечаем и сообщаем детям, что бабочка умеет складывать крылья, если потрогать крылья бабочки пальцами, она может больше уже не полететь, потому что на её крылышках со трётся тоненькая пыльца и они будут болеть. Воспитатель призывает не ловить бабочек, а любоваться ими.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Наблюдение за муравейником на прогулке.

Воспитатель обращает внимание, что в густой траве муравьи спешат, бегут, каждый чем-то занят, что-то несут. Осторожно разводя руками траву, педагог комментирует: «все уважают муравьёв за то, что они всё время трудятся, никого не обижают. Мы тоже отойдём, не будем им мешать.

Трудовые поручения в природе

Дети подражают трудолюбивым муравьям.

Игры на прогулке.

Игра «Поймай комара»

Количество игроков любое.

Атрибуты: верёвка длиной 0,5 метра, платочек

К верёвке привязывают платочек - «комар». Взрослый держит верёвочку так, чтобы «комар» находился на 5-10 см выше поднятой руки ребёнка. Дети, подпрыгивают, стараются прихлопнуть комара ладонями.

Подвижная игра «День и ночь», «Медведь и пчёлы»

Изобразительная деятельность:

1) Рисование нетрадиционное из ладошек: «Бабочки на лугу»

2) Оригами: «На лесной поляне»

3)Ручной труд «Насекомые из природного материала»

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Заключительный этап

Выставка творческих работ, поделок и тематических картинок.

Обсудить с детьми «Что запомнили?», «Почему муравья называют тружеником?», «Какую пользу приносят пчёлы?».

Нужно подвести детей к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы, потому что одни не могут существовать без других. Насекомые - это часть природы, а природу надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых» Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых», проведенного воспитателем Дрозд А. В. 15 августа 2014г., для детей старшего дошкольного.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Конспект НОД «Путешествие насекомых». Конспект НОД «Путешествие насекомых". Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир насекомых» Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о насекомых, умение различать и называть насекомых. Задачи: - Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Задачи: учить выражать мимикой, жестами.

Матрица проекта «Путешествие в мир насекомых» Матрица проекта. 1. Название проекта Путешествие в мир насекомых 2. Тематическое поле_ познание, нравственность. 3. Проблема дети недостаточно.

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группеМузыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группе Хочу представить вам музыкально-дидактическую игру на подражание звуков " Путешествие насекомых".Эта игра проводится в старшей группе, но.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир насекомых» • Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; • Уточнить особенности внешнего вида насекомых; • Закрепить знания о цикле развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 14:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сыбденова (УИ 369673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД