Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования «Вокально-хоровое пение в детском саду»

Ольга Адмаева
Рабочая программа дополнительного образования «Вокально-хоровое пение в детском саду»

Управление образования администрации

Партизанского городского округа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка – детский сад №1"

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «ЦРР-детский сад №1» ПГО

___Курганова Н. А.

"___"___2022г.

Вокально-хоровой кружок

До-ми-соль-ка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

возраст учащихся 5-6 лет

срок реализации 1 год.

Адмаева Ольга Павловна

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Вокально-хоровое пение в детском саду“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Партизанский городской округ

2021

Раздел №1. Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка

Актуальность программы

В настоящее время можно отметить, что у дошкольников недостаточно развита и сформирована музыкальная культура. Дети испытывают влияние иностранной музыки. Вокальная деятельность слабая.

Народное творчество, песни композиторов – классиков, пишущих музыку для детей – вот сокровищница, из которой можно черпать необходимый музыкальный материал.

Программа направлена на развитие у воспитанников дошкольного учреждения вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, обеспечивает укрепление физического, и психологического здоровья.

Наиболее доступной для понимания музыкальной формой, является песня, в которой слово связано музыкой, помогает раскрытию содержания.

Пение оказывает положительное влияние на формирование музыкальной культуры, обеспечивает эстетическое воздействие на ребенка. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) осваивают основы вокального творчества, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального развития воспитанника, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, и была разработана программа дополнительного образования по вокально-хоровому пению, направленная на духовное развитие детей.

Направленность программы - художественная.

Язык реализации программы - русский

Уровень освоения - базовый.

Отличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности.

Адресат программы.

Программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет.

Дети Партизанского городского округа.

Особенности организации образовательного процесса :

Набор детей и формирование групп осуществляется в соответствии с:

-Положение об оказании платных образовательных услуг;

- Заявление родителей.

Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей.

Режим проведения - 1 раз в неделю.

полный объем учебных часов - 32часа.

Продолжительность учебного часа 30 минут.

Количество обучающихся в группе 7 - 12 человек.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

-воспитывать интерес и уважение к восприятию песен разных народов нашей страны, укреплять чувство дружбы и солидарности, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;

- воспитывать сознательное отношение к пению, побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости; побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева, импровизации песни, танца, марша).

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.

Развивающие:

-развивать интерес к вокальному искусству, желание пробовать себя в песенном творчестве.

- развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;

- развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя).

Обучающие:

- учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком, передавая характер, настроение, интонации песни

- учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова

- учить навыкам сольного и хорового исполнения

- формировать умение свободно себя чувствовать на сцене

1.3 Содержание программы

Учебный план

п/п Название раздела,

темы Количество часов Формы аттестации/

контроля

всего теория практика

1. Вводное занятие 1 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение

2. Песня- душа народа 1 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение

3. Правила красивого пения 1 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение

4. Настроение в песне 1 0,5 0,5 Выполнение задания

5. Расскажи нам, песенка 1 0,5 0,5 Выполнение задания

6. Осень чудная пора 1 0,5 0,5 Выполнение задания

7. Самая хорошая 1 0 1 концерт

8. Длинные и короткие звуки. 1 0,5 0,5 Выполнение задания

9. Волшебный микрофон 1 0,5 0,5 Выполнение задания

10. Город детства 1 0,5 0,5 Выполнение задания

11. Волшебная зима 1 0,5 0,5 Выполнение задания

12. С песней встретим Новый год 1 0,5 0,5 Выполнение задания

13. Русская зима 1 0,5 0,5 Рождественские посиделки

14. С чего начинается песенка 1 0,5 0,5 Тематическое занятие

15. В гостях у композитора 1 0,5 0,5 Музыкальная гостиная

16. От песенки до оперы 1 0,5 0,5 Музыкальная гостиная

17. Хороводные, шуточные, календарные песни 1 0,5 0,5 Игры с пением

18. Россия – Родина моя 1 0,5 0,5 Тематическое занятие

19. Подарок маме 1 0 1 концерт

20. Я красиво петь могу 1 0,5 0,5 Выполнение задания

21. Рисуем голосом 1 0,5 0,5 Выполнение задания

22. Весна-красна пришла 1 0,5 0,5 Тематическое занятие

23. Что такое доброта 1 0,5 0,5 Игры с пением

24. Апрельская капель 1 0,5 0,5 Тематическое занятие

25 Хоровод у березки 1 0 1 Музыкальная ярмарка

26. Солнечный хоровод 1 0,5 0,5 Игры с пением

27. Песенка о песенке 1 0,5 0,5 Выполнение задания

28. На зеленом лугу 1 0,5 0,5 Музыкальная ярмарка

29. Как беречь голос 1 0,5 0,5 Игровое занятие

30 Летняя карусель 1 0,5 0,5 Выполнение задания

31 Наш любимый детский сад 1 0,5 0,5 Итоговое занятие

32 С песенкой по лесенке 1 0 1 Отчетный концерт

Итого: 32 14,5 17,5

Содержание учебного плана

1. Тема: Вводное занятие. "Давайте познакомимся".

Теория: Роль музыки и песни в жизни человека

Практика: упражнение в умении удерживать интонацию на одном звуке. Передать простой ритмический рисунок хлопками, на металлофоне.

2. Тема: Правила красивого пения.

Теория: Знакомить с голосовым аппаратом, певческой установкой, певческим дыханием.

Практика: упражнения на различение звуков по высоте (в пределах квинты)

3. Тема. Песня - душа народа

Теория: Развивать навык чистого интонирования звука.

Практика: Разучивание хороводной песни "Ой, сад во дворе"

4. Тема. Осень - чудная пора

Теория: Вокально-певческая постановка голоса

практика: "Осень в золотой косынке" -учить петь плавно и напевно.

5. Тема. "Настроение в песне".

Теория: Учить детей определять характер песни, знакомство с ладом.

Практика: Распевание. Разучить песню веселого, радостного характера. "Вместе весело шагать"

6. Тема. "Расскажи нам, песенка"

Теория: знакомство с названием ступеней (5-3-1) музыкальной лесенки

Практика: учить передавать в пении движение мелодии вверх, вниз.

7. Тема. Самая хорошая

теория: Строение песни (куплет, припев, вступление, проигрыш)

практика: Разучивание песни "Ласковое слово".

8. Тема. Длинные и короткие звуки.

теория: Работа над ритмом.

практика: Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок в пении.

9. Тема. Волшебный микрофон

теория: Знакомство с микрофоном.

практика: Формирование навыков работы с микрофоном. Постановка корпуса и рук при пении в микрофон, удаление, приближение микрофона.

10. Тема. Волшебная зима.

теория: логические ударения в музыкальных фразах

практика: упражнения для правильного голосообразования. Песня "Зимушка снежная".

11. Тема. На пороге Новый год.

теория: закрепить знания о динамике и темпе.

практика: "Новый год у ворот" - петь легким звуком в оживленном темпе.

12. Тема. С песней встретим Новый год.

теория: выразительность и эмоции.

практика: "Новогодний хоровод" - петь в умеренном темпе, легким звуком.

13. Тема. Русская зима.

Теория: продолжать формировать ладотональный слух.

Практика: Песня "Метелица"- вокально-хоровая работа.

14. Тема. С чего начинается песенка?

Теория: закреплять знание о ступенях музыкальной лесенки.

Практика: Развивать у детей умение петь под фонограмму. Формировать сценическую культуру пения.

15. Тема. В гостях у композитора (Шаинскии)

Теория: Кто сочиняет песни?

Практика: Пение с музыкальным сопровождением и без него.

16. Тема. От песенки до оперы

Теория: Формы и жанры вокальной музыки.

Практика: Петь цепочкой по музыкальным фразам и всем вместе.

17. Тема. Хороводные, шуточные, календарные песни.

теория: закреплять представления детей о возможности графически передавать движение мелодии.

практика: Разучивание хороводной песни "Ай, да наша масленица".

18. Тема. Россия - Родина моя

теория: звуковедение

практика: Разучивание песни "Наша Родина сильна".

19. Тема. Подарок маме

теория: учить выразительно передавать музыкальные оттенки.

практика: Разучиваем песню "Нет дороже мамочки".

20. Тема. Мы красиво поем.

теория: Работа над дыханием

практика: "Потерял в лесу фонарик светлячок" - петь выразительно, передавая характер песни.

21. Тема. Рисуем голосом

теория: Возможности голоса. Закрепить умение детей точно определять движение мелодии.

практика: Песня "Мы вместе" - учить точно попадать на высокий звук мелодии.

22. Тема. Мы поем - приход весны ждем".

теория: различать звуки по длительности.

практика: Разучивание песни "Весна-красна идет".

23. Тема. Что такое доброта.

теория: учить различать, называть отдельные части музыкального произведения.

практика: Разучивание песни о дружбе.

24. Тема. Апрельская капель

теория: различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий-средний-низкий.

практика: песня "Солнечная капель".

25. Тема. Хоровод у березки

теория: Эмоции.

практика: "Во поле береза стояла" - исполнять песню напевно, передавая спокойный характер.

26. Тема. Солнечный хоровод

теория: Учить петь выразительно.

практика: Отчетливо пропевать гласные и согласные.

27. Тема. Песенка о песенке

теория: Работа над текстом, дыханием, дикцией.

практика: петь выразительно, передавая веселый, радостный характер песни.

28. Тема. Разноцветное лето.

теория: работа над эмоциями.

практика: "На зеленом лугу", пение с движениями.

29. Тема. Как беречь голос.

теория: закаливание голоса

практика: петь легким звуком. Передавать голосом точно ритмический рисунок.

30. Тема. Летняя карусель

теория: работа над звуковедением

практика: "Вишенки сережки" Петь естественным звуком.

31. Тема. Наш любимый детский сад

теория: певческое раскрепощение.

практика: Вокально-хоровая работа. Песня "Детская дружба".

32. Тема. С песенкой по лесенке

Повторение песен.

1.4. Планируемы результаты.

Личностные результаты:

обучающийся будет активно участвовать в социальной деятельности.

обучающийся будет осознавать ценность своей творческой деятельности для окружающих.

Метапредметные результаты:

-обучающийся будет уметь свободно передавать характер вокала в зависимости от музыкального образа песни.

-будет выражать свои впечатления в эстетических суждениях о прослушанных песнях.

Предметные результаты:

-обучающийся получит представление о вокальном искусстве

-обучающийся будет знать специальную терминологию.

-обучающийся будет владеть начальными исполнительскими навыками (правильное положение корпуса, спокойный короткий вдох, свободный продолжительный вдох, пение без напряжения, плавно, напевно или отрывисто в зависимости от музыкального образа песни, чистая интонация, дикция, правильная артикуляция).

-Будет уметь определять характер, жанр, лад, темп, ритм, тембр, высокие и низкие звуки, направление движения мелодии.

-будет различать и называть песни, прослушанные в течение года.

-обучающийся приобретет навык уверенно держаться на сцене перед аудиторией.

Раздел 2. Организационно-педагогические условия.

2.1. Условия реализации программы.

1. Материально-техническое обеспечение

Место проведения: музыкальный зал.

-технические средства:

1. Баян

2. Музыкальный центр

3. Фонограммы песен

4. Микрофоны

5. Детские музыкальные инструменты

6. Атрибуты для занятий (платочки, цветочки, ленточки, шапочки, маски, ободки и т. д.)

7. Концертные костюмы.

8. Мультимедийный проектор

9. Экран

10. Компьютер.

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение: аудио, видео, фото, интернет источники.

Нормативно-правовая база:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ об образовании в Российской Федерации";

Концепция развития дополнительного детей от 4 сентября 2014г. №1726 – р;

Письмо Министерства образования и науки от 18 ноября 2015 г. №09 – 3242;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

Устав МБДОУ "ЦРР - детский сад№1" ПГО;

Положение об оказании платных образовательных услуг в МБДОУ "ЦРР - детский сад №1" ПГО;

Приказ "Об организации работы МБДОУ "ЦРР - детский сад №1" ПГО по оказанию платных образовательных услуг на 2021 - 2022 учебный год.

2.2. Оценочные материалы и формы аттестации.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся : текущий, промежуточный и при необходимости - входной и итоговый контроль.

Входной контроль (при необходимости) обследование проходит по следующим направлениям:

1. Определение начального уровня развития певческих навыков детей.

2. Прохлопывание ритма.

3. Пение несложной детской песенки.

Текущий контроль - оценка уровня и качества освоения программы и личностных качеств обучающихся, осуществляется на занятиях в течение всего учебного года.

Промежуточный контроль не предусмотрен.

Уровни овладения певческими навыками:

низкий (1балл)

-голос слабый, невыразительный

-неумение пропеть попевку с сопровождением

-интонирование мелодии отсутствует.

-не различает звуки по высоте

-диапазон в пределах 2-3 звуков.

-продолжительность дыхания (звук "М") менее 15 сек.

средний (2балла)

-голос не очень сильный, но ребенок может петь непродолжительное время достаточно громко.

-нет ярко выраженного тембра, но старается петь выразительно.

-диапазон в пределах возрастной нормы.

-продолжительность дыхания 15-17 сек.

-пение знакомой мелодии при поддержке педагога

Высокий (3балла)

-голос сильный

-голос звонкий, яркий

-широкий диапазон по сравнению с нормой.

-продолжительность дыхания более 18 сек.

-пение знакомой мелодии самостоятельно

-точное, чистое интонирование.

Формы контроля: педагогическое наблюдение, выполнение заданий педагога, устный опрос.

Возможные формы фиксации результатов

Информационная карта "Определение уровня развития певческо-хоровых навыков"

Таблица контроля практических умений и навыков обучающихся во время итоговых слушаний по окончании учебного года.

1 балл - не усвоил, нуждается в помощи педагога

2 балла - частично усвоил, частично нуждается в помощи педагога.

3 балла - усвоил, не нуждается в помощи педагога.

Анкета для родителей "Отношение родительской общественности к качеству образовательных услуг и степень удовлетворенности образовательным процессом в объединении".

Анкета для родителей.

1. Считаете ли вы полезными занятия вокально-хоровым пением для вашего ребенка?

2. Хотели бы вы, чтоб ваш ребенок в дальнейшем посещал занятия по данной программе?

3. Как вы считаете, достаточно ли Вашему ребенку 1 занятия в неделю?

4. Отмечаете ли Вы эффективность реализации программы?

5. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого проявления детей?

6. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к пению? Что вы делаете для того, чтобы поддержать это желание?

7. Требуется ли вам помощь специалиста по вопросам творческого развития Вашего ребенка?

8. Ваши отзывы и предложения.

-Участие в конкурсах, фестивалях и т. п.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов :

информационная карта, грамота, диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, фото-видео, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат) и др.

Тестовые материалы

для итогового контрольного опроса обучающихся на выявление уровня знаний теоретического материала

1. Что такое хор?

2. Какие две части есть в песне?

3. Как называется вокальная разминка?

4. Что такое артикуляционный аппарат?

5. Вокальную музыку поют или играют?

6. Как называется музыкальная разминка для голоса?

7. Что такое лад?

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов : отчетный концерт.

2.3. Методические материалы

Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции.

Осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Наглядность помогает выстроить образовательный процесс по принципу от простого к сложному, освоить материал по индивидуальным возможностям ребенка, создав при этом каждому ребенку ситуацию успеха, ведь каждый ребенок - уникальная личность.

Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, задания должны быть эффектными. В этих целях программа обеспечена набором игровых приемов.

игры-превращения, образные упражнения;

мимические этюды;

музыкальные игры на развитие песенного творчества.

Музыкально-дидактические и коммуникативные игры и упражнения используются на каждом занятии:

игра "Дирижер"(дирижирует ребенок). "Волшебная палочка" (поет ребенок, которого коснется палочка).

Пальчиковые игры: Дружат в нашей группе - упражнение для рук, Зайка – проговорить потешку низким, высоким, жалобным, хитрым голосом. Мы делили апельсин – проговорить, прохлопать, показать без словесного сопровождения. Птички прилетели – проговариваем меняя голос (большие и маленькие птички).

2.4. Календарный учебный график.

Этапы образовательного процесса 1 год

Продолжительность учебного года

неделя 32

Количество учебных дней 32

Продолжительность учебных периодов 1 полугодие 15.09.2021-30.12.2021

2 полугодие 12.01.2022-31.05.2022

Возраст детей 5-6 лет

Продолжительность занятия, час. 30 минут

Режим занятия 1 раз в неделю

Годовая учебная нагрузка, час. 32

2.5. Календарный план воспитательной работы

№ п/п дата Название мероприятия Форма проведения

1 октябрь Концерт «День учителя» концерт

2 ноябрь «Любимым мамам посвящается» концерт

3 декабрь «Новогодний переполох» утренники

4 январь «Рождество-чудо Зимы» развлечение

5 февраль «Наши папы молодцы-ведь защитники они» концерт

6 март «Мама милая моя-очень я люблю тебя» развлечение

7 апрель «День птиц» развлечение

8 май «День Победы» квест

Список использованной литературы

1. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М. : Скрипторий, 2017.

2. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. С-Пб. : Музыкальная палитра, 2016.

3. Евтодьева А. А. Игровые приёмы в распевании и обучении пению дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017.

4. Мерзлякова С. И. Учим петь детей 5-6 лет. М. : Сфера, 2019.

5. Нищева Н. В., Гаврилова Л. Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры. С-ПБ. Детство-Пресс, 2017

Публикации по теме:

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Вокально-хоровое пение в детском саду»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 10:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД