Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Волшебство бумаги»

Ольга Киреенкова
Рабочая программа кружка «Волшебство бумаги»

Рабочая программа кружка "Волшебство бумаги"

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важной составной частью в развитии и воспитании детей. Уровень программы : ознакомительный. Программа разработана в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта и составлена с учетом программы и методических рекомендаций Л. В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд».

Публикация «Рабочая программа кружка „Волшебство бумаги“» размещена в разделах

Обеспечивая в процессе работы с бумагой всестороннее развитие детей, у них формируются жизненно необходимые навыки и умения, раскрываются и развиваются потенциальные возможности. Организовывать работу необходимо так чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми. Программа способствует формированию у детей творческих способностей и фантазии. При организации работы с бумагой необходимо соединять игру, труд и обучение, что поможет обеспечивать единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Основная цель занятий по художественному труду в детском саду - это научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками интересные поделки из бумаги, так, чтобы и процесс, и результат приносили радость. Получаемые на занятиях по ручному труду положительные эмоции (радость, восторг от сделанных своими руками игрушек, открыток и т. д) являются важным стимулом. Постепенно у детей формируются такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость.

Художественный труд способствует развитию сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий. Конструируя, ребёнок развивается умственно. Развивается смекалка, сообразительность, память, пространственно- ассоциативное и логическое мышление. Все это необходимо для дальнейшего обучения детей в школе.

Большая роль в овладении бумагопластикой в программе отводится коллективным работам.

В процессе совместной работы создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребёнок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Результаты коллективного труда открывают ребят, побуждают их к выполнению новых поделок.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Программа помогает индивидуализировать сложность работы : более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью и приобщить к творчеству.

Актуальность программы

Убедительно доказано научными исследованиями прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук у детей. Это отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого ребенка. Поэтому развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи и психических процессов, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие. В сенсомоторном развитии важное место занимает ручной труд, с помощью которого формируется точность в выполнении действий, совершенствуется координация движений, согласованность в работе глаза и руки, эталонные представления о форме, цвете, величине, пространстве, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, закладывается основа для развития мыслительных операций.

Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является художественно-продуктивная деятельность, занятия бумагопластикой.

Бумагопластика дает возможность детям фантазировать и проявлять свои творческие способности.

Цель программы - расширить знания детей о бумаге и о способах изготовления из нее поделок. Развивать умения и навыки работы с бумагой. Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики.

Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность. Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.

Задачи программы

Задачи в обучении:

• Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.

• Познакомить с различными техниками работы с бумагой.

• Познакомить и расширить знания о геометрических терминах, использовать их в речи при работе.

Задачи в развитии:

• Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.

• Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.

• Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.

• Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.

• Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

Задачи в воспитании:

• Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и адаптации к социуму во время выполнения коллективных работ.

Категория обучающихся по программе : возраст 5-7 лет.

Срок реализации программы : 1 год; 16 часов.

Форма обучения: групповая.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 30 минут.

Планируемые результаты реализации программы :

• познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

• познакомятся с основами знаний в области композиции,

формообразования;

• познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квилинг).

• овладеют основными приемами работы с бумагой : складывание, сминание, скручивание, комкование, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

•научатся работать необходимыми для изготовления поделок инструментами и приспособлениями;

• познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квилинг).

• научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

• научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании индивидуальных работ;

• научатся взаимодействовать друг с другом во время коллективных работ : помогать, уступать и договариваться с товарищами.

Содержание программы

Учебно-тематический план кружка

месяц Тема занятия Количество занятий

всего теория практика

Октябрь

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

Различные виды бумаги и ее свойства

Украшение карандашницы из картона божьими коровками (комкование из креповой бумаги) и бабочкой (оригами) 1 1 1

Натюрморт «Фрукты в вазе» из бумажной тарелки и салфеток (комкование) 1 1

«Ежик» (гофрирование цветной бумаги) 1 1

«Золотая осень» -коллективная работа (рваная бумага, мятая бумага, витая спираль, торцевание) 1 1

Ноябрь

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

«Ветка с осенними листьями» (ветка- скручивание бумаги; листья—гофрирование) 1 1

«Лукошко с грибами» (лукошко-плетение из полосок бумаги; грибы - оригами; улитка- скручивание в жгутик) 1 1

«Аквариум с рыбками» из коробки из-под конфет (рыбки-оригами, камни-комкование, водоросли- скручивание) 1 1

Подарок ко Дню Матери «Рамка для портрета» из бумажной тарелки (мозаика из рваной бумаги и цветы- складывание) 1 1

Коллективная работа

«Жар-птица» (оригами,гофрирование, комкование, квилинг) 1 1

Декабрь

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

Собака - оригами 1 1

Елочная игрушка-шар из картона и ажурной салфетки (снежинка – торцевание) 1 1

Открытка новогодняя (елочка - оригами из ажурной бум. салфетки) 1

1

Коллективная работа

«Новый год в зимнем лесу» (елка –оригами; снег и бусы – комкование; зайцы-оригами) 1 1

Январь

1 нед.

2 нед.

3 нед. «Рождественский ангелок» (оригами и гофрирование) из ажурной бум. салфетки. 1

1

«Снеговик» (комкование, торцевание из белой салфетки) 1 1

«Снегирь на ветке ели» (оригами и комкование) 1 1

Февраль

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед. «Зимний лес» (из мятых и рваных салфеток) 1 1

«Валентинка» - открытка (складывание сердечка и цветка) 1 1

«Танк» (оригами) 1 1

«Корабль с матросом» - открытка для пап (оригами, волны-рваные полоски бумаги) 1 1

Март

1 нед. «Тюльпаны в вазе» - открытка к 8 Марта (оригами) 1 1

2 нед. «Гиацинт в горшке» (торцевание) 1 1

3 нед. «Птица счастья» (оригами,гофрирование) 1 1

4 нед. Коллективная работа «Грачи прилетели» (оригами) 1 1

Апрель

1 нед. «Ракета» (оригами) 1 1

2 нед. «Космос» - коллективная работа (оригами, комкование салфеток) 1 1

3 нед. «Пасхальное яйцо с цыпленком» (торцевание) 1 1

4 нед. «Цветок весенний» (квиллинг) 1 1

Май

1 нед. Открытка к 9 Мая (звезда, гвоздики - оригами) 1 1

2 нед. «Бабочки на лугу» (оригами) 1 1

3 нед. «Ветка сирени» (торцевание) 1 1

4 нед. «На пруду» (лебеди, лягушки, цветок лотоса, стрекоза-оригами; камыши-скручивание)

Коллективная работа 2 2

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

- Словесные (рассказ-объяснение, беседа, пальчиковая гимнастика, стихи, загадки);

- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения детей);

- Игры, игровые ситуации (обыгрывание поделок детьми, физкультминутки);

- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы с бумагой и инструментами);

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы работ, выполненные педагогом, иллюстрации.

Формы подведения итогов реализации программы

Проведение выставок детских работ, участие в различных творческих конкурсах.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Для того чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение в котором проводятся занятия должно быть светлым, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

В процессе обучения дети и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение: бумага офисная цветная, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, цветные бумажные салфетки, креповая бумага, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, кисточки.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Волшебство бумаги»
Опубликовано: 7 января 2020 в 13:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД