Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования «Пальчики, здравствуйте» (5 фото)

Татьяна Пархоменко
Рабочая программа дополнительного образования «Пальчики, здравствуйте»

Рабочая программа дополнительного образования «Пальчики, здравствуйте»
Фото «Пальчики, здравствуйте»
Рабочая программа дополнительного образования - фото
Фото №1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Пальчики здравствуйте развитие мелкой моторики младших дошкольников года Фото №2 Содействовать нормализации речевой функции

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Пальчики, здравствуйте

(развитие мелкой моторики младших дошкольников)

(2-3 года)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Пальчики, здравствуйте“» размещена в разделах

Наименование программы : Рабочая программа дополнительного образования, направленная на развитие мелкой моторики «Пальчики, здравствуйте

Заказчик программы : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Исполнитель: Воспитатель Пархоменко Татьяна Васильевна

Целевая группа: Дети 2-3 лет

Приоритетная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи

Цель Программы : Развитие мелкой моторики рук дошкольников

Задачи программы :

• Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

• Содействовать нормализации речевой функции.

• Развить фантазию, воображение, речь, логическое мышление, ориентировку в пространстве, память, произвольное внимание, усидчивость, зрительное и слуховое восприятие.

• Формировать практические умения и навыки продуктивной деятельности.

• Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

• Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

• Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

• Развивать познавательные способности, психические процессы детей.

• Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

• Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к сотрудничеству.

Срок реализации Программы : 1 год

Целевой раздел

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

«Рука - это своего рода внешний мозг»

Кант.

Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. С самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание. Известно, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются не только память и внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, пластиковые крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т. д.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы активизируем мозговую деятельность, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Совместная деятельность ребёнка и взрослого проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Настоящая рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;

• Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);

• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• Постановление от 28 сентября 2020 года № 28

Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

«От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.;

• Устав ДОУ;

Образовательная программа ДОУ.

Цели и задачи программы

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

• Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

• Содействовать нормализации речевой функции.

• Развить фантазию, воображение, речь, логическое мышление, ориентировку в пространстве, память, произвольное внимание, усидчивость, зрительное и слуховое восприятие.

• Формировать практические умения и навыки продуктивной деятельности.

• Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

• Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

• Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

• Развивать познавательные способности, психические процессы детей.

• Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к сотрудничеству.

Содержательный раздел

План работы на 2023/2024 учебный год

Перспективный план работы совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках работы по дополнительному образованию

на 2023-2024 учебный год

Сентябрь: Изучение научно-методической литературы по данной теме.

Октябрь:

• Д/и «Построй пирамидку» Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Упражнять в выполнении различных имитационных движений.

Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленька» Выполнять круговые движения по ладони левой рук указательным пальцем правой руки, по очереди загибать все пальчики, кроме большого.

• Конструирование «Поезд» Развивать умение сооружать поезд, знакомить с деталями строительного материала.

• Д/и «Оденем куклу на прогулку» Упражнять детей в одевании и раздевании кукол.

Ноябрь:

• Д/и «Чудесный мешочек» Определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

«Накорми Мишку фасолькой» Формировать умения действовать по указанию педагога -брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

• Д/и «Найди рыбку в бассейне» Развивать умения находить мелкие игрушки в «сухом бассейне» из крышек.

• Д/и «Ежик» Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать ее.

• «Пальчиковая гимнастика «Семья» Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца.

Декабрь:

• Подвижная игра «У медведя дом большой» Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту.

• Упражнение «Цветок из пуговиц для мамы» Формировать умения детей выкладывать простейший узор из пуговиц.

• Самомассаж «Ручки» Развивать умения выполнять движения по внешней стороне ладони.

• Игра «Я рисую на песке» Развивать умения рисовать с помощью волшебной палочки или пальчиком на песке.

Пальчиковая гимнастика «Новогодняя елочка» Упражнять в поочередном соединении большого пальчика с остальными левой и правой рукой вместе.

Январь:

• Д/и «Рисуем на крупе снежинки» Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Настольная игра «Мозаика» Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

• Подвижная игра «Воробышки и собачка» Упражнять в выполнении движений, согласно тексту.

• Игра «Веселый карандаш» Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

• Конструирование из палочек «Заборчик около дома», «Дорожка в огороде». Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

Февраль:

• Игра «Лепим снежки» Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток

• Графическое упражнение «Спрячь зайку от волка» Формировать умения проводить линию от одной картинки к другой.

• Д/и «Массажный мячик для пальчиков» Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальчиков» Упражнять детей в поочередном касании пальчиков, начиная с большого, запоминать названия каждого из них.

Март :

• Самомассаж «Солим Капусту» Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга.

• Конструирование из палочек «Лесенка для зайки» Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

• Д/и «Кукла хочет спать» Упражнять в закреплении навыков раздевания.

Пальчиковое рисование «Цветы для мамы» Развивать умения детей рисовать пальчиками, ладошкой.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья.» Формировать умения поочередно разгибать пальчики.

Апрель:

• Самомассаж «Колобок» Развивать умения имитировать скатывание колобков.

«Одень юбочку на куклу Олечку» Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие.

• Рисование «Дорисуй дождь» Развивать умения правильно держать карандаш.

• Игра «Где же, где же наши ручки?» Развивать умения подражать движениям взрослого.

• Игра «Спрячь в ладошке мышку» Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

• Упражнение «Обведи рыбку» Развивать умения детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

Май:

• Упражнение «Фонарики» Формировать умение сжимать и разжимать кулачок.

• Игра «Собери бусы из крышек» Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, как живешь?» Формировать умения детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

«Покормим поросенка» Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко

• Игра «Шарики - комарики» Упражнять в соединении большого

и указательного пальцев на обеих руках.

Список литературы

• Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

• Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

• Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

• Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

• Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

• Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

• Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

• Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

• Кольцова М. М «Развитие моторики»

• Елена Данилова «Пальчиковые игры»

• Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Пальчики, здравствуйте»
Опубликовано: 24 марта 2025 в 23:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Пальчики, здравствуйте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пархоменко (УИ 170652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных