Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес» (2 фото)

Ольга Родина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Карельский осенний лес»

по образовательной области «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное»

В средней группе

общеразвивающей направленности

Цель занятия: Закрепление у детей знаний о времени года «Осень», о лесных зверях, грибах, деревьях и безопасном поведении в лесу.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

• -обобщить знания детей о времени года «Осень» о лесных зверях Карелии, грибах, деревьях.

• - закрепить знания об безопасном поведении людей в лесу ;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в осенний Карельский лес“» размещена в разделах

• - расширять словарный запас детей (об осени и её явлениях, о лесе, о безопасном поведении в лесу.

• - Продолжать учить детей распознавать, какие грибы являются съедобными, а какие нет.

2. Развивающие:

• - развивать интерес к предмету разговора;

• - продолжать развивать мышление, память, внимание;

• - развивать имитирующие, движение при сборе грибов в лесу, и других действий.

• - развивать артистизм и раскрепощённое поведение детей во время занятия. За счёт театрализованной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду

- воспитывать у детей такие качества, как дружба и взаимопомощь.

- воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща;

-интерес к окружающему миру (лесу);

-воспитывать желание у детей посещать лес, любить и беречь природу.

Демонстрационный материал: Мухоморы из картона, знак, что нельзя собирать мухоморы, корзинка для грибов, гриб подосиновик, знак, который означает, что подосиновик можно собирать, белый гриб, гриб лисичка, картина с деревьями (осенняя тематика, мусор из бумаги, пластилин, морковь.

Методы и приемы:

1. Мультимедийная презентация

2. Игровой (создание сюрпризного момента)

3. Создание проблемных ситуаций

4. Развивающие игры

5. Словесный

6. Наглядный

7. Поощрение, анализ

Игровые методы:

1. Игра «Собери мусор»

Цель игры: Учение и воспитание в детях беречь природу, окружающий мир.

Ход игры: Играют парами (по двое) Под музыку дети собирают мусор в пакеты, музыка останавливается, игра заканчивается. Подсчитываем результаты вместе с детьми.

2. Интерактивная Сказка про то, как звери спасали лес от огня.

Цель сказки: Закрепление знаний у детей об безопасности в лесу, в природе.

Материалы: презентация с игрой.

Ход сказки: На экран выводится игра.

1 слайд – название сказки

2 слайд – Волк зажигает спичку, и поджигает лес.

3 слайд – волк, и загоревшийся лес

4 слайд – звери тушат лес от огня

5 слайд – спасли лес от пожара, волк вернулся и стал прощения просить.

6 слайд – стали звери жить дружно, и беречь лес.

8 слайд – конец сказки

.

Дыхательная гимнастика:

«Подуем как ветер на деревья»

Дети вдыхают через нос воздух, и медленно выдыхают.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лес пойдем, (Дети пальчиками передвигают по столу)

И грибы соберем. (Дети сжимают кулачки, имитируя сбор грибов)

Потом сядем отдохнем, (Дети держат кулачок, а сверху кладут ладошку, а потом ручки под щечку)

И дальше пойдем. (Дети снова перебирают пальчиками по столу).

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В: приглашает детей на занятие. Включается музыка и появляется «Осень»

В: Здравствуйте дети! Вы узнали, кто я?

Д: - да, Осень

В: - Совершенно верно. Я Осень, яркая, красивая в гости к Вам пришла.

Организационный момент:В: приглашает детей на занятие. Включается музыка и появляется «Осень»

В: Здравствуйте дети! Вы узнали, кто я?

Д: - да, Осень

В: - Совершенно верно. Я Осень, яркая, красивая в гости к Вам пришла. Ребята, а кто скажет? В какой стране мы живём?

Д: - Мы живем в стране Россия.

В: - совершенно верно. Молодцы. А в нашей стране есть Республика, в которой мы живем. Как она называется?

Д: - Мы живем в республике Карелия.

В: - Молодцы, правильно. Мы живём в красивой Республике Карелия. Она богата лесами, озёрами.

И я предлагаю вам, ребятки со мной отправиться в осенний Карельский лес. Хотите со мной отправиться в осеннее путешествие, в Карельский лес?

Д: - да, очень хотим.

В:- дети, на улице осень, холодно, поэтому, прежде, чем нам отправиться в путешествие, необходимо тепло одеться.

Дети имитируя движения, надевают штаны, сапоги, куртки шапки.

В:- все наделись, готовы?

Д: - да

В: - Дети, а на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д:- ответы детей

В: - я предлагаю, отправиться в наше путешествие на воздушном шаре.

Согласны?

Д: - да

В: - встаем в круг – это будет наш воздушный шар, беремся за руки, скажем раз, два, три лети. И наш шар поднимется в небо.

Дети, стоя в кругу, имитируют воздушный шар, перелет на нём, и оказываются в осеннем лесу.

Основная часть:

В: - Ребятки, вот мы и в Карельском лесу. Посмотрите как красиво. А как вы думаете, какое время года в нашем лесу?

Д: - осень

В: - Молодцы, правильно. А как вы поняли, что в нашем лесу осень?

Д: - листья желтые, красные на деревьях и земле, грибы растут и холодно. Очень красиво.

В: - Ребята, а какие деревья растут в лесу Карелии?

Д: - Берёза, ель, сосна.

В: - Ребята, подойдем и посмотрим на картинку, какие деревья встречаются в Карелии.

Как называется это дерево, изображенное на картинке?

Д: - Это дерево береза.

В: - правильно. А как вы определили, что это береза.

Д: - у березы белый ствол с черными полосками.

В: - молодцы, правильный ответ.

А какое дерево вы видите еще на картинке?

Д: - мы на картинке видим ель.

В: - Правильно. А как вы определили, что это ель?

Д: - у ели вместо листьев зеленые иголки.

В: - Молодцы. А еще, какое дерево изображено на картинке?

Д: - На картинке изображён клён.

В: - Совершенно верно. На картине изображен клён. У клёна листья большие, ребристые.

Дети, предлагаю подуть как ветер на деревья? Наберем воздух в легкие через нос, медленно выдыхаем. (дыхательная гимнастика).

Дети в нашем Карельском лесу мы будем встречать лесных жителей, которыми будете вы сами. Нам необходимо, с помощью волшебного мешочка определить, кто будет волком, кто лисой, а кто медведем. Мы с вами будем из мешочка вытягивать фигурки зверей. Кто вытянет фигурку волка, тот будет волком, кто вытянет фигурку лисы, тот будет лисой, кто вытянет фигурку медведя, тот будет медведем, а кто вытянет фигурку козленка, тот будет просто путешественник. Согласны?

Д: - да

Дети вытягивают фигурки.

В: - Дети, мы с вами определили, кто кем будет, можно путешествовать дальше по лесу. Ребята, сейчас мы в нашем Карельском лесу встретим первого лесного жителя. Это будет волк. Женя вытянул фигурку волка. Он у нас им и будет.

Осень одевает Жене маску волка.

.В: - Волк собирает мухоморы. Дети, можно их собирать?

Д: - нет. Они ядовитые. Их нельзя кушать.

В: - Какие вы молодцы. Правильно. Мухоморы, ядовитые грибы. Их собирать нельзя. Можно отравиться. Ребята, а у мухомора рядом, что - то лежит. Я предлагаю нам посмотреть.

Дети вместе с Осенью берут знак, на котором нарисовано, что мухоморы собирать нельзя.

В: - Ребята, а что нарисовано на этом знаке?

Д: - на знаке нарисован мальчик, который собирает мухоморы, и картинка обведена в красный круг. А это значит, что собирать мухоморы нельзя.

В: - какие вы молодцы. Правильно. Этот знак означает, что мухоморы собирать нельзя – это ядовитые грибы. Красный круг - означает запрет.

А волк продолжает собирать грибы. Дети, какой гриб собрал волк?

Д: - волк собрал подосиновик.

В: - правильно, умники. Волк собрал подосиновик.

В: - совершенно верно.

А как вы определили, что это подосиновик?

Д: - у него коричневая шляпка, и серая ножка.

В: - молодцы, совершенно верно.

Подосиновик съедобный гриб, или ядовитый?

Д: - Подосиновик - съедобный гриб.

В: - правильно. Тогда волк клади его в нашу корзину.

Ребята, смотрите, рядом с подосиновиком лежит тоже какой - то знак. Что это за знак? Что он обозначает?

Д: - этот знак обозначает, что подосиновик можно собирать, так как это съедобный гриб.

В: - Да, молодцы. Этот знак обозначает, что подосиновик можно собирать, он съедобный. Обведен этот знак в зелёный круг. Зеленый круг обозначает, что можно. Разрешающий знак.

Дальше волк собирает грибы. Дети, какой гриб собрал волк?

Д: - Волк собрал белый гриб.

В: - А как вы определили, что это белый гриб?

Д: - у этого гриба тёмно - коричневая шляпка, и белая ножка.

В: - молодцы. Белый гриб, имеет тёмно- коричневую шляпку. И белую ножку. Дети, как вы думаете, это съедобный гриб?

Д: - да.

В: - правильно, всё - то вы знаете. Белый гриб можно кушать. Когда его варят, он остается по цвету белый, поэтому его так и назвали белый гриб.

Волк, клади белый гриб в нашу корзину.

А волк собрал еще один гриб. Как он называется?

Д: - этот гриб называется лисичка.

В: - Молодцы. А как вы определили, что этот гриб лисичка?

Д: - он оранжевого цвета.

В: - Совершенно верно. А как вы думаете, лисичка – съедобный гриб, или несъедобный?

Д: - Лисичка, это съедобный гриб.

В: - Правильно дети. Лисичка – съедобный гриб. Очень вкусный.

Еще один гриб попадает в нащу корзину.

Ребята, я предлагаю посчитать количество грибов в корзине. Сколько съедобных грибов собрал волк?

Д: - Три гриба собрал волк.

В: - Совершенно верно. Три съедобных гриба собрал волк. Молодцы ребята.

Ребята, я приглашаю вас вместе с волком в мою мастерскую, где мы из моркови и пластилина создадим коллективную работу «Грибы лисички».

Вы согласны?

Д: - да

В: - Моя осенняя мастерская находится здесь, в лесу. Пройдемте со мной в мою мастерскую.

Осень проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Осень вместе с детьми создает работу «Грибы лисички» из моркови и пластилина.

В: - Дети, у вас такая замечательная композиция получилась. Вы такие молодцы. И волка мы научили создавать грибы лисички из моркови и пластилина. Волку пора уже уходить. Ребята, скажем ему до свидания.

Д: - До свидания волк.

Дети продолжают свой путь.

В: - Дети по пути мы встречаем следующего лесного зверя. Чья маска у меня в руках?

Д: - У Вас в руках маска лисы.

В: - Совершенно верно. Лисой у нас будет Тася.

Осень одевает Тасе маску лисы.

В: - Лиса раскидывает мусор в лесу. Дети, можно мусорить в лесу?

Д: - Нет, нельзя мусорить в лесу.

В: - Молодцы дети! В лесу мусорить нельзя. Надо беречь наш Карельский лес, природу, мир. Лиса, больше ведь так делать не будет?

Лиса:- Нет, я больше так не буду.

В: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну игру. Называется она «Собери мусор» В игру играют по двое. Под музыку дети собирают, каждый в свой пакетик мусор. Кто больше мусора соберет, тот и выиграл. Поиграем?

Д: - Да.

Дети вместе с лисой играют в игру.

В: - Ребята, нам пора с лисой прощаться. Лисе надо уже бежать.

Д: - До свидания лиса.

Дети прощаются с лисой, и она уходит.

В: - Ребята, вот идём мы дальше по лесу. И встречаем, как вы думаете, кого? Чья маска у меня в руках?

Д: - У Вас в руках маска медведя. Мы в лесу встретили медведя.

В: - Молодцы, совершенно верно. Наврузбек вытянул фигурку медведя, поэтому им и будет.

Осень одевает маску медведя Наврузбеку.

В: - Медведь разжигает костер в лесу. Ребята можно в лесу разжигать костер?

Д: - Нельзя разжигать костер в лесу.

В: - А почему нельзя разжигать костер в лесу?

Д: - Будет пожар, лес загорится.

В: - Ребята, скажем медведю. Что нельзя разжигать костер в лесу.

Ребята говорят медведю, что нельзя разжигать костер в лесу.

В: - Ой ребята, тут какой то знак лежит. Кто то оставил. Что он означает?

Д: - На нем нарисовано, что нельзя разжигать костер в лесу. Обведено в красный круг.

В: - совершенно верно. Красный круг означает запрет. Разжигать костер в лесу нельзя. Медведь, ты всё понял?

Медведь: Я всё понял, больше так не буду.

В: - Ребята, медведь приглашает вас на свою полянку, он хочет вам показать добрую сказку. Желаете сказку посмотреть?

Д: - Да, хотим.

В: - Тогда присаживайте, скорее на пенёчки (стулья) и мы с вами посмотрим сказку, а называется она «Сказка про то, как звери спасали лес от огня»

Смотрите, и слушайте внимательно.

Жил – был в лесу волк.

Решил волк со спичками поиграть.

Зажёг спичку, и бросил на землю.

Загорелся лес! Волк испугался и убежал.

Прибежали звери с ведрами, наполненными водой, и стали тушить пожар.

Спасли лес от пожара, а тут волк вернулся, и стал прощения просить.

Звери прости волка, и стали жить дружно, лес беречь.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Ребята, вам понравилась сказка.

Д: - Да, очень.

В: - Дети, а что спасло лес от огня в сказке?

Д: - Звери прибежали, и спасли лес.

В: - Совершенно верно. Лес спасла дружба зверей. Я желаю вам. Ребята, чтобы в вашей группе дружба была крепкая.

В: - Ребята, медведю пора идти к своим медвежатам, скажем ему до свидания.

Д: - до свидания медведь.

Дети прощаются с медведем.

А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но наш лес заколдованный, просто так нам на воздушном шаре не вернуться. Ребята, а ответьте, пожалуйста. Как называется Ваш детский сад?

Д: - «Золотой ключик»

В: - Молодцы, правильно. У меня для Вас есть подарок. Как вы думаете, что за подарок?

Д: - ответы детей.

В: - У меня для вас есть золотой ключик, он нам поможет открыть одну дверь, через которую мы попадем в детский сад.

Дети подходят к двери, открывают ее золотым ключиком и попадают в детский сад.

В: - ребята, вот мы в детском саду. Благодаря золотому ключику мы вернулись сюда.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес»

]

В: - Молодцы ребята. На этом, наше занятие заканчивается, и мне пора к другим ребяткам, но осень продолжается, и мы наслаждаемся красками осени. А золотой ключик я дарю вашей группе, пусть он вам во всем помогает, и приносит только тепло в группу. Он ведь волшебный.

До свидания друзья.

Дети прощаются с осенью.

Фото «Путешествие в осенний Карельский лес»
Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес»
Опубликовано: 28 января 2023 в 10:17
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний Карельский лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родина (УИ 881971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД