Минзаря Галимуллина
«Путешествие в страну сказок». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию,
настроению героев.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности, инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций, умение работать в коллективе.
4. Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур.
5. Воспитывать активный интерес к сказкам.
Материал: музыкальное сопровождение, волшебная карта, картинки «Бабы-Яги», персонажи из сказок, книга сказок, бочка, бочонки с номерами, схема дворца на листе ватмана, геометрические фигуры из цветного картона, подарки детям
Ход занятия
Звучит песня «В гостях у сказки».
Здравствуйте ребятишки.
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Мне, а я вам.
- Ребята, вы любите сказки?
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я вас приглашаю вас в эту страну.
- Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же добраться в эту Страну сказок? (предложения детей)
- А доберемся мы с вами по волшебной карте, где указан путь. (Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
- Что это! Посмотрите, ребята, вы что – нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как нам быть, что делать? Кто нам хулиганить, опять козни строить?
Отгадайте вы загадку.
*** Кто на ступе в лесу живет?
И в избушке там живет?
Кто детей всегда ругает?
Сказки слушать не дает? (Баба –Яга) (выставляется картина)
Кто это? Догадались?
Узнали Бабу –Ягу?
А вы знаете, почему ее зовут Баба – Яга? От слова «ягать», значить «кричать, ругаться». Это она украла у вас волшебную карту.
- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей и Баба – Яга нам отдаст нам карту. Правда. Ребята.
- Мы готовы выполнить выполнять задания Бабы – Яги?
Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
- Готовы ребята? Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.
Нужно по очереди доставить бочонки, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если ответите правильно, то на волшебной доске появляется ответ.
- Начнем, ребята!
*** Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»
1. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с жучкой.
(Репка)
2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?
(ничего не было, т. к. у него шеи нет)
3. Внимание, вопрос.
Исправь ошибку, которую совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке. (сказка «Волк и семеро козлят». Вместо лягушки надо нарисовать козлят»).
4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова : дом, волк, поросенок.
(Три поросенка)
5. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
6. Обронил как – то мужик в лесу рукавичку. Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отозвался, тогда залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить. Скажите ребята, отрывок из какой сказки?
- Узнали сказку? Правильно, отрывок из сказки «Рукавичка».
Мы справились с заданием Бабы – Яги, все заморочки отгадали.
Слушайте следующее задание. Баба – Яга не знает песни из сказок
От улыбки станет всем светлей…
Даже красному яблоку заката…
Правильно ли поет Баба – Яга? Нет, ребята это две разные песни.
Физкультминутка. «Эмоциональные игры» (тренинг эмоций)
Ребята изобразите сказочных героев – Бабу – Ягу – топает ногами, хмурит брови, руками машет, прыгает; из сказки «Репка» - Жучку «Эй, гавкнем!», красную шапочку, Золушку, лисичку.
*** Второе задание: «Отгадайте песни сказочных героев!»
Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно внимательно слушать песни из сказок и отгадать песни сказочных героев.
- Чтоб он включился старый патефон, надо произнести волшебные слова.
«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!
Звучать песни сказочных героев.
- песня Буратино
- песня Красной Шапочки
- песня Винни – Пуха и т. д.
Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.
***Слушайте третье задание. Игра «Из какой сказки?»
Посмотрите внимательно картинки и отгадайте из какой сказки? (выставляется картинки).
* «Колобок»
* «Три медведя»
* «Красная Шапочка»
* «Курочка Ряба»
* «Пузырь, Соломинка и лапоть»
* «Маша и медведь»
* «Дюймовочка»
* «Золотой ключик»
* «Теремок»
Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
- Ребята сколько лет Баба – Яга живет в этой избушке на курьих ножках, ей надоело! Баба – Яга хочет себе большой, красивый дворец. Вот вам задание – незамедлительно построить новый дворец.
Воспитатель: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец по схеме. Смотрите на фигуры и раскладывайте. Начинайте!
*** Четвертое задание: Строительство нового дворца»
(Звучит музыка, дети выкладывают детали дворца на готовую схему; геометрические формы разной величины и цвета)
Во время самостоятельной коллективной деятельности детей воспитатель задает вопросы:
- Какая это фигура?
- Какого цвета у тебя башня?
- Из каких фигур ты выкладываешь нижнюю часть дворца?
- Из каких деталей состоит крыша? и т. д.
Какой дворец получился! Сказочный, большой!
- Баба-Яга, посмотри, такой дворец ты хотела!
Воспитатель: Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили!
Слушайте следующее задание :
*** Викторина Отвечаем на вопросы»
1. Какой дом построил Наф – Наф? (теплый)
2. Какой дом построил Ниф – Ниф? (из соломы)
3. Какой дом построил Нуф – Нуф? (из веток)
4. У кого из поросят был самый прочный дом? (У Наф – Нафа).
5. Кто первым стал жить в теремке (Мышка.)
6. Кто больше: мышка или лягушка (лягушка)
7. Что стало с семечком, после того как его посадил дед? (семечко выросло)
8. Как бабка тянула репку? (держалась за дедку)
9. Почему Маша сломала стул (стул маленький, Маша на нем качалась, а качаться на стуле нельзя, и он сломался)
Молодцы, ребята вы с этим заданием справились.
Наше путешествие закончилось.
- Вам понравилось?
- Было интересно?
- Весело?
- Что вам понравилось?
Дорогие ребята, вы все такие любознательные, дружные, веселые и на память о нашем сказочном путешествии Баба – Яга возвращает нам интересную книжку с наклейками «Школа малышей».
Нам сказки дарят, чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!