Приложение МААМ

«Путешествие в прошлое ложки». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

Семина Лариса
«Путешествие в прошлое ложки». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме: «Путешествие в прошлое ложки».

Воспитатель:

первой квалификационной категории

Семина Лариса Викторовна

п. Привокзальный, 2019 г.

Публикация «„Путешествие в прошлое ложки“, Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Развивать устойчивый интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке, развивать самостоятельность, инициативу и творчество в познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом её преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам, конкретизировать знания о свойствах разных материалов (легкий – тяжелый, гнется – не гнется).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к скрытым свойствам материалов (дерево, металл, керамика, пластмасса,алюминий); развивать внимание, память, ассоциативное мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории. Совершенствовать навыки изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о сервировки стола и столовых приборов;

• Рассматривание иллюстраций о видах ложек.

• Подбор стихов, загадок, пословиц, посвященных ложкам.

Материал:сундучок, ряженая ложка, коллекция ложек из разных материалов, камни, мультимедийный – проектор,презентация «Путешествие в прошлое ложки»,картинки из презентации, картинки ложек, музыкальная запись народной музыки, пластмассовые ложки на каждого ребенка, гофрированная бумага, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, салфетки.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, чтение художественной литературы.

Ход нод.

Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, пробежит тепло по кругу, очень рады мы друг другу.

Посмотрите, какой красивый у меня сундучок. А что в нем вы узнаете, когда отгадаете, загадку.

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

Дети: Ложка.

Правильно, ребята - это ложка. (Открывает сундучок, показывает).

Ребята, а для чего человеку нужна ложка? (Ответы детей).

Молодцы, оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись. Ложка предназначена для переноса жидкости и полужидкой пищи, её можно использовать и в качестве вилки, и в качестве ножа, и в качестве поварешки.

Ложка-труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

А кто-нибудь из вас задумывался, когда и как, появилась эта незаменимая помощница? (Ответы детей).

А хотите ли вы об этом узнать?

Дети: Да.

А как мы это сделаем? (Предложения детей).

А сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по «Реке времени»,потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, также как и время, и узнаем, как появился этот необходимый предмет. (Слайд. 1.).

(Звучит шум воды).

Закроем глазки и послушаем, как шумит река, относит нас далеко, далеко.

Смотрите куда мы с вами попали, в самые древние времена. (Слайд. 2.)

В древности человек жил в глухой пещере, на огне варил обед, ну а чем же он ел?

Как ни странно, человек пищу ел руками.

Проходил так целый век, вы представьте, как же трудно было есть жидкий суп, кашу. Но, подумав, сделал ложку.

Как, вы думаете, из чего сделал человек самую первую ложку? (Ответы детей).

Первую ложку древний человек вытесал из камня. (Слайд. 3.).

Посмотрите, что у меня в руке? (Камень).

(Воспитатель дает каждому ребенку камень.)

Какие они? (Дети обследуют камни, рассказывают об их свойствах – гладкие, шершавые, тяжелые).

Как вы думаете, удобно было есть такой ложкой? Почему? (Ответы детей).

Да, она была очень тяжелая, края у неё были неровные, и во время еды она обжигала рот.

Затем придумали сделать ложку из кости животного. (Слайд. 4.).

Удобная ли ложка получилась? Да.

Она была более гладкая и легкая. К тому же не обжигала губы во время еды.

Затем придумали сделать ложку из обожженной глины. (Слайд. 5.).

Глиняной ложке не требовалась прочность, потому что ей ели мягкую пищу. Представляла она собой полушар с ручкой.

Наша ложка дарит вам замечательные картинки древних ложек.

Хотите узнать, что было дальше?

Дети: Да.

(Звучит шум воды).

Закроем глаза, шум реки переносит нас в старину. (Слайд. 6).

Прошло много лет. В старину на Руси делали вот такие ложки. (Слайд. 7).

Из чего они сделаны? (Из дерева).

Значит они какие? (Деревянные).

Самое подходящее дерево для этого – липа.

Ложка приглашает нас подойти к столу с деревянными ложками.

Возьмем в руки ложки, скажите какие они?

Дети: Легкие, удобные.

Как, вы думаете, ложка деревянная нагревается от горячей пищи?

Дети: Нет.

Ложка не нагревалась от горячей пищи. Простые люди с незапамятных времен ели щи и кашу деревянными ложками.

Как можно сказать про ложки, которые расписывают?

Дети: Расписные.

Правильно, это расписные ложки.

Ложки изготовляли специальные мастера, их называли ложкари, ложечники.

А как ещё можно использовать ложки?

На Руси ложку использовали ещё как музыкальный инструмент.

Ложки разные бывают

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдет любой.

Я предлагаю вам попробовать сыграть на этом инструменте.

(Звучит народная музыка «Барыня», дети играют на ложках).

Молодцы, ребята, у нас получился настоящий ансамбль ложкарей.

Позднее появились более практичные ложки – алюминиевые, но они тоже гнулись и ломались, а от горячего темнели. (Слайд. 8,.9.).

Какие молодцы, сколько нового узнали, ложка дарит вам картинки своих подружек из старины.

А сейчас нам пора отправляться в наше время, в современность.

(Звучит шум воды).

Закроем глаза, шум реки переносит нас в современность. (Слайд. 10.).

Мы находимся в нашем времени.

Время шло, ивид ложки изменился, стали простым и удобным. Но на этом человек не остановился, и материалы, из которых их делают, тоже меняются. Посмотрите. (Слайд. 11, 12, 13, 14, 15, 16).

Предлагаю вам рассмотреть коллекцию из ложек, собранную мной.

Ребята, посмотрите, сколько здесь ложек?

А из какого материала изготовлены ложки?

Из дерева –деревянные;

Из металла –металлические;

Из алюминия – алюминиевые;

Из фарфора – фарфоровые;

Из пластмассы – пластмассовые;

Из керамики – керамические;

Из серебра – серебряные;

Из золота – золотые.

А сейчас наиболее часто, из какого материала изготовляют ложки?

Дети: Из металла.

Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга?

Дети: Формой, размером, цветом, величиной.

Я вам предлагаю поиграть, игра называется «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник-( надули животики: одна рука на поясе,

очень важный, как начальник (другаяизогнута, как носик,

Вот фарфоровые блюдца- (кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки- (тянутся вверх, руки смыкают над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос- (ложатся на ковёр, вытягиваются)

Он посуду нам принёс.

Я вас приглашаю в мастерскую, где мы превратиться в мастеров ложечников.

В нашей мастерской много разных материалов, выбирайте какой вам понравилсябольше для украшения ложки. (На столах лежат заготовки пластмассовых ложек и пластилин для украшения).

(Дети садятся за столы).

Давайте ребята, мы с вами ложку нарядим, оживим их лица: из синего пластилина - глазки, из красного - ротики, изготовим наряды.

Звучит музыка. Дети самостоятельно украшают ложки.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Ложка дарит нам картинки современных ложек.

Давайте встанем, произнесё м волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!

Вот и закончилось наше путешествие по «Реке времени».

Она начинается в далеком, далеком прошлом - это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки, в наше время, где живем мы.

Ложка подарила картинки, которые могут разместиться на «Реке времени».

Дети собирают таблицу.

Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

А что было самым интересным?

Вы довольны своей работой?

Что бы вы ещё хотели узнать?

Вы можете забрать нашу «Реку времени» к себе в группу, показать своим друзьям.

Будьте здоровы! Кушайте хорошо! Да правильно держите ложку за обедом!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое ложки». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое ложки». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Семина Лариса (УИ 2259773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД