Получи документы

Досуг «Путешествие в страну сказок» в старшей группе (3 фото)

Зарета Алокова
Досуг «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Фото «Путешествие в страну сказок»
Досуг  в старшей группе - фото

Для детей старшей группы

Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки».

Образовательные задачи:

Публикация «Досуг „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

• закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами;

• учить отвечать на вопросы полными ответами;

• учить подбирать рифму;

•Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

• учить детей выявлять признаки объекта (функция, части) и делать описание.

Развивающие задачи:

Развивать:

• навыки связной речи;

• речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого;

• логическое мышление, внимание, через дидактические игры;

• коммуникативную речь в беседе, в чтении стихотворений;

• умение делать простые выводы, умозаключения в процессе дидактических игр.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

• положительное отношение к русским народным сказкам;

• умение соблюдать элементарные правила поведения в кругу сверстников;

• дружеские взаимоотношенияребёнка со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

Организационный этап.

Дети находятся в группе, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру – приветствие «Здравствуйте ладошки!»

сл. и муз. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз. Хлоп, хлоп, хлоп!3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки! «Пружинка»

Топ, топ, топ! Топают ногами

Здравствуйте, щечки!Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)

Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)

Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.

Чмок, чмок, чмок!Чмокают губами (3 раза)

Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик!Поглаживают нос ладошкой

Бип, бип, бип!Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Привет!Приветственно машут рукой!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие посказкам.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (ответы детей). Но ещё ребята можно закрыть глаза и произнести волшебные слова и оказаться в сказочном мире. А слова вот какие:

Чудо чудное явись,Нашим деткам покажись,Дверь волшебную открой,Волшебство зовет с собой (воспитатель превращается в Красную шапочку).

Красная шапочка: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь к своей любимой бабушке, но к сожалению, заблудилась в этом лесу. По дороге я встретила сказочника, он сказал : «Найти тропинку к бабушке тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризом. Ребята, вы мне поможете? . Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки (ответы детей)

Основной этап.

Красная шапочка: Чтобы отправится в путешествие нам необходимо пройти через этот мост, проговаривая волшебные слова, а иначе мостик сломается. Итак, повторяем за мной:

"Вдоль по мостику пройдёмВ лес чудесный мы придёмДобрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес".

Красная шапочка: Ребята, посмотрите-ка, что это за домик? Давайте постучим в дверь и узнаем кто же там живёт? (Выходит Гномик). Здравствуй Гномик! Мы ищем тропинку к моей бабушке, может быть ты знаешь, как её найти?

Гномик: Здравствуйте дети! Да я знаю, как вам помочь. Но сначала поиграйте сомной в игру "Доскажи словечко", вам нужно передавать мяч по кругу повторяя при этом слова, если слова закончились, тот у кого оказался мяч должен придумать слово по смыслу и в рифму.

Гномик:

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице (пошла).

Испугалася коза,

Растопырила глаза:«Что такое? Почему?

Ничего я не (пойму)».

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:«Я бегу, бегу, бегу, Удержаться. (не могу)»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!Воротитеся. (домой)»

Гномик: Какие вы молодцы! А теперь скажите, что это за сказка? (дети отвечают). Как говорится: "услуга за услугу". Я помогу вам найти тропинку, ведущую к дому бабушки Красной шапочки. Нужно пройти через этот мост, за которой вы увидите лису. Она и укажет куда дальше идти".

Дети и Красная шапочка: Спасибо тебе гномик! До свидания!

Красная Шапочка: Ребята нам опять надо пройти через этот мостик, проговаривая волшебные слова, а иначе он сломается. Повторяем за мной:

"Вдоль по мостику пройдём.

В лес чудесный мы придёмДобрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес"

Красная шапочка: Смотрите ребята кто это на пенёчке сидит? Это же Лиса! Давайте спросим у неё дорогу. Здравствуй Лиса! Гномик, твой сосед, сказал, что ты знаешь, как найти тропинку, ведущую к дому моей бабушки.

Лиса:Здравствуйте дети! Я покажу вам дорогу, но сначала поиграйте со мной в игру «Отгадай-ка!»

Красная шапочка: Ребята, давайте расскажем лисе, какая она особенная.

Красная шапочка: Что вы можете рассказать о шерстке лисы?

Дети: Шерстка у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Красная шапочка: Хорошо, а что вы можете рассказать морде лисы?

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Красная шапочка: А, какой хвост у лисы?

Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Красная шапочка: Зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Красная шапочка:А глаза у Лисы какие?

Дети: Глаза у лисы хитрые и узкие.

Красная шапочка: На какое животное лиса больше всего похожа.

Дети: на белочку.

Лиса: Как же я рада, что вы поиграли со мной.

Красная Шапочка: Правильно, ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнём, а лиса вместе с нами поиграет.

Физкультминутка

Эй, ребята, что вы спите,Нам животных покажите. У лисички острый нос,У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживаетШубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулсяИ под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Лиса: Спасибо ребята за игру. Я помогу найти тропинку к бабушке. Идите прямо через лес, вы увидите петушка. Он вам поможет.

(Лиса благодарит детей за игру и указывает дорогу, через лес, к Петушку)

Красная шапочка: Ребята, в сундучке было указано, чтобы пройти через этот лес можно только, если проговорить волшебные слова:

Есть один волшебный лес.

Он из сказок и чудес,Он из пташек беззаботныхИ диковинных животных. (дети повторяют слова).

Красная шапочка: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный? Петушок: Здравствуйте, дети! Как же мне не грустить, я позабыл все сказки и не могу их вспомнить. Ребята вы не смогли бы мне помочь? Красная шапочка: Мои друзья, мы же не оставим Петушка в беде? (дети отвечают). Тогда давайте поиграем в игру "Угадай сказку". Красная шапочка: Ребята если мы будем правильно выполнять задания, то на экране будут появляться картинки из сказки. /При правильном ответе появляется на экране иллюстрация из сказки. /

Красная шапочка:Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом прекрасно стоял в стужу, весной он превратился в лужу. (Заюшкина - избушка).

Как называется сказка?

Кого выгнал петух (ответы детей).

Красная шапочка:Уходя просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. (Волк и семеро козлят).

Кто же всех козляток съел?

Как называется сказка. (ответы детей).

Красная шапочка:А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Кто так говорил? Как называется это сказка (Маша и медведь).

Красная шапочка:Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).(ответы детей).

(Красная шапочка обращается к Петушку)

Красная шапочка: Ну, что петушок вспомнил сказки? Мы тебе помогли, а теперь ты нам подскажи, пожалуйста, тропинку к дому моей бабушки.

(Петушок благодарит детей за игру и указывает дорогу к дому бабушки Красной шапочки).

Заключительный этап

(Подведение итога занятия, закрепление действий в ходе игры - путешествия).

Красная шапочка: Все задания мы с вами выполнили. Наше путешествие приблизилось к концу.

Ребята, вы очень помогли мне и сказочным героям. Теперь я смогу сама дойти до своей бабушки. В благодарность за вашу отзывчивость сказочник приготовил для вас сюрприз, который лежит под этим деревом. (дети достают книгу "Русских народных сказок"). К сожалению, вам, дорогие друзья, пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, Красная шапочка превращается в воспитателя).

Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, сейчас мы с вами поиграем вигру, я буду каждому по очереди кидать мяч, а вы будете ловить и рассказывать каких героев встретили в сказочном лесу, в какие игры играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 17:18
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Путешествие в страну сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарета Алокова (УИ 2286238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД