Папки-передвижки

Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7 лет

Орехова Татьяна
Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА

«РОДНИЧОК»

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТИ ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ

Разработчик :

воспитатель

Селезень Т. А.

2021-2022г.

Пояснительная записка

«Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.»

(Девиз кружка)

Публикация «Рабочая программа клуба „Родничок“ для детей возраста 5–7 лет» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из важнейших направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. В связи с этим заметно активизировалась работа по патриотическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Аннотация

Данный клуб рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принцип историзма. Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

• Принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

• Принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Актуальность программы

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родному городу, родной стране. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребёнка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном образовательном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Цель: Создание благоприятных условий для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами.

Задачи:

1. Развивать у старших дошкольников навыки познавательной, творческой деятельности.

2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

3. Формировать чувство национальной гордости, гражданского достоинства.

4. Воспитывать чувство любви к Отечеству, многонациональному народу, готовности к его защите.

5. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, высказывать своё мнение.

6. Приобщать дошкольников к миру прекрасного, формировать чувства патриотизма и уважения к народу, к его обычаям, традициям, языку.

Методы и формы обучения:

Большое значение в патриотическом воспитании имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы : целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

1. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

2. Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду.

3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей.

4. Беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города.

5. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение).

6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

7. Знакомство детей с народным творчеством, вышивкой, росписью.

8. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.).

9. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах.

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить,что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

11. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.

12. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций

13. Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации.

14. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми.

15. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников.

16. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация.

17. Участие в праздниках, вечерах досуга.

18. Участие в посильных общественно-полезных работах.

Все мероприятия планируются с учётом особенностей и традиций конкретного детского образовательного учреждения, города, области.

Наиболее эффективные и распространё нные:

- ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном;

- проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы;

- подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей войны, тружеников тыла;

- конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану»;

- тематические встречи в городских библиотеках;

- оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев;

- тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»;

- беседы о природе родного края, родном городе, области, России;

- тематические игры.

Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера.

Материалы для занятий по патриотическому воспитанию:

-Репродукции картин

-Методическая литература

-Наглядные и дидактические пособия

-Иллюстрации различных видов войск, портреты героев

-Современные средства ТСО

-Аудиозаписи

-Карты, атлас, глобус

-Художественная литература

-Государственная символика

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия.

• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России, президента России);

• Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• Название планеты, на которой мы живем;

• Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.

Успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации, родителей.

Учебно-тематический план

№ п/п Тема занятия Вид деятельности Программное содержание

1. «Давайте познакомимся»

Беседа с детьми на тему «Моя семья», игры «Телефончик знакомства», «Мячик», «Наша дружная семейка». Уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.

2. «История моего детского сада» Рассматривание видео слайдов презентации о строительстве, экскурсия по детскому саду. Познакомить детей с историей детского сада ; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

3. «Земля – наш общий дом»

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

4. «С чего начинается Родина?» Беседа, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

5. «Мой город - Ульяновск» Беседа, рассказ о достопримечательностях города Суджа.

Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях города; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

6. «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Беседа, д/и «Собери герб», просмотр наглядных пособий, прослушивание аудиозаписи «Гимн России».

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях.

7. «Мой район- Суджанский»» Беседы о своей малой Родине. Познакомить детей с историей возникновения Суджанского района; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного района; воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

8. «Наша – Родина Россия, наш язык – русский» Рассказ воспитателя, д/у «Услышь первый звук», «Назови одним словом». Рисование героев любимой сказки. Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество».

9. «День народного

единства» Рассказ воспитателя о событиях, происходящих 400 лет

назад (восстания против поляков) с показом

презентации.

Художественное творчество «Вместе мы едины…»

(солнце из ладошек)

Приобщать детей к истории России; закрепить знания

русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к

Родине.

10. «Природа России» Беседа, просмотр презентации, иллюстраций, чтение художественной литературы. Рисование на тему: «Берёзка – символ России». Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество.

11. «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда» Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций «Животные Севера».Рисование «Северный олень». Воспитывать любознательность, интерес к своей Родине – России, стремление узнать природу Земли.

12. «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Досуг: конкурс чтецов «Стихи о маме». Рисование «Мамочку мою больше всех я люблю». Знакомство с праздником – День Матери. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

13. «Москва – столица

нашей Родины» Рассказ воспитателя о Москве.

Чтение В. Степанов «Москва», А. Барто «Первый салют в

Москве», И. Токмакова «Красная площадь»

Выставка рисунков «Москва златоглавая». Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы –Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны.

14. «Боевая Слава

нашего народа» Рассказ воспитателя о ВОВ. Чтение Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату».

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

15. «Как люди на Руси жили» Беседа «Как живут в деревне».

Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня

городу».

Рисование «Русская изба». Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке.

16. «Русская сказка» Беседа о русском фольклоре.

Игра – викторина «Русские народные сказки».

Рассказывание сказок по схемам-карточкам.

Художественное творчество «Моя любимая сказка». Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл.

17. «Зимние Святки» Беседа, рассказ воспитателя, отгадывание загадок, народные игры"Два Мороза", "За краской", "Баба Яга". Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

18. «Что такое генеалогическое дерево?» Беседа, рассказ воспитателя. Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека.

19. «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию» Беседа, рассказ воспитателя. Познакомить детей с их правом на имя, отчество, фамилию.

20. «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» Беседа, рассказ воспитателя. Познакомить детей с правом на жизнь и воспитание в семье.

21. «Дорожная азбука

Города» Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах города».

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра - правила «Нельзя – можно».

Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление.

22. «Путешествие по

родному городу» Игра-путешествие «Город, в котором я живу».

Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой

город».

Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. Воспитывать чувства любви и гордости за него, желание беречь окружающую среду.

23. «Добро и зло - мир и

война» Книжная выставка «О добре и зле».

Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война» Углубить представления детей о ВОВ; раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло - мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать основы патриотизма.

24. «Великая Отечественная

война в

изобразительном

искусстве» Чтение стихотворений Я. Акима «Цветные огоньки»,

П. Воронько «Лучше нет родного края…»

Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

25. «Твои защитники,

Россия» Беседа об Армии, Родине.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии.

Изготовление праздничных открыток.

Развивать представление о разных родах войск; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников.

26. «Широкая Масленица» Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа

Т. Нуждиной «Блины».

Русские народные игры «Горелки», «Молчанка»

Знакомить с традициями русского народа, его

фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям.

27. «Реки России» Беседа, рассказ воспитателя. Познакомить с названием крупных российских рек. Обсудить с детьми чем богаты водные ресурсы России, формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины.

28. «Мама, папа и я –

Спортивная семья» Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе.

Рисование: «Мои бабушка и дедушка».

Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков.

29. «Герб – флаг – гимн» Слушанье музыкальных произведений: Государственного

гимна России.

Игра «Раскрась правильно». Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

30. «Русские народные промыслы» Беседа, рассказ воспитателя, просмотр иллюстраций, роспись силуэтов. Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).

.

31. «Их помнит Россия» Беседа, рассказ воспитателя. Углубить знания детей о ВОВ, дать детям понятия о памяти, памятниках, формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам родины.

32. «День авиации и

космонавтики» Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Лепка «Космодром».

Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

33. «С днём рождения,

Земля!» Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей».

Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

34. «Многонациональная Родина» Рассматривание альбома «Многонациональная Родина», беседа. Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.

35. «Цветы Победы» Высаживание цветов в память о погибших солдатах. Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе.

36. «День Победы» Чтение художественной литературы о ВОВ

Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»;

Фотовыставка «Вечная память». Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

37. «Мы – патриоты» Беседы с детьми; дидактические игры. Диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.

Публикации по теме:

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа клуба «Родничок» для детей возраста 5–7 лет
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 16:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД