Папки-передвижки

Рабочая программа факультативных занятий «Ритмы в моей профессии. Аэробика»

Малышкина
Рабочая программа факультативных занятий «Ритмы в моей профессии. Аэробика»

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение НСО

«Новосибирский центр профессионального обучения №1»

Рабочая программа факультативных занятий

Публикация «Рабочая программа факультативных занятий „Ритмы в моей профессии, Аэробика“» размещена в разделах

«Ритмы в моей профессии. Аэробика»

Разработала :

Малышкина Т. В

г. Новосибирск

2015

Пояснительная записка

«Ритмы и моя профессия Аэробика» – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению; это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы.

Факультативные занятия по аэробике, основанные на добровольным выборе учеников позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами аэробики.

Особенность таких занятий состоит в том, что они по данному направлению проводятся для небольшой группы учащихся, желающих закрепить и углубить знания, умения и навыки по аэробике. Факультативная группа комплектуется из учащихся нескольких параллельных групп. Наполняемость групп составляет 6 – 10 человек, но при этом учитываются санитарно-гигиенические нормы конкретного спортивного зала.

Целью программы является : содействие формированию физической культуры личности с учетом возрастных особенностей и оздоровление обучающихся средствами аэробики. Содержание факультативных занятий по аэробике позволяют решать три единые задачи физического воспитания:

образовательные – приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой;

воспитательные – содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели; воспитание координационных и кондиционных способностей;

оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами аэробики.

Обучающиеся будут знать: о современных системах соревнований по аэробике; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики; требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания.

Обучающиеся будут уметь: постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий аэробикой : выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности, с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений.

Типы факультативных занятий, рекомендованных к использованию педагогом – практические: учебно-тренировочные, хореографические, методические занятия. Организация занятий предусматривает использование методов: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые в занятиях аэробикой – переменный непрерывный, серийно-поточный (с минимальными перерывами между различными упражнениями, «интервальный», «круговой». Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения – легче запоминаются движения.

Распределение учебного материала факультатива

«Ритмы и моя профессия» Аэробика

Учебно-тематический план

№п/п Темы

учебного материала Количество часов

в неделю

Всего В т. числе

1 Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к местам занятий, к одежде занимающихся. 1

2 Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой. 6 4

3 Закрепление и совершенствование упражнений, используемых в занятиях аэробикой. 8 6

4 Ознакомление с травмоопасными элементами в упражнениях. 1 1

5 Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей. 9 8

6 Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики. 10 10

Всего 35 31

Содержание программы факультатива

«Ритмы и моя профессия» Аэробика

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся).

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой – 6 часов

Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения, в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Закрепление и совершенствование упражнений,

используемых в занятиях аэробикой – 8 часов

Выполнение ходьбы, бега, подскоков, прыжков, общеразвивающих упражнений в положении стоя, сидя и лежа на 8 и более счетов. Упражнения на растягивание: в полуприседе, лежа, стоя. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты.

Ознакомление с травмоопасными

элементами в упражнениях – 1 часа

Запрещенные и разрешенные элементы и упражнения в аэробике как средство профилактики травматизма. Движения головой, туловищем, руками, ногами. Позы и упражнения, заимствованные из других видов спорта (мост, стойка на лопатках, сед и упор углом, «поза барьериста», «плуг» и др.).

Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей – 9 часов

Базовые элементы аэробики : ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Особенности выполнения: основное положение стоп, бедер, таза, туловища, головы.

Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей – 10 часов

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики : ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Приложение 1

Примерные связки из базовых элементов аэробики

№1.

такты

(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук

1. double step touch с правой 1 шаг правой вправо правая вперед

2 приставить левую к правой руки согнуты перед грудью

3 шаг правой вправо левая вперед

4 приставить левую к правой руки согнуты перед грудью

toe tap 5 правая вправо на носок руки в стороны

6 приставить правую руки вверх

knee up 7 правое колено вверх согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол

8 правая на пол руки согнуты перед грудью

№2.

такты

(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук

1. начало от

v-step 1 шаг правой в сторону-вперед правая в сторону-вперед

2 шаг левой в сторону-вперед левая в сторону-вперед

. 3 приставить правую к левой руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад

low kick 4 мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется) выпрямить руки вперед

. 5 шаг правой назад свободная работа рук как в марше

marching 6 приставить левую к правой

7 шаг правой на месте

8 шаг левой на месте

Приложение 2

Примерные комбинации из базовых элементов аэробики

№1. Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью

такты

(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук

1. pivot turn 1 правая вперед на носок -

2 поворот на носках на 180°

3 правая вперед на носок

4 поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади)

V-step 5 правая в сторону-вперед согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

6 левая в сторону вперед согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

7 правая назад в и. п. хлопок в ладоши

8 левая назад в и. п. хлопок в ладоши

такты

(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук

2. step touch 1 шаг правой в сторону согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо)

2 левую приставить к правой согнутые перед грудью руки наклоняются влево

3 шаг левой в сторону согнутые перед грудью руки наклоняются вправо

4 правую приставить к левой согнутые перед грудью руки наклоняются влево

heel touch 5 шаг левой вперед

6 выставить правую вперед на пятку хлопок в ладоши

7 шаг правой назад

8 приставить левую хлопок в ладоши

№2.

такты

(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук

1. basic step 1 шаг правой вперед выпрямить вперед

2 левую приставить к правой хлопок в ладоши

3 шаг правой назад выпрямить вперед

4 левую приставить к правой поставить на пояс

mambo вперед 5 правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола круг правой рукой вперед, левая на поясе

6 вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута, правая немного отрывается от пола и находится впереди

7 приставить правую ногу к левой круг правой рукой назад, левая на поясе

8 шаг левой на месте

такты

(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук

2. knee up 1 шаг правой вперед свободная работа рук как в марше

2 левое колено вверх

3 шаг назад левой

4 приставить правую к левой

stradl 5 левая в сторону правая выпрямить в сторону

6 правая в сторону левая в выпрямить сторону

7 левая в исходное положение руки вверх

8 правая в исходное положение опустить руки вниз дугами вовнутрь

Приложение 3

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие общей выносливости

Задачи урока:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Укрепить мышцы бедра и нижних конечностей.

3. Развивать общую выносливость организма обучающихся.

Место проведения: ___

Инвентарь и оборудование ___

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

Подготовительная часть

Построение класса,

сообщение задач урока

2 – 3 мин Построение в одну шеренгу.

Проверить внешний вид

учащихся

2 Разминка

Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью, пальцы сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед ладонями вперед; 2 – и. п. ; 3 – руки вверх ладонями вверх; 4 – и. п.

12–14 раз

Обращать внимание на осанку

3 И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок и опускаясь на полную стопу два круга правым плечом назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 – полунаклон, руки за спину; 6 – и. п. ; 7 – полуприсед, руки вверх, хлопок над головой; 8 – и. п.

8–10 раз

Обращать внимание

на согласованность движений

4

И. п. – узкая стойка ноги врозь. 1 – полуприсед; 2 – и. п., голову повернуть направо с возвращением в и. п. ; 3–4 – то же влево; 5–6 – полуприсед с наклоном головы вперед; 7–8 – то же с наклоном головы назад

12–14 раз

Спина прямая

5 И. п. – узкая стойка ноги врозь. 1 – полуприсед, поднять правое плечо и опустить левое;

2 – и. п. ; 3 – 4 – то же левым плечом; 5 – полуприсед, левую руку на пояс, правую вверх; 6 – и. п. ; 7 – то же, поменяв положение рук

12–14 раз

Вертикальное положение туловища сохранять

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

6 И. п. – стойка ноги врозь, правую ногу вперед, в сторону. 1 – полуприсед, согнутые руки вперед скрестно, пальцы в кулак; 2 – выпрямить ноги, руки в стороны – назад. Повторить 8 раз в одну, а затем в другую сторону

14–16 раз

Вертикальное положение туловища

сохранять

7 И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 – два пружинящих наклона, руки вперед, 3 – упор присев; 4 – и. п.

12–14 раз

В среднем темпе

8

И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 – полу приседая, поочередно наклонить вперед правое, затем левое плечо; 3–4 – поочередно выпрямить ноги

12–14 раз

В среднем темпе

9 Бег на месте. Бег с продвижением вперед, назад, влево и вправо. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

3–5 мин

Строго чередовать задания

10 Прыжки на двух ногах, руки на поясе; 1–3 – три невысоких подскока; 4 – прыжок на высоту до 30 см

2–4 раза

Приземляться на носки

11

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания И. п. – основная стоика (о. с.); 1–2 – дугами наружу, руки вверх (вдох); 3–4 – рас-слаблено «уронить» руки вниз с небольшим наклоном вперед

2–4 раза

Полностью расслабиться

12

Растягивание крупных мышечных групп: передней, внутренней, боковой поверхностей бедра, голени, мышц спины и груди. Поперечный и продольный шпагаты.

от 30 с

до 60 с

Не допускать острой боли

1

Основная часть

И. п. – о. с., ходьба на месте, руки на 1 – вперед, 2 – в стороны, 3 – вверх, 4 – вниз.

2-3 мин

Следить за осанкой, руки в локтевых суставах не сгибать

2 И. п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 – приставить правую; 3 – шагом правой влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить левую; 5–8 – то же вправо

10–12 раз

Обращать внимание на осанку

3

И. п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 — шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5-8 – то же вправо

8–10 раз

Обращать внимание на согласованность движений

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

4

И. п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг вправо в стойку, ноги врозь; 2 – 3 – шаг левой вправо с поворотом кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую 6–8 раз

Спина прямая

5

И. п. – стойка, руки полусогнуты; 1– 8 – четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9 – 16 – то же вправо. Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и влево

8–10 раз

Вертикальное положение туловища сохранять

6

И. п. – о. с. ; 1– 4 – четыре шага по кругу вправо; 5–8 – четыре отведения рук в стороны, кисть в кулак. Затем выполнить то же влево

8–10 раз

Вертикальное положение туловища сохранять

7

Партер

И. п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, правая нога незначительно согнута; 1 – разогнуть ногу; 2 – и. п. Затем повторить то же правой ногой

28–30 раз

В среднем темпе

8

И. п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, голень левой ноги согнута; 1 – разогнуть и отвести бедро назад; 2 – и. п. Затем повторить то же правой ногой

28–30 раз

В среднем темпе

9 И. п. – лежа на левом боку, правая нога полусогнута; 1 – разогнуть правую ногу назад; 2 – и. п. Затем выполнить то же лежа на правом боку

28–30раз

Не прогибаться в пояснице

10 И. п. – то же; 1 – согнуть в тазобедренном суставе правую ногу вперед; 2 – и. п. Затем проделать то же левой ногой лежа на правом боку

28–30 раз Полностью расслабиться

11 И. п. – сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу, левая прямая. Поднимание левой ноги вверх и опускание ее вниз. Затем поменять положение ног

28–30 раз

Ногу в коленном суставе не сгибать

12

И. п. – упор стоя на коленях; 1 – прогнуться в груди и пояснице вверх; 2 – прогнуться вниз

10–12 раз

Дыхание ритмичное, без задержек

13

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой; 1 – сгибание туловища; 2 – и. п.

30 раз по

2 подхода Обращать внимание

на согласованность движений

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка Организационно-

методические указания

1

Заключительная часть

И. п. – лежа на спине правая нога вперед-вверх с захватом за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней поверхности бедра. Затем поменять положение ног

от 15 с

до 60 с

Поясницу прижимать к полу

2 И. п. – упор лежа; 1–4 – упор лежа прогнувшись с опорой о бедра, 5–8 – и. п.

от 15 с

до 60 с Руки в локтевых суставах не сгибать

3

И. п. – положение выпада правой ногой, левая опирается о пол всей стопой. Удерживать указанное положение, затем поменять положение ног

от 15 с

до 60 с Вертикальное положение ту-ловища сохранять

4 И. п. – то же, но коленные суставы прямые, сзади стоящая нога на носке от 15 с

до 60 с В среднем темпе

5

И. п. – о. с. 1 – вдох через нос, руки вверх; 2 – выдох через рот

3–6 раз В среднем темпе

Приложение 4

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие

скорстно-силовых способностей

Задачи урока:

1. Совершенствовать базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Укрепить мышцы нижних конечностей.

3. Совершенствовать скоростно-силовые способности занимающихся.

Место проведения: ___

Инвентарь и оборудование ___

Подготовительная часть 10 минут

Построение класса, сообщение задач урока.

Разминка.

Включает две части:

- разогрев мышц – непрерывное выполнение комбинаций № 1 – 2 (на шагах низкой интенсивности, тоже на прыжках и беге.

- растяжку связок и сухожилий – стретчинг (растягивание, пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).

Основная часть 30 минут

Выполнение комбинации № 1 – 2 на прыжках, беге, прыжке ноги врозь-вместе, подскоках и их разновидностях. Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Заключительная часть 5 минут

Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать ощущения боли). Дыхательные упражнения.

Приложение 5

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие гибкости

Задачи урока:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Развивать гибкость суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника.

Место проведения: ___

Инвентарь и оборудование ___

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка Организационно-

методические

указания

1 Подготовительная часть

Построение класса, сообщение

задач урока

2–3 мин В одну шеренгу. Проверить внешний вид учащихся

Разминка

Непрерывное выполнение связок № 1 – 4

10 – 15 мин Следить за согласованностью движений рук и ног

1

Основная часть

И. п. – стойка ноги врозь; 1– наклон вперед;

2 – и. п. ; 3 – наклон вправо; 4 – и. п. ; 5 – полунаклон назад; 6 – и. п. ; 7 – наклон влево; 8 – и. п. Затем выполнить то же вправо и влево

20–22 раза

Спину держать ровной

2 И. п. – широкая стойка ноги врозь; 1–3 – три пружинящих наклона вперед, руками тянуться вперед; 4 – зафиксировать положение наклона вперед прогнувшись, руки вверх

20–22 раза Обращать внимание на осанку, ноги в коленях не сгибать

3 И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны вверх; 1–3 – три пружинящих наклона вправо; 4 – наклон вперед; 5–7 – три пружинящих наклона вперед; 8 – и. п. To же влево

22–24 раза Обращать внимание на согласованность движений

4

И. п. – сед, ноги согнуты в коленях, отвести их в стороны; 1–3 – три пружинящих наклона вперед; 4 – упор сидя сзади, напрягая ягодичные мышцы, выполнить движение тазом вперед (поднять плечи вверх)

16–18 раз

Спина прямая

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

5 И. п. – сед, руки вперед, носки на себя; 1–3– три пружинящих наклона вперед; 4 – наклон с поворотом туловища вправо, левую руку назад, правую руку вверх. То же с поворотом туловища влево

18–20 раз Вертикальное положение туловища сохранять

6 И. п. – сед, ноги врозь, руки в стороны; 1-2 –два пружинящих наклона вперед; 3 – упор лежа сзади на правой руке, левая рука вверх;

4 – поднять таз вверх

20–22 раза

В среднем темпе

7

И. п. – то же, как в упражнении 7; 1 – наклон влево, правую руку вверх, левую руку вправо; 2 – и. п. ; 3-4 – то же вправо

18–20 раз В среднем темпе

8 И. п. – сед на пятках, держась за голеностопные суставы; 1 – прогибаясь, стойка на коленях с опорой ногами о голеностопные суставы; 2 – и. п.

10–12 раз

Строго чередовать задания

9 И. п. – упор стоя на коленях; 1 – округлить спину; 2 – прогнуться в пояснице

12–16 раз Полностью расслабиться

10 То же, как в упражнении 10, но с касанием подбородка груди 12–16 раз

Подбородком касаться груди

11 И. п. – упор сидя; 1–4 – наклон вперед с поочередные сгибанием стоп и разноименным движением плечами вперед и назад на каждый счет; 5–8 – то же, выпрямляясь

8–10 раз Максимально сгибать и разгибать стопы

1 Заключительная часть

И. п. – упор сидя; 1–2 – сед в группировке;

3–4 –покачаться на спине

18–20 раз Помассировать собственной тяжестью тела все позвонки

2 И. п. – лечь на спину и поднять ноги вперед; расслабить мышцы туловища и ног, закрыть глаза 6–8 раз

Дыхание ровное

3 И. п. – сед в позу «полулотоса», руки на коленях; 1–4 – руки вверх, поднять голову; 5–8 – то же, руки за голову

8–10 раз Ровная спина

4 И. п. – стойка ноги врозь. Волнообразные движения руками в разных направлениях

8–10 раз

Сохранять вертикальное положение туловища

5 И. п. – стойка ноги врозь. 1–4 – медленный вдох; 5–8 – выдох

2–4 раза

Вдох – через нос, выдох – через рот

Приложение 6

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие координационных способностей

Урок № ___

В классах___ Дата ___

Задачи урока:

4. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

5. Укрепить мышцы нижних конечностей.

6. Совершенствовать координационные способности занимающихся.

Место проведения: ___

Инвентарь и оборудование ___

Подготовительная часть 10 минут

Построение класса, сообщение задач урока.

Разминка.

Включает две части:

- разогрев мышц – упражнения для рук (сгибания, разгибания в положения рук вперед, в стороны, вверх; круговые движения в плечах); пружинистые полуприседы на двух ногах; V-образный шаг, шаги в сторону, вперед с приставлением ноги с небольшим полуприседом; отведение ноги в выпадах;

- растяжку связок и сухожилий – стретчинг (растягивание, пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).

Основная часть 30 минут

Разучивание комплекса аэробики № 1 – 4 в обратной последовательности, с разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора

Заключительная часть 5 минут

Упражнения на растягивание: выпады, наклоны, сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать ощущения боли). Дыхательные упражнения.

Литература

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий : Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М. : СпортАкадемПресс, 2002.

2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М. : ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

3. Крючек, Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е. С. Крючек. – М. : Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.

4. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М. : Физкультура и спорт, 1989.

5. ЛисицкаяТ. С. ,Сиднева Л. В. Аэробика : в 2 т. Том 2. Частные методики" М. : "Федерация аэробики", 2002. - 232с.

6. Ростова В. А., Ступкина М. О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб. : Высшая административная школа, 2003 – 115 с.

7. «Физическая культура и здоровье» учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения 1 – IХ классов. – Минск: НИО, 2008. – 157 с.

8. Юсупова Л. А., Миронов В. М. Аэробика : учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.

Публикации по теме:

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа факультативных занятий «Ритмы в моей профессии. Аэробика»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД