Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»

Курочкина
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.

Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, мяч, компьютер, мультимедийный проектор. Ватман. Лепестки. Листы чёрной бумаги. Мешочек. Конверт. Лепестки с заданиями.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви что живёт в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком можно сказать добрый человек?

Дети: о человеке, о поступке, о дне о вечере и тд.

Воспитатель: Добрый человек он какой?

Дети: Внимательный заботливый щедрый отзывчивый.

Воспитатель: а если человек недобрый он какой?

Дети: Злой жадный грубый равнодушный.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение и узнаем легко ли быть добрым.

Саша :Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю

Не жадничаю никогда

Жалею я других

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад

Я дружбой верной дорожу

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый это тот кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит добрые, хорошие слова.

Стук в дверь.

Воспитатель :Дети. Какой сказочный конверт. Посмотрим, что внутри? Письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Вам пишет Фея Добра!

У меня в моем королевстве завял цветок доброты. Я собрала опавшие лепестки и прошу вас помочь мне чтобы он снова ожил. надо выполнить задания, ведь цветок Доброты могут спасти только добрые, честные и отзывчивые люди.

Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задания то сможем возродить цветок доброты.

воспитатель. — Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие?

(Да)

Воспитатель: А на чём можно отправиться в наше путешествие?

Дети: машина, поезд,корабль, лодка, ковер самолет.

Воспитатель: Тогда приглашаю всех на наш ковёр самолет. Закрыли глазки и мы полетели (музыка)

Что вы видите справа? (лес. много деревьев….)

Что вы видите слева?

Вверху? (ответы детей)

Внизу?

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

1 Вот первый лепесток с заданием.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Противоположные слова-антонимы)

(с мячом)

Злой – добрый (Пример)

Небо –земля.

Белый –чёрный.

Солнце – земля.

Невежливый –вежливый.

Грубый- ласковый.

Поругать – похвалить.

Ленивый – трудолюбивый.

Жадный – щедрый.

Обидеть – защитить.

Огорчить – обрадовать.

Сломать – починить.

Трусливый – храбрый. Порвать – заклеить.

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

2 Воспитатель: А вот и второй лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(с фишками)

Воспитатель предлагает детям собрать перепутавшие картинки, оценить поступок, изображенный на картинке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети ставят зеленый кружок, а с плохими — красный, и объясняют свой выбор

3 Воспитатель: А вот и следующий лепесток с заданием

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных картинок: зернышки, лейка, тряпочка, веник, савок, лопатка утюг пылесос. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, лейкой полить цветы, тряпочкой вытереть пыль, веником подмести крошки в савок их собрать, лопаткой вскопать грядку,утюгом погладить бельё, пылесосом пропылесосить ковёр.

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка.

Раз два три четыре пять-

Вместе мы пойдем гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберемся

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта.

4 И снова новое задание.

(На экране — герои сказок)

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Давайте с вами вспомним о добром поступке героев в каждой сказке.

Дидактическая игра «В мире сказок»

— Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

«Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

«Заюшкина избушка» (Петушок выгнал лисичку из избы зайчика)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (Курочка спасла петушка)

«Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

«Мамонтёнок» (нашли герою маму)

5 Вот следующий лепесток.

«Доскажи словечко»

Воспитатель. Я начну, а вы дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.

Зазеленеет старый пень, кода услышит….добрый день

Когда вас ругают за шалости вы говорите…простите пожалуйста

Если друг попал в беду….помоги ему

Решай споры словами ….а не кулаками

Ребёнок вежливый встречаясь говорит …здравствуйте.

На прощание мы говорим …до свидание

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра. Цветок Доброты почти спасен.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: снятие телесных зажимов, выплеск негативных эмоций.

Но сначала предлагаю взять черный лист бумаги и скомкать его. Этим самым поступком мы оставим все плохие эмоции, чтобы все злое из нас ушло. (дети выбрасывают комочки в мешочек)

Нам надо вернуть лепестки на свои места.

Я предлагаю взять каждому по одному лепестку и приклеить к нашему волшебному «Цветку Добра» при этом не забывайте рассказать о своем хорошем поступке который вы совершили. Тем лучше приклеится лепесток. Начинаем!

Воспитатель: Молодцы! У нас получился просто поразительный цветок!

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться! Садимся на ковер самолет и летим в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. (под музыку)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети. вы справились со всеми заданиями — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети.

Ребята! Вам понравилось наше путешествие?

А добрые дела вам делать было приятно?

Как вы думаете, мы помогли Феи?

Я надеюсь, что теперь все будет хорошо!

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 17:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Курочкина (УИ 2715692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД